6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печки для гаража на дровах

Печь на дровах в гараж покупная своими руками – все “за” и “против”

В большинстве случаев гараж – это место, где хранятся транспортные средства, инструменты и личные вещи. К примеру мотоцикл, велосипед, покрышки, аккумулятор и другие важные устройства, хранящиеся в гараже, требуют тепла.

Для теплоснабжения помещения подключаться к центральному отоплению достаточно дорого, потому специалисты в сварке изобрели дешевую самодельную печку для гаража. Имея листовой металл и навыки в сварке можно с легкостью изготовить печь на дровах. Постараемся рассказать, как правильно сварить печь и какие материалы для этого нужны.

Покупка или самостоятельное изготовление?

Печка на дровах в гараж – незаменимый атрибут для отопления небольшого помещения, в котором хранится много вещей. Большинство людей могут позволить себе нанять строителей, которые запросто установят печь, но это, как известно, весьма затратно.

Покупная печь – быстрый и, в большинстве случаев, безопасный способ отопления гаража. На случай если случиться поломка, аппарат всегда можно сдать в ремонт по гарантии, а вот с самодельной печью придется разбираться самостоятельно.

Часто покупная печь устанавливается бесплатно: многие фирмы-поставщики ведут политику бесплатной установки оборудования при его покупке.

Владельцы гаражей и, по совместительству, опытные сварщики создали оптимальный вариант изготовления печи, который не требует больших вложений и длительных стараний. Такую печь можно сконструировать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Для ее изготовления нужно оценить размеры помещения и выбрать правильный вариант печки. Также нужно соблюдать необходимые правила безопасности при ее строительстве и дальнейшей эксплуатации. Помещение, в котором будет сделана печь должно быть с хорошей вентиляцией – с принудительной или естественной.

Следует отметить, что любая печь, которая работает на твердотопливных материалах может быть выполнена самостоятельно, потому, при желании, а также наличии времени, рекомендуется заняться ее созданием самостоятельно.

Делать это можно, если ранее владелец работал с болгаркой и сварочным аппаратом. Если такого опыта нет, может получиться небезопасная и малоэффективная печь.

Гаражная печка и ее особенности

Учитывая специфичность печки в гараж, к ней выдвигаются следующие требования:

  • малогабаритность;
  • бюджетная стоимость;
  • удобность в эксплуатации;
  • высокая скорость обогрева;
  • поддерживание высокой температуры в течение длительного времени;
  • легкость конструкции;
  • способность к использованию твердых и жидких видов топлива.

Делят печи на несколько типов, в зависимости от вида топлива:

  1. Печь на газу.
    Газовый отопитель наиболее практичен в тех случаях, когда рядом имеется центральное отопление. Стоимость такой отопительной системы низка, однако следует помнить об опасности взрыва.
  2. Печь на дровах.
    Твердотопливные материалы достаточно удобны и недороги в отоплении. Они быстро обогревают любую площадь, при этом затраты материалов небольшие.
  3. Электрические обогреватели.
    Электрический отопитель является весьма эффективным по мощности предоставляемого тепла, но стоимость такого типа обогрева подсобных помещений не является дешевым удовольствием.
  4. Печь на отработанных материалах.
    Нередко после длительного использования машинного масла, материалы используются для обогрева помещений. Так как масло не затухает самостоятельно, а также является жидким материалом, распадающимся на вредные химические соединения, этот способ может быть опасным вариантом не только для пожарной безопасности, но и для здоровья человека.

Изготовление печки на дровах

В большинстве случаев печь на твердотопливном отоплении создается с двумя дымооборотами, ведь самое важное для печки – это высокий уровень КПД. Такой отопитель способствует наилучшей теплоотдаче, что позволяет обогревать воздух гораздо быстрее, при этом затрачивая меньше дров.

В отопителе теплый дым проходит по каналам в двух направлениях, что препятствует быстрому попаданию тепла в дымоход. Простая конструкция передает большую часть тепла внутрь помещения, это способствует эффективному и рациональному использованию продуктов сгорания.

Для правильного конструирования бюджетного источника тепла необходимы такие материалы:

  1. Листовой металл в толщину около 4 мм. Из них свариваются дымоходы, корпус и дверцы.
  2. Лист металла 6 мм для создания топливника, который испытывает наибольшую пепловую нагрузку.
  3. Отрезок трубы диаметром 100 мм на патрубок дымохода.
  4. Арматура периодического профиля диаметром 16-18 мм для конструирования колосниковой решетки.
  5. Уголок №4, труба диаметром 40х40 мм или другие металлические изделия для поддерживания печи.
  6. Ручки для дверцы.

Следует отметить, что для сваривания печки настоятельно рекомендуется применять низкоуглеродистую сталь марки Ст10 или Ст20. Если применять другую сталь, то корпус начнет трескаться по сварочным швам, из-за воздействия высоких температур.

Основные преимущества

Печки для гаража твердотопливного горения имеют ряд преимуществ:

  • длительность горения;
  • доступность материалов для ее самостоятельного изготовления;
  • малогабаритность;
  • простота конструкции;
  • удобность в использовании;
  • быстрота нагрева;
  • способность к использованию твердых и жидких видов топлива.

Конструкция буржуйки

Печь на дровах, именуемая буржуйкой состоит из:

  • двух дымооборотов;
  • топливника;
  • колосников;
  • зольника;
  • ножек.

Благодаря такой конструкции львиная доля тепла передается в помещение за кратчайшее время, что существенно экономит дрова. Хотя экономия познается в сравнении с другими отопительными агрегатами, такой способ создания печки самый доступный и наиболее популярный.

Что потребуется в работе

В работе необходим следующий ряд материалов и приспособлений:

  • листовый металл толщиной не менее 4 мм для создания дымохода, корпуса и дверцы;
  • лист толщиной 6 мм для свода топливника;
  • угловая шлифовальная машина;
  • сварочный аппарат;
  • маска для сварки;
  • перчатки;
  • отрезок трубы диаметром 100 мм, который прикрепляют на патрубок дымохода;
  • арматура периодического профиля диаметром 16-18 мм для изготовления колосниковой решетки.
  • уголок №4, труба размером 40х40 мм или другой металлопрокат для ножек.
  • петли и рукоятки для изготовления дверцы.

В процессе конструирования комбинированной и прочих типов печек могут потребоваться дополнительные материалы.

Сборка конструкции

Наиболее простой способ конструирования буржуйки — использование старых газовых баллонов. Рекомендуемая толщина металла — 5 мм, тогда буржуйка прекрасно прослужит не один год. Печи делятся по конструкции на горизонтальные и вертикальные. Отапливать поленьями удобнее всего горизонтальную печь, но проще сделать вертикальную.

Первый этап: выбираем отрезок, затем делим его на две неодинаковые части. Нижняя часть меньше по объему и предназначена для сбора золы, верхняя часть основная, но ее функция – закладка дров.

Далее план действий таков:

  1. Вырезаем дверцы.
    В нижней части вырезаем отверстие небольших размеров, а в верхней части – значительно больше, отрезанные куски не выбрасываем, они и будут дверцами.
  2. Приваривание колосников.
    Выбираем оптимальное место для них, обычно они расположены по середине арматуры. Для изготовления колосников понадобится нарезанная на куски необходимой длины стальная арматура толщиной 12-16 мм. Шаг установки арматурин – около 2 см.

Колосники делаются следующим образом:

  1. Варится дно.
  2. В крышке делается выемка для дымохода, приваривается лист металла высокой около 7-10 см.
    Внешний диаметр трубы необходимо подогнать под стандарт дымоходов, в этом случае не возникнет проблем с креплением дымохода.
  3. Сваренная крышка с патрубком приваривается на место.
  4. К дверцам с помощью сварочного аппарата крепятся запоры, петли и все это устанавливается на место.

Последний штрих —собрать дымоход и печка будет готова к эксплуатации.

Особенности эксплуатации

Для обеспечения безопасного нагрева гаража нужно принять во внимание следующие технические моменты:

  1. В процессе сборки элементы конструкции соединяются со стороны дымохода, заканчивая топкой.
  2. В мерах безопасности необходимо оградить печь от легко воспламеняющихся предметов.
  3. Дымоход должен быть съемным, что облегчает уход за печью.
  4. После сборки необходимо провести тестирование отопительного оборудования. Эта процедура необходима для проверки безопасности эксплуатации, а также для устранения неисправностей сразу после окончания работ.

Процедура конструирования самодельной печи не является сложной.

Пробный запуск печки

Для обеспечения безопасности необходимо позаботиться о легко воспламеняющихся предметах, которые могут находиться рядом – их лучше убрать, прежде чем запускать печку.

Конструирование печи для гаража своими руками – трудоемкая, но вполне осуществимая задача. Помимо того, что печи отапливаются натуральными твердотопливными материалами, они имеют ряд плюсов, среди которых главным является низкая стоимость стройматериалов.

Следует отметить, что создание печи из плотного металла, продлевает срок ее эксплуатации на долгие годы. При использовании печки нужно не забывать о пожарной безопасности: за самодельной печкой необходимо постоянно присматривать. А какой тип печей вы считаете наиболее безопасным? Поделитесь мнением в комментариях!

Долговечная печь для гаража: 10 этапов установки

Климатические особенности не меняют того факта, что печь для гаража просто необходима. Правильно подобранный источник тепла снижает вероятность развития грибка, повреждения проводки и хранящихся в гараже вещей сыростью. Перед тем как ее купить и установить следует тщательно изучить потребность в тепловой энергии. Сэкономить на оплате коммунальных счетов и не стать жертвой пожара поможет соблюдение ряда практических советов.

Самодельная буржуйка в гараж

Для ответа на вопрос, какую буржуйку лучше выбрать, в первую очередь стоит обратить внимание на предполагаемые условия эксплуатации.

В умеренном климате предпочтение нужно отдать железной конструкции, характеризующейся высокой тепловой отдачей и небольшим весом. Если говорить о форме печи, то вне всякой конкуренции куб.

С одной стороны, самодельные отопители обеспечивают даже значительные площади теплом, а, с другой – требует обеспечить минимально необходимый размер камеры сгорания.

Для того чтобы не пришлось жалеть о потраченных средствах, при изготовлении буржуйки необходимо уделить внимание перечисленным ниже нюансам:

  • Минимально необходимая толщина металлических стенок составляет 5 мм;
  • Диаметр металлической трубы составляет 300 мм и больше;
  • Устройство дымохода производится сбоку или сверху в зависимости от типа конструкции;
  • Минимально необходимый угол наклона дымохода колеблется от 30 до 40 градусов;
  • Для вывода отработанных газов применяется труба, диаметр которой не менее 120 мм;
  • Ширина основания дымохода отопительной системы составляет 5 мм, иначе стенки не позволяет эффективно генерировать тепловую энергию;
  • Гаражной буржуйке требуется установка зоны для концентрации золы, собираться которая будет прямо под топкой;
  • Рекомендованный размер прорезей для небольшой топки колеблется от 10 до 15 мм.
Читать еще:  Плавающий фундамент для дома

Функционирование большой и малой буржуйке построено на классическом физическом принципе. Чем больше площадь соприкосновения с кислородом, тем активнее вырабатывается тепло. Не прогадать с покупкой поможет обязательный замер площади, где планируется установить печь.

Бюджетная печь для гаража на дровах

Устройство подобного рода относится к агрегатам длительного горения. При их использовании не требуется регулярно подкладывать источник тепла. С технической и практической точки зрения, печь для гаража на дровах позволяет в меньшей степени думать о снабжении «жерла» «пищей» благодаря наличию специальной заслонки.

В зависимости от того, необходимо увеличить или уменьшить объем генерируемого тепла, человек открывает или закрывает ее соответственно.

Еще одним преимуществом такой печки является просторная топка. Она позволяет сразу загрузить необходимое количество дров.

Если говорить о других привлекательных аспектах конструкций подобного рода, то строители выделяют перечисленные ниже возможности:

  • Минимальный объем печи составляет 200 литров – этого вполне хватит для полноценного обогрева даже просторного гаража в лютый холод;
  • Верхняя часть конструкции срезается для формирования вытяжки – рекомендуется на этапе составления чертежа тщательно выверить все размеры;
  • Минимально необходимый диаметр дымохода составляет не менее 155 мм;
  • Для изготовления груза используется листовой металл;
  • Печка обеспечивает продолжительное тление дров, что гарантирует выработку тепла на протяжении не менее 12 часов.

Одной из популярных печей, которые просты в изготовлении, является печь Бубафоня. О том, как она устроена и как работает, читайте в нашей статье: https://homeli.ru/stroitelstvo-doma/inzhenernye-sistemy/otoplenie/pech-bubafonya

Система отопления на дровах позволяет в меньшей степени следить за количеством топлива в баке. Печи длительного горения во многом зависят от диаметра дымохода. Чем он больше, тем быстрее эффективнее работа буржуек.

Долговечная печка для гаража на отработанном масле

Выбрать в качестве источника тепла дрова не всегда возможно. В некоторых регионах себестоимость их доставки превышает все мыслимые пределы.

В этом случае рекомендуется сделать выбор в пользу другого топлива – отработанного масла. С одной стороны, возвести своими руками конструкцию достаточно сложно, а, с другой – все затраты быстро окупаются.

Начинается все с выбора котла, где происходит непосредственное сгорание и секции, где пары смешиваются с кислородом.

Любое масло, которые осталось после отработки, не обязательно утилизировать. Оно может послужить отличным топливом для печки. О том, как её смастерить, читайте в статье: https://homeli.ru/stroitelstvo-doma/inzhenernye-sistemy/otoplenie/pech-na-otrabotannom-masle.

Вне зависимости от того, на каком масле работает агрегат, состоит он из перечисленных ниже элементов:

  • Дымоход;
  • Температурная секция;
  • Камера дожига;
  • Масляная камера – сюда производится загрузка топлива.

Рекомендуется установить котел, функционирующий на отработанном жидком топливе у торцевой стены, вблизи входной группы. Таким образом, обеспечивается равномерное распределение тепловой энергии. В том случае, когда в регионе отмечаются значительные перепады температуры, следует увеличить диаметр выходной трубы. Если говорить о допустимых видах используемого масла, то устройство отопительного прибора позволяет взять жидкость без каких-либо ограничений.

Советы новичкам: как сделать печку из кирпича

В суровом климате целесообразно технически правильно поставить отопительную систему на базе более стойкого материала – кирпича. Несмотря на кажущуюся сложность проекта, его справедливо относятся к эконом-вариантам. Во-первых, кирпич обеспечивает максимальную тепловую изоляцию. Во-вторых, экономная печка из железа и кирпича в меньшей степени оказывает негативное воздействие на семейный бюджет.

Если говорить о площади конструкции, то речь идет о 2х2,5 или 2х3 кирпича. Вне зависимости от запланированного размера, каждый ряд делаем на основе кирпич с огнеупорными характеристиками.

Помимо этого, внимание надлежит уделить следующим деталям:

  • Для создания печи для дачи или гаража обязательно добавить в раствор шамотный порошок;
  • Аналогичный составной элемент должен быть в структуре кирпича;
  • Экономичная железная раковина для сбора отработанного вещества располагается в специальной нише;
  • Для того чтобы бензиновая или дизельная топочная камера генерировала больше тепла, кирпичная кладка обязательно должна включать на 2-4 ряда шамотный кирпич;
  • Средняя высота печной конструкции составляет 9-10 кирпичей;
  • Дымоход включает «гильзу» и несколько дисков-фильтров, цель задача которых заключается в минимизации экологически не безопасных выбросов.

Кирпичные отопительные приборы для дачи и гаража возвести может только человек, имеющий достаточный опыт. Цена ошибки велика, например, речь может идти о возгорании, повышенном расходе топлива или о не достаточной выработке тепла. Вне зависимости от степени сложности проекта, конструкция печек вначале прорабатываются на чертежном столе.

Жидкотопливная печка в гараж своими руками

Случается так, что под рукой есть только бензин или дизель. В этом случае необходимо использовать точный расчет и подручные материалы. Для начала нужно сварить каркас. Чем большую площадь планируется отапливаться, тем больший литраж бочки-топки нужно взять за основу. К примеру, 3-литровой конструкции вполне хватит для поддержания комфортной температуры в пределах 15 метров квадратных.

Можно даже соорудить буржуйку, которая питается отработкой. Эта печь очень проста и относиться к капельному типу.

Если нет желания возиться с проектом и последующей установкой, то в торговой сети можно приобрести готовый вариант.

К примеру, модель «Атомка», работающая помимо жидкого топлива на угле, и «Емеля». Последняя разновидность готова с аппетитом поглощать еще газ.

Вне зависимости от имеющихся предпочтений, строители со стажем призывают не забывать о перечисленных ниже деталях:

  • Повысить КПД печи поможет предварительная обработка основания теплоизоляционным материалов;
  • Мини-котельная на жидком горючем для сравнительно небольших помещений имеет минимально рекомендованную толщину стенок основание в пределах 10-14 мм;
  • Если в семье есть дети, то по соображениям пожарной безопасности запрещено использовать отопительные приборы на жидком топливе.

Жидкие виды топлива оправданы в тех случаях, когда погода за окном характеризуется суровым нравом. С одной стороны, металлическая «оболочка» в равной степени быстро обогреет большую и маленькую площадь, а, с другой – в обязательном порядке проводится тщательный расчет всех параметров.

Газовая печка своими руками

Наличие расположенного неподалеку источника голубого топлива позволяет не задумываться над тем, какую систему отопления выбрать. В отличие от отопления «капельницей» (печь капельного типа) и дровяной, требующей немало места в сарае для хранения топлива, компактный газовый котел напрямую подключается к источнику горючего. Для этого необходимо получить согласование в местной газовой компании.

Делается это по соображениям не только юридического характера, но и здравого смысла. Только опытный человек может выполнить подключение газовой печи согласно действующим нормативам.

Надежность системы и долговечность эксплуатации обеспечат следующие параметры:

  • Оснащение печи вентилятором позволит увеличить объем генерируемого тепла;
  • Толщина используемого металла находится на отметке в 15-25 мм;
  • Форма топки подбирается с учетом характеристик отапливаемой территории, к примеру, классическая пирамида оправдана в том случае, когда печь ставится в гараже с высоким потолком;
  • Самые дорогие модели имеют дополнительное утепление из железа;
  • Удаление отработанного топлива осуществляется при помощи сборных-колодцев, отправляющих шлаки в канализацию;
  • В том случае, когда необходим максимальный уровень выработки тепла, для строительства печи используется материал с пометкой «супер» огнеупорный.

Самодельные печи для гаража на дровах (видео)

Строительство или покупка печи для гаража – взвешенный шаг, от которого зависит счет за коммунальные услуги и комфортная температура. На первоначальном этапе измеряются параметры гаража, условия эксплуатации, погодные характеристики, уровень влажности и близости потенциального вида топлива. На основании собранных данных выполняется чертеж топочной камеры и формируется дымоход. На этапе строительства печи нужно держать составленный план перед глазами.

Печь для гаража своими руками

Для многих гараж – это нежилое помещение, куда на стоянку отправляют личный автомобиль, там же хранят запасные и части к нему, и различные жидкости, и инструменты, и много других полезных вещей в хозяйстве вещей, которые жалко выкинуть. Зачастую под гаражом обустраивают погреб для хранения разносолов и овощей, которые зимой так приятно видеть на столе. Но если гараж не отапливаемый, то можно столкнуться с промерзанием его стен, как следствие — коррозией на автомобиле или невозможностью завести двигатель в сильный мороз. На морозе минус 15 градусов автомобильный аккумулятор может разрядиться всего за два дня простоя.

Температурная норма для гаражей – 5 градусов. Однако, для выполнения ремонтных или иных работ этого недостаточно. Более комфортная температура для продолжительного пребывания в гараже – 18-20 градусов. Отсюда вытекают требования к печке для гаража:

  • безопасность;
  • возможность регулирования температуры;
  • возможность быстрого монтажа печи и легкость обслуживания;
  • дешевизна конструкции и используемого топлива;
  • высокий КПД и теплоотдача;
  • энергонезависимость, то есть перебои с водой/газом/электричеством не должны отражаться на работе нагревательных элементов.

Виды печей для гаража

Выбор печей велик. Каждую из печей дополнительно можно модернизировать, подбирая наилучший вариант.

Согласно используемого топлива печи делят на:

  • электрические;
  • газовые;
  • твердотопливные;
  • работающие на жидком топливе.

Конструкцию печей выполняют из кирпича, металла или сочетания этих материалов (железный кожух и топка из огнеупорного кирпича). Кирпичные печи обладают лучшей теплоотдачей, дольше остывают, прогреваются равномерней и безопасней металлических. Но занимают больше пространства. Если гараж маленький, сооружают металлические мобильные печи. Все конструкции требуют соблюдения правил безопасности и оснащения гаража противопожарными средствами

  1. негорючий фундамент;
  2. изоляционные материалы на стенах и в месте прохождения трубы дымохода;
  3. экран — отражатель;
  4. хорошая вентиляция помещения.

Для печей, работающих на твердом топливе дополнительно необходимо обустраивать дровник или место для складирования угля, опилок или топливных брикетов.

Кирпичные печи для гаража

Такие печи работают на дровах, угле, опилках или брикетах. Топливо недорогое, печи очень долговечные, а продукты сгорания можно использовать на огороде. Для гаражной кирпичной печи требуются:

  • кирпич огнеупорный;
  • глина печная;
  • мелкий просеянный песок;
  • цемент;
  • емкости для замешивания раствора;
  • лопата;
  • инструменты для кладки и расшивки швов;
  • болгарка;
  • наждачная бумага и напильник;
  • рулетка;
  • уровень;
  • отвесы;
  • гидроизоляция;
  • арматура;
  • пластичная металлическая проволока;
  • дверца для топки (зольника);
  • задвижка на дымоход.
Читать еще:  Коробка для лекарств для дома

Глиняный раствор готовят заранее, кирпичи же непосредственно перед кладкой опускают в воду, чтобы они в процессе кладки не забирали лишнюю жидкость из глины и не высушили её, что сделает раствор для кладки непригодным!

Простейшая печь из кирпича для гаража с прямоточными модулями

Печь небольших габаритов, кладка очень простая, без обрезки кирпичей и их перевязки. Недостатки: отсутствие колосниковой решетки усложняет чистку печи; тяга регулируется только величиной зазора открытой топочной дверцы.

Фундаментом послужит лист толстой стали, постеленный на напольное покрытие. Перед работой необходимо подготовить глиняный раствор, просверлить в топочной дверце несколько отверстий для доступа кислорода, убедиться в горизонтальности поверхности, на которой будем производить кладку.

Первые два ряда кирпичей укладываем горизонтально. В третьем начинаем формировать стенки топки и устанавливаем дверцу. Ее крепим с помощью металлических пластин-креплений и проволоки, закрепляя ее на дверце и зажимая между кирпичными рядами.

С третьего по шестой ряды выкладываем камеру, куда будем закладывать дрова. Перекрываем дверцу, полностью закрепляя ее между кирпичей.

Далее (ряд номер семь) необходимо выложить кирпичи таким образом, чтобы осталось отверстие в центре величиной с один кирпич.

Восьмой ряд выкладываем кирпичи «плашмя», создавая своеобразное расширение.

В следующем (девятом) ряду вновь кладем кирпичи на ребро.

И вновь делаем сужение, производя укладку «плашмя» (десятый ряд). В одиннадцатом ряду кладем кирпичи на ребро. При этом один кирпич необходимо установить поперек отверстия.

Последующие ряды выкладываем аналогично, повторяя чередование укладки кирпичей плашмя и «на ребро».

Чтобы подключить печь к дымовой трубе, необходимо произвести сужение дымохода, оставляя отверстие под металлическую трубу. Все щели и пустоты замазываем раствором печной глины и утепляем изоляционными материалами (минеральная вата).

Прежде, чем разводить в печи огонь и отапливать гараж, обязательно дожидаемся полного высыхания раствора. Проверяем тягу, сжигая в топке небольшое количество бумаги или ветоши.

В дополнение к печи обустраиваем дровницу, чтобы дрова и уголь были защищены от влаги, осадков и хищения. Дровницу можно сделать из изогнутых металлических прутьев, кожаной корзины, деревянных перекрытий и т.д.

Печь для гаража на жидком топливе

Под жидким топливом подразумевается масло (машинное, печное, и т.п.), дизельное топливо или «отработка» — продукты нефтяной переработки, образующиеся в процессе их эксплуатации. В каждом гараже накапливаются подобные продукты, которые не всегда правильно утилизируются. Часто автовладельцы летом копят их в канистрах, а зимой отапливают этим веществом свой гараж.

Печь на отработанном масле без форсунок и капельной подачи топлива можно сделать своими руками из использованного газового баллона или толстостенной трубы (толщина металла должна быть на уровне 4-5 мм) или сварных листов металла. Для этого понадобится мастерство владения болгаркой и сварочным аппаратом и доступ к источнику электричества.

Печь «на отработке» состоит из четырех основных частей:

  1. нижняя камера, в которую производится заливка топлива;
  2. горелка в виде перфорированной трубы;
  3. верхняя нагревательная камера;
  4. дымоход и дымовая труба (обязательное наличие, так как в процессе сгорания масла вырабатываются вредные для здоровья элементы и газы).

Нижнюю камеру делаем разборной (верхняя и нижняя части) и оснащаем отверстием для заливки «отработки». Это отверстие должно закрываться металлической крышкой, одновременно служащей для регулирования тяги.

Обе части камеры должны плотно и герметично вставляться друг в друга.

Эту часть печи можно выполнить, вырезая необходимые детали из листового металла и производя гибку или же используя трубу/газовый баллон. Толщина стали 4 мм. Ножками печи служат приваренные металлические уголки или другой профиль.

Для горелки используем трубу, в которой высверливаем около пятидесяти отверстий. Сваркой соединяем ее с верхней частью нижнего резервуара.

Верхний резервуар делаем из стали 6 мм. Технология аналогична с той разницей, что эта часть неразборная. Чтобы увеличить теплоотдачу можно приварить к конструкции набор маленьких металлических пластинок или арматуру.

Для отвода дыма привариваем короткий отрезок трубы (диаметр около 100-120 мм). К этому «стакану» будем хомутами подключать дымоход.

Сам дымоход монтируем наклонным, с углом 45 градусов. Длина дымовой трубы от верхней ее части до уровня пола – 4-7 метров.

Модификация печи для гаража на отработке

  1. Используем толстостенные трубы. Из них вырезаем стенки для камеры с «отработкой». Дно и верхнюю часть камеры вырезаем из листового металла, сваркой соединяем его с ножками и стенками. Должен получиться разборный бак с отверстием для заливки топлива.
  2. Горелку делаем из трубы. Снизу и сверху отрезка делаем сужение. Для этого болгаркой/ножовкой по металлу производим вертикальные надрезы, подгибаем части трубы внутрь и свариваем их. Сверлом делаем отверстия по поверхности трубы. Через них будет поступать кислород, необходимый для горения паров масла.
  3. Подключаем печь к дымоходу и дымовой трубе.

Чтобы более быстро и равномерно прогреть помещение гаража, можно установить вентилятор и направить поток воздуха на работающую печь.

При эксплуатации необходимо соблюдать правила безопасности, проверять элементы на наличие дефектов и остерегаться попадания воды в топливо.

Павел Воробьёв главный редактор

Автор публикации 05.06.2018

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Как сделать печку для гаража

Самый простой и удобный путь обогреть зимой гараж – это поставить какой-нибудь электрический обогреватель. Многие автолюбители так и делают, но им приходится потом сталкиваться со счетами за электроэнергию, что несопоставимы с полученным теплом из-за высокого тарифа. С другой стороны, печка для гаража на дровах или отработке не столь комфортна в эксплуатации, но уж точно обойдется дешевле. В данном материале будет изложено, как сэкономить еще больше и изготовить такую печку самостоятельно.

Дровяная печь

Требований к подобным печкам совсем немного:

  • чтоб хорошо выделяла тепло;
  • была пригодна для сжигания любой древесины;
  • поместилась на выделенном для нее пятачке.

Поскольку простые печи для гаража не особо нуждаются в эстетике, то обычно домашние мастера их сваривают из того, что попадется под руку либо найдется на металлоломе. Так что форма корпуса может быть произвольной, нашел кусок большой трубы – печка будет круглой, попался листовой металл – сделаем прямоугольную. По большому счету, это не имеет большого значения, гораздо важнее сама конструкция.

На просторах интернета полно чертежей разных печек, но все они производные от традиционной металлической буржуйки. Корпус отопителя можно ориентировать в горизонтальной или вертикальной плоскости, на эффективность работы это почти не оказывает влияния. Дело в том, что вертикальная самодельная печь для гаража, сделанная своими руками, занимает меньше места. В то время как в горизонтальную помещаются длинные поленья и с одной загрузки горит она дольше. Выбирайте, какой вариант вам больше по вкусу.

В традиционных буржуйках колосниковой решетки нет, эта печь является подовой. Дымоход же располагается в задней части и подводится сверху, как показано на чертеже:

В гараже, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости и масла, отсутствие зольника – не лучший вариант. При очистке пода горячие угли могут рассыпаться, неудобство для выполнения процедуры налицо. По этой причине простая печка на дровах получила колосники, зольник и дверцу для очистки, а то и выдвижной ящик. Что касается трубы, то ее варят в обычном месте либо на задней стенке.

А вот усовершенствованная двухходовая буржуйка имеет трубу в передней части. Конструкция печи способствует повышенной теплоотдаче, поскольку дымовые газы внутри нее делают два хода в разных направлениях, интенсивно обмениваясь теплом с металлическими стенками.

Последний ход газов завершается у лицевой стенки, поэтому и труба спереди. Подобная печь в гараж весьма эффективна, изготовить ее можно по чертежу, представленному выше:

Дополнительно повысить теплоотдачу поможет увеличение поверхности обмена. Мастера-умельцы давно решили этот вопрос, приваривая к корпусу ребра из полосовой стали толщиной 4—5 мм, как показано на фото:

Не вдаваясь в подробности и описание производства сварочных работ, дадим несколько общих рекомендаций:

  • старайтесь брать металл потолще, если возможно, то 4—5 мм. Тогда дровяная печь прослужит дольше;
  • при креплении дымохода сверху стенку лучше усилить, этот стык прогорает чаще всего;
  • наружные ребра заметно улучшают обмен теплом, их можно приварить к любой печке;
  • внутри можно установить хотя бы одну перегородку, как у двухходовой печи;
  • лучше в колосниковой решетке сделать много мелких отверстий, чем большие дырки, куда будут просыпаться не догоревшие угли.

Печь на отработанном масле

Самая простая печка для гаража, работающая на отработанном масле, хорошо известна всем. И, хотя ее чертеж нетрудно отыскать в рунете, мы на всякий случай представим его еще раз:

Как видите, в изготовлении такой отопитель несложен, а вот при эксплуатации есть нюансы. Главный враг подобных печек – вода, в силу разных обстоятельств попавшая в отработанное масло. Совсем небольшое ее количество вызывает сильные хлопки в перфорированном дожигателе (вертикальной трубе с дырками), что может привести к пожару. Выходит, что перед употреблением топливо нужно отстаивать, чтобы отделить воду.

Важно. Любая печь на отработке, как и на дровах, требует для стабильной работы дымохода с хорошей тягой, поэтому его рекомендуется поднимать на высоту не менее 4 м.

Второй недостаток отопителя – едкий запах на стадии розжига и разогрева. В остальном использование чудо-печи, как ее называют на специализированных форумах, особых нареканий не вызывает. Греет она вполне прилично. Но на тех же форумах мастера-умельцы давно предложили более надежную и эффективную конструкцию. И не такую пожароопасную. Принцип, по которому функционирует такая масляная печка, показан на рисунке:

Читать еще:  Подключение скважинного насоса к гидроаккумулятору

Топливо сгорает в металлической чаше, расположенной на дне вертикально стоящей трубы (или газового баллона). В чашу оно подается каплями из дозирующего устройства. Благодаря такой схеме при необходимости печь на жидком топливе может сжигать и дизельное топливо, надо лишь настроить подачу воздуха и дозировку. Часть паров масла догорает внутри вертикальной перфорированной трубы – дожигателя при подаче вторичного воздуха. Устройство печи показано на чертеже:

В качестве корпуса можно применить толстостенную стальную трубу или баллон из-под пропана. Сортамент остального металла указан на чертеже, перечислять его еще раз мы не будем. Вместо этого заострим внимание на способе подачи воздуха, он может быть двух видов:

  • естественный, за счет тяги дымохода;
  • принудительное нагнетание вентилятором.

Самодельная капельная печка из трубы может работать и на малой тяге, если нет никакой возможности поднять дымоход повыше. Этому способствует установка вентилятора, нагнетающего воздух внутрь дожигателя. Тогда, заглянув в работающую печь сверху, можем наблюдать такую картину:

Способ считается более эффективным и вполне надежным, проверенным не одним владельцем гаража. При желании такая дизельная печка заключается в водяную рубашку, превращаясь в водогрейный котел. Это позволит устроить в гараже радиаторное отопление и значительно повысить комфорт при длительном пребывании в помещении зимой. Предостережение к масляным отопителям такое же, как и к дровяным: если в непосредственной близости находится высотный жилой дом, то придется вернуться к мысли об отоплении электричеством.

Рекомендации по установке

Самостоятельная установка печки в гараже должна выполняться по определенным правилам. Во-первых, нужно обеспечить работоспособность нагревателя, а во-вторых, принять меры по пожарной безопасности. Что касается первого момента, то он касается правильного монтажа дымохода, обязанного создать нормальную тягу. Здесь рекомендации следующие:

  • высота трубы – не менее 4 м, считая от колосниковой решетки;
  • поворотов – не более 3, при этом избегайте установки колен 90º, старайтесь применять 45 или 30º;
  • если есть горизонтальный участок, то его длина – не больше 1 м;
  • участок трубы на улице лучше утеплить базальтовой ватой, чтобы не допустить образования конденсата;
  • прикрепите дымоход к стене, чтобы он не нагружал тело печи.

Во время монтажа дровяной или масляной печи своими руками соблюдайте противопожарные требования. Вот их перечень:

  • на полы под печью уложите лист металла, выступающий со стороны дверцы на 1 м;
  • сгораемые конструкции стен около печки надо защитить экранами из металла или кирпича;
  • проходя дымоходом деревянное перекрытие, обеспечьте зазор между ним и трубой 250 мм, заполнив его базальтовым волокном;
  • дабы защитить газоход от задувания ветром, установите на него дефлектор или специальную насадку;
  • в гараже должна функционировать естественная приточно-вытяжная вентиляция.

Заключение

По сравнению с электрическим печное отопление гаража куда экономнее, а подчас и эффективнее. Но в монтаже и эксплуатации масляных и твердотопливных отопителей есть свои особенности, которые надо учитывать. Сделать печки своими руками не представит большой сложности для человека, владеющего необходимыми навыками. В крайнем случае изготовление можно поручить знакомому мастеру, выбрав подходящую конструкцию.

Печь для гаража своими руками: лучшие примеры изготовления самоделок

Частный гараж – помещение специфическое и в зимний период обычно очень холодное. Ни для человека, ни для автомобиля такой микроклимат совершенно не полезен. При этом использование стандартных электрообогревателей зачастую оказывается слишком дорогостоящим и малоэффективным.

Остается изготовить печь для гаража своими руками, выбрав один из подходящих вариантов. Мы предлагаем к рассмотрению четыре способа обустройства печного отопления, каждый из которых имеет свои особенности в создании и эксплуатации.

Наглядные схемы и видео-инструкции помогут определиться с конструкцией печи, выполнить сборку и подключение агрегата самостоятельно.

Особенности отопления гаража

Капитальный гараж с утеплением доступен далеко не каждому автовладельцу. Чаще всего в распоряжении владельца транспортного средства оказывается металлическое строение, лишенное какого-либо утепления. Любая тепловая энергия покидает такое строение практически моментально.

При решении проблемы отопления гаражного помещения, не стоит оценивать его потребность в тепле, опираясь на аналогичный опыт с жилым домом. И дело не только в отсутствии теплоизоляции.

Существует так называемый закон квадрата-куба, который гласит, что когда размеры геометрического тела уменьшаются, отношение размеров поверхности этого тела к его объему увеличивается.

Это сказывается на размерах теплопотерь объекта, поэтому для обогрева одного кубического метра маленького помещения, например, гаража, необходимо больше тепла, чем при отоплении большого дома.

Если для двухэтажного строения может хватить и отопительного прибора мощностью 10 кВт, то на значительно меньший по размерам гараж понадобится агрегат с производительностью около 2-2,5 кВт тепловой энергии.

Для поддержания очень скромной рабочей температуры на уровне 16°С хватит и печки мощностью 1,8 кВт. Если же нужно поддерживать только оптимальную температуру для хранения автомобиля на стоянке – 8°С – подойдет агрегат на 1,2 кВт.

Получается, что расход топлива на обогрев единицы объема пространства гаража может в два раза превышать аналогичный показатель для жилого дома.

Чтобы тщательно прогреть весь гараж, его стены и пол, понадобится еще больше тепловой энергии, т.е. еще более мощный обогреватель. Но даже при наличии утепления тепло будет уходить из помещения слишком быстро. Поэтому рекомендуется осуществлять обогрев не всего гаража, а только так называемого рабочего пространства.

Идея состоит в том, чтобы сосредоточить прогретый воздух по центру помещения и вокруг него таким образом, чтобы между стенами и потолком оставалась прослойка холодного воздуха. В результате техника и люди будут постоянно находиться в облаке воздуха комфортной температуры, а расход тепловой энергии заметно сократится.

Это явление специалисты называют теплой шапкой, оно возникает благодаря естественно-ограниченной конвекции. Интенсивный поток нагретого воздуха поднимается вверх, но немного не достигает потолка, поскольку его кинетическая энергия гасится более плотными холодными слоями.

Далее горячий поток распределяется по сторонам, слегка касаясь стен или на небольшом расстоянии от них. Почти весь гараж становится теплым, под воздействием конвекционных процессов прогревается даже смотровая яма.

Для достижения подобного эффекта подходят гаражные печи относительно небольшой мощности, создающие интенсивный, но не особенно плотный поток теплого воздуха.

Альтернативный вариант отопления гаража состоит в использовании различных инфракрасных обогревателей. Для гаража с металлическими стенками такое оборудование не особенно хорошо подходит. Инфракрасное излучение плохо отражается от металлических поверхностей, оно проникает сквозь них, в результате все тепло просто уйдет на улицу.

Для кирпичного гаража со стенками в полкирпича инфракрасный обогреватель специалисты также не рекомендуют. Этот материал не пропускает инфракрасные волны, но и не отражает их. Кирпич поглощает этот тип тепловой энергии и со временем ее отдает. К сожалению, на процесс аккумулирования энергии и ее возврат уходит слишком много времени.

Практичные рекомендации по выбору гаражного обогревателя приведены в этой статье.

Использование утеплителей: за и против

Гаражи эконом-класса практически никогда не утепляют снаружи по очень простой причине – это слишком дорого для помещения, которым постоянно не пользуются. Да это и не всегда возможно, например, в гаражных кооперативах строения ставят очень близко друг к другу, зазор не позволяет выполнить монтаж утеплителя.

Но и внутренняя теплоизоляция гаражного помещения может оказаться проблематичной. При монтаже утеплительного материала непосредственно на металлические стены в месте их контакта возникает так называемая точка росы, т.е. место скопления конденсата. Практически всегда при контакте с влагой утеплитель приходит в негодность довольно быстро.

Да и для самого строения такая ситуация может оказаться губительной. В металлическом гараже утепление можно поставить, но лучше установить подходящий материал на некотором расстоянии от стены, примерно в 20-50 мм.

От пола следует отступить на 50-70 мм. В качестве профиля лучше всего использовать шайбы, чтобы избежать создания замкнутых контуров под покрытием.

При таком варианте монтажа конденсат также будет появляться, но благодаря циркуляции воздуха под слоем утеплителя влага будет постепенно испаряться, не нанося ощутимого вреда строению.

Однако для гаража, который отапливается постоянно, этот вариант не подходит, поскольку влажность внутри помещения большую часть времени будет чрезмерно высокой. Это подвергнет риску как здоровье людей, так и состояние автомобиля.

В качестве материала для такого “вентилируемого” утепления рекомендуется использовать плиты, например, ДВП, ДСП, то есть древесные материалы, самозатухающие при возгорании. Рекомендуемая толщина – около 5 мм.

Прекрасно подойдет плоский ондулин или его аналоги. Эти материалы обладают способностью отражать инфракрасное излучение, что обеспечивает эффективный обогрев.

А вот пластик, даже обладающий свойствами затухания, ставить в гараже категорически не рекомендуется. Такие материалы при возгорании выделяют ядовитые испарения, из-за которых избежавшие пожара люди могут просто отравиться. Запрещено использовать в качестве утепления также плиты, в составе которых имеется асбест.

При утеплении холодного кирпичного гаража рекомендуется сначала оштукатурить стены вермикулитовым составом, чтобы защитить их от влаги. Стены металлического гаража следует окрасить в два слоя, предварительно прогрунтовав основание.

Обзор возможных вариантов

Для гаража чаще всего используют следующие варианты самодельных печей:

  • кирпичная дровяная печь;
  • буржуйка;
  • печь длительного горения;
  • печь на отработке.

Каждый из этих вариантов печей для гаража, сделанных своими руками имеет определенные преимущества и недостатки. Некоторые агрегаты можно сочетать, чтобы расширить возможности по отоплению гаража и сделать этот процесс более удобным и выгодным.

В сооружении небольшой печурки в гараж можно использовать фактически бросовые поручные средства и материалы, это:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector