Как разобрать стиральную машину атлант?
Как заменить подшипник в стиральной машине Атлант
Достойное место среди недорогих стиралок занимают белорусские модели «Атлант». Нельзя сказать, что они ломаются чаще других марок. Неполадки их типичны, одна из наиболее частых — износ подшипника. Если вы не хотите обращаться в сервис за помощью по ремонту, тогда мы расскажем, как проводится замена подшипника в стиральной машине «Атлант» своими руками.
Как определить поломку и поменять подшипник?
Основным признаком износа является гул при отжиме. Особенно слышны скрипы и стуки при большой скорости оборотов. Откройте дверцу люка, прокрутите барабан рукой, покачайте его вверх-вниз. Если виден люфт и происходит неоднородное вращение — это указывает на износ подшипника.
Нельзя затягивать с заменой. Вслед за движущими частями начнет портиться вал барабана, что приведет к замене крестовины. А это дорогостоящий ремонт.
В стиралке « Атлант » все разборное, поэтому провести замену можно самостоятельно. Достаточно придерживаться поэтапной инструкции.
Что понадобится для ремонта:
- Набор отверток (крестовая, плоская).
- Рожковые и торцевые ключи.
- Молоток.
- Болт или долото.
- Жидкость WD-40 для откручивания прикипевших крепежей.
- Смазка.
- Ремкомплект.
Какие подшипники стоят в стиральной машине «Атлант»? Например, подойдет элемент 6203+, 6204+сальник 25*47*8/11,5. Желательно покупать оригинальные детали. Найти их можно в интернет-магазине либо заказать напрямую у поставщика. Если не выходит, тогда подойдут корейские детали. Они служат дольше, чем те, что выпускаются в России.
Как заменить подшипник в стиральной машине «Атлант»? Последовательность работ
Этот тип ремонта предусматривает полную разборку стиралки. Поэтому важно соблюдать безопасность. В первую очередь отключите машину от сети. Закрутите впускной вентиль подачи воды.
Важно слить остаточную жидкость, которая есть в баке. Если этого не сделать, то при наклоне корпуса она может попасть на электронику. Тогда вам придется потратиться на дополнительный ремонт.
- Внизу, под люком расположен дренажный фильтр.
- Откройте маленькую дверцу.
- Подставьте емкость.
- Выкрутите фильтр.
Далее приступайте к разборке корпуса СМ «Атлант».
Верхняя часть
- Вытащите дозатор моющих средств из корпуса. Прижмите центральную защелку.
- Выкрутите два самореза сзади верхней крышки.
- Сдвиньте ее назад и снимите с корпуса.
- Выкрутите болты на поперечной планке. Всего их 4 штуки.
- Уберите саморезы передней панели по периметру. Оставьте ее лежать сверху.
- С помощью головки торкс скрутите крепления верхнего противовеса. Уберите его с бака.
- Чтобы достать бункер для моющего, скрутите крепежные винты. Снимите патрубок, который крепится снизу.
- Теперь разожмите хомут патрубка плоскогубцами. Отстегните его от крепления к баку.
Как снять заднюю панель
Отверткой выкрутите винты панели, уберите ее в сторону.
- Снимите приводной ремень со шкива.
- Отключите проводку элемента нагрева.
- Вытащите фишки из разъемов двигателя. Скрутите болты и достаньте мотор из корпуса.
- Разожмите хомут сливного патрубка. Снимите его с бака.
- Отстегните все провода, которые крепятся в части бака.
- Демонтируйте шкив. Для этого нужно выкрутить центральный болт. Если он не поддается, сбрызните его жидкостью WD-40. Установите ключ и легонько постучите молотком. Чтобы шкив не прокручивался, зафиксируйте положение деревянным бруском.
- Уберите крепления амортизаторов.
Передняя часть
Чтобы демонтировать переднюю стенку, необходимо убрать хомут манжеты.
- Откройте дверцу люка.
- Отогните уплотнитель.
- Подденьте отверткой хомут и стяните его.
- Заправьте резину внутрь.
- Выкрутите болты УБЛ, а также винты по периметру стенки.
- Приподнимите ее вверх.
- Отстегните провода УБЛ, отставьте панель в сторону.
Теперь можно вытащить барабан из корпуса СМА. Приподнимите его, чтобы снять с крючков пружин, достаньте и уложите на ровную поверхность.
Как правильно менять подшипники
Для начала нужно до них добраться. Выкрутите болты бетонного груза, освободите от него бак. Переверните последний на ребро. Открутите саморезы, которые скрепляют две половинки.
Чтобы выбить барабан, установите на его вал деревянный брусок и постучите молотком. Когда половинка освободится от барабана, можно приступать к замене подшипника.
Как самому поменять деталь:
- Подденьте отверткой сальник и уберите.
- Установите на внешнюю часть обоймы долото.
- Постукивайте по нему молотком. Двигайтесь по кругу, чтобы кольцо полностью выпало из гнезда.
Как только это случится, зачистите все отверстия и элементы. Обязательно протрите сухой тряпкой гнездо. Прикипевшую накипь можно счистить мелкой наждачкой. То же самое проделайте с крестовиной барабана и обеими частями бака.
Установите новый подшипник.
Забивайте его постепенно в отверстие, двигаясь по кругу наружной обоймы. Сверху поставьте сальник. Сборка проводится в обратном порядке. Подробности показаны на видео:
Каждая единица бытовой техники от данного производителя проходит необходимые испытания согласно европейским нормам качества. Продукция поставляется не только в Польшу, Словакию, Литву, Венгрию, но также попадает на рынок в Германии и Франции.
Устройство стиральной машины
Отремонтировать стиральную машину можно только в том случае, когда есть четкое представление о том, как она устроена и какова роль у каждой из ее частей. Когда понятен принцип работы и назначение каждой детали, то уже по самой неисправности можно выявить причину ее появления.
Самые распространенные модели стиральных машин имеют фронтальный тип загрузки белья. В современных реалиях такая техника располагается на кухне, укрытая столешницей, или же в ванной комнате. Иными словами, такая загрузка белья очень удобна.
Блок управления или модуль
Как уже выше было отмечено, провести ремонт стиральных машин «Атлант» своими руками невозможно без ясного представления, как работают основные ее агрегаты. Блок управления представляет собой панель, внутри которой располагается плата с набором различных электронных деталей. На самой панели располагаются ручки либо кнопки, задающие режим стирки. За их распознавание отвечает как раз плата. В ходе самого процесса она руководит всеми частями стиральной машины в соответствии с заданным режимом работы. Включение/отключение подачи воды, ее нагрев, подключение барабана, срабатывание помпы и прочее – все это входит в обязанности блока управления бытовой техники. Когда же может потребоваться ремонт модуля стиральной машины «Атлант»?
Каждый параметр отслеживается разными датчиками, информацию от которых обрабатывает микропроцессор, установленный на плате. Вся система управления устроена довольно-таки сложно, тем не менее именно она является самой важной частью любой современной стиральной машины типа автомат.
Среди датчиков можно отметить:
- Сенсор уровня воды – согласно его информации производится включение и отключение подачи воды.
- Датчик температуры – обычно находится ниже расположения бака, отвечает за включение и отключение нагрева воды.
- Таходатчик – как тахометр в автомобиле, замеряет скорость вращения барабана.
- Реле времени – необходимо для отслеживания различных этапов временных промежутков.
Все они объединены с платой посредством проводов, а на некоторых участках цепи установлены реле.
Неисправность модуля
Основной симптом, который указывает на необходимость ремонта платы управления стиральной машины «Атлант», это случаи, когда техника начинает путать между собой программы стирки. Причина остальных поломок может заключаться в неисправности датчиков, но сбои режимов работы – это стабильно заболевание процессора.
Как правило, ремонт платы управления проводится в крайне редких случаях, поскольку легче ее заменить новой и исправной схемой. Но тут есть одна неутешительная новость – дело в том, что стоимость платы довольно высока, хотя сам процесс замены не представляет ничего сложного. Всего-то отсоединить все разъемы, убрать неисправную схему, поставить вместо нее новую.
Самая главная причина выхода из строя главной электрической составляющей стиральной машины – это скачки напряжения. И поскольку плата является довольно хрупкой и уязвимой, необходимо запитывать технику через стабилизатор.
Лучше поставить такое устройство на питание всей квартиры или частного дома. Это позволит избежать частого вызова мастера для ремонта стиральной машины «Атлант» на дому.
Замок дверцы
Также плата любой стиральной машины соединена с другими основными устройствами, и данный элемент предназначен для блокировки дверцы. При срабатывании можно услышать характерный щелчок. В то же время, когда дверца прижата неплотно, реле блокировки не сработает и машинка откажется проводить стирку. Исправить положение несложно – достаточно подтолкнуть дверцу, чтобы контакты сомкнулись. Тогда процесс стирки запустится.
Клапан подачи воды
С водопроводной магистралью стиральная машинка соединена посредством шланга, на конце которого находится клапан, обеспечивающий подачу и перекрытие воды.
Если техника отказывается набирать воду, причем в водопроводе она точно присутствует и давление в пределах нормы, значит проблема может заключаться в клапане. Ремонт стиральной машины «Атлант» 35м102 своими руками в этом случае будет сведен к его прочистке от солей и прочих загрязнений. Но если это не помогает, то лучше просто заменить эту деталь новым клапаном.
Силовой агрегат
Да, здесь тоже имеется свой мотор, как в автомобиле и прочей подобной технике. Именно двигатель приводит во вращение барабан, где, собственно, и производится стирка грязного белья. Как правило, крутящий момент передается к рабочей емкости через ременную передачу.
Но некоторые модели оснащены прямым приводом. Бывает так, что вручную барабан проворачивается, но при попытке запустить стиральную машину он не вращается. Конкретно в данном случае неисправен сам мотор, что «лечится» его ремонтом либо заменой.
Еще одно необходимое устройство, без которого невозможно функционирование стиральной машины «Атлант» 35м102. Ремонт своими руками произвести несложно, и если ТЭН неисправен, его можно заменить самостоятельно.
Главная обязанность данного устройства (как можно догадаться) – обеспечить нагрев воды. Если в ходе стирки она не нагревается, хоть и должна, первым делом стоит проверить работоспособность этого элемента. Но если он полностью исправен, сместить акцент на температурные датчики. Возможно, причина кроется именно в их некорректной работе.
Насос или помпа
По сути, это асинхронный двигатель, который способен развивать небольшую мощность и имеет в своем устройстве магнитный ротор. Частота вращения не превышает 3 000 об/мин. Как правило, он служит для откачивания воды из бака через сливной шланг. Современные и дорогие модели стиральных машин могут оснащаться как сливной, так и циркуляционной помпой. Второй тип устройства отвечает за циркуляцию воды во время стирки и полоскания.
Признаки необходимости ремонта барабана стиральной машины «Атлант»
Чтобы разобраться, почему барабан не вращается, для начала стоит исключить самую распространенную и простую причину – неисправность защелки дверцы. И если блокировка неисправна – барабан не станет вращаться. Для проверки достаточно несколько раз нажать на кнопку дверцы, есть вероятность, что ее просто заело.
Если стиральная машина оснащена ременной передачей, то ремень может соскочить со своего места, и тогда по понятным причинам барабан не будет вращаться. Также он может просто проскальзывать, что обычно сопровождается характерным свистом. А если техника еще оснащена натяжителем, то стоит заняться регулировкой ремня и натянуть его немного потуже.
Важно при этом не переусердствовать, в противном случае слишком большое натяжение может привести к скорому износу подшипников, что сведет на нет весь ремонт стиральной машины «Атлант» своими руками. Такими действиями можно полностью вывести барабан из строя. Проверить степень натяжения можно так: если при нажатии величина смещения примерно 12 мм, значит параметр выставлен в пределах нормы.
В противном случае, когда натяжитель отсутствует, лучше все же заменить ремень. Это можно сделать самостоятельно без посторонней помощи. Однако причина того, что барабан не вращается, может заключаться и в самом страшном – перегорел мотор. Здесь самому можно проверить наличие напряжения на его клеммах: если его нет, то тут уже ничего не поделаешь, выполнить ремонт своими силами практически невозможно. В этом случае не обойтись без помощи специалиста.
Барабан не заполняется водой
В стиральных машинах «Атлант» слабым звеном является система забора воды. Когда она находится в исправном состоянии, вода при повышении уровня в рабочей емкости начинает сжимать воздух в отсеке регулятора давления. При достижении определенного параметра срабатывает выключатель, перекрывая впускной клапан. Вместе с этим включается ТЭН и активируется блокировка двери. Если подающая трубка повреждена или засорена, система работать не будет.
В этом случае инструкция по ремонту стиральной машины «Атлант» будет выглядеть так:
- Первым делом необходимо проверить соединение трубки и выключателя уровня воды. Если ее конец довольно твердый, стоит обрезать его, а после снова посадить на свое место.
- Проверить выключатель тоже нетрудно, достаточно подуть в трубку – если послышался щелчок, все в порядке. Но лучше удостовериться в этом, проверив его с помощью мультиметра. Если он неисправен, вердикт один – замена.
- Затем следует ослабить хомут, который крепит камеру давления к барабану. Осмотреть полость на предмет наличия трещин и деформаций.
Иногда причина может крыться в засорившемся фильтре. Тогда манипуляции будут такими:
- Закрыть кран, который подводит воду.
- От впускного клапана машины отсоединить шланг.
- Извлечь фильтр и промыть его под струей воды.
- Установить клапан, подключить шланг и возобновить подачу воды.
При неисправности впускного клапана самостоятельный ремонт стиральной машины «Атлант» также несложен – достаточно заменить клапан новым элементом.
Слишком медленное заполнение барабана
Самая распространенная причина в этом случае может заключаться в засорении или деформации впускного шланга. Стоит промыть его под хорошим напором воды. Также неприятность может быть связана с засорившимся впускным фильтром. Для устранения поломки достаточно снять и промыть его.
Также стоит обратить внимание на давление в магистрали, если оно ниже нормы, вода также будет медленно поступать. Минимально допустимый параметр – 12 атм. Поднять давление можно путем размещения напорного бака у самого потолка квартиры либо на чердаке частного дома.
Вода не сливается
Первое, на что следует обратить внимание в этом случае, – это состояние выпускного шланга. Стоит проверить его на предмет наличия засора и хорошо промыть его (если в этом есть необходимость). Еще одна причина может крыться в засорившемся насосе (помпе).
Чтобы понять, нуждается ли насос стиральной машины «Атлант» в ремонте, или исключить вероятность его неисправности, необходимо проделать следующее:
- Предварительно приготовить тряпку, так как появления воды не избежать.
- Снять хомуты, которые крепят шланг к насосу, и проверить, засорен ли он.
- Вооружившись карандашом или любым другим подобным предметом, проверить вращение крыльчатки.
- Если вращение крыльчатки тугое, следует отсоединить электрический разъем и, раскрутив крепежные болты, вынуть помпу.
- Пометить расположение частей насоса или сфотографировать их расположение, чтобы избежать путаницы при последующей сборке. После этого разъединить две части насоса, сняв зажимы или открутив винты.
- Проверить, есть ли мусор в камере с крыльчаткой. Также стоит убедиться в том, что на валу нет намотанных ниток.
- Промыть обе части насоса и после этого собрать их обратно.
Если проделанные манипуляции не дали результата, стоит заменить насос новым агрегатом.
Ремонт стиральной машины «Атлант»: замена подшипника
Характерный признак того, что неисправность кроется именно в подшипнике, – это треск, гул или стук, издаваемый при вращении барабана. Его люфт также должен насторожить.
Процесс замены подшипника довольно трудоемок, но и такую работу можно выполнить своими силами. Чтобы добраться до него, необходимо снять барабан, что легче выполнить через верх. Вся процедура выглядит следующим образом:
- Откручиваются саморезы с задней стороны, которые крепят крышку, после чего ее нужно просто отвести чуть назад и поднять.
- Снимается противовес и поперечная тяга.
- Снимаются пружины, которые крепят барабан.
- Снимается силовой агрегат с нижней стороны.
- С барабана отсоединяются шланги.
- Теперь для облегчения процесса можно снять переднюю панель, включая помпу.
- Снимается резиновый кожух, что соединяет корпус машины с барабаном.
- Снимается противовес, после него можно извлечь барабан наружу.
- Корпус барабана разборного типа и стянут болтами, после их отвинчивания нужно снять шкиф.
- Вынимается сама рабочая металлическая емкость из корпуса, и снимаются подшипники.
На этом ремонт стиральной машины «Атлант» своими руками окончен, в дальнейшем остается только провести сборочный процесс в обратном порядке с последующей проверкой.
Если нет уверенности в своих силах, такую работу лучше доверить профессионалам.
Как правильно разобрать стиральную машину Атлант своими руками
Техника любого производителя ломается в ходе длительной эксплуатации, и стиральные машины Атлант – не исключение. Многие неисправности пользователь сможет устранить своими силами, если имеет подходящий инструмент и приобретет новые детали. Для этого необходимо знать, как разобрать стиральную машину Атлант и выполнить замену комплектующих. Все действия нужно выполнять строго в соответствии с инструкцией, чтобы неверными действиями не повредить технику и не причинить ей еще больший вред.
Подготовка к разборке
Чтобы разобрать стиральную машину Атлант, сначала нужно подготовить инструменты. Пользователю понадобятся:
- Набор плоских и крестовых отверток.
- Комплект гаечных ключей.
- Комплект торцевых головок.
После разборки в процессе диагностики техники и замены деталей могут потребоваться и другие инструменты, материалы и приборы – мультиметр, шуруповерт, WD-40, ветошь и т.д.
Перед тем, как разобрать стиральную машину Атлант, технику нужно отключить от сети, водопровода и канализации и переместить на просторное место для более комфортной работы.
Как разобрать корпус стиральной машины Атлант
В процессе разборки стиральной машины рекомендуется фотографировать каждый свой шаг, особенно при отключении проводки. Это позволит в дальнейшем легко собрать технику, не допустив ошибок, которые могут привести к плачевному результату и дорогостоящему ремонту устройства.
В многочисленных случаях, например, при замене сливного насоса или нагревательного элемента, для ремонта техники требуется разобрать стиральную машину Атлант лишь частично.
Чтобы получить доступ к этим комплектующим, необходимо:
- Выкрутить саморезы, сдвинуть назад верхнюю крышку и снять ее.
- Открутив крепеж, снять и убрать заднюю крышку.
Выполнив эти действия, пользователь получит доступ и сможет выполнить замену прессостата, трансформатора, фильтра помех (ФПС), клапана залива воды.
Если слить воду через фильтр или шланг аварийного слива, стиральную машину можно будет перевернуть на бок. Это открывает доступ к сливному насосу и патрубку.
За крышкой, расположенной с тыльной стороны устройства, находятся ТЭН, ремень привода, бак и мотор, а также электронный блок. Из этих комплектующих проще всего снять для ремонта или замены нагревательный элемент и электронный модуль.
Чтобы полностью разобрать стиральную машину, следует вынуть из посадочного места кювету для моющего средства и выкрутить саморезы, которые находятся за нею. Это позволит отсоединить панель управления.
Люк стиральной машины вынимается очень легко, для этого нужно всего лишь выкрутить удерживающий его крепеж. Далее потребуется разжать и убрать хомут, которым зафиксирована манжета. Далее необходимо выкрутить крепеж блокировочного механизма и снять датчик, для этого руку требуется поместить в барабан. После этого можно отсоединить и убрать переднюю панель.
Разбор корпуса стиральной машины завершен.
Как разобрать бак стиральной машины Атлант
Для выполнения более сложного ремонта, например, установки новых подшипников, необходимо извлечь из корпуса и разобрать бак, а затем вытащить из него барабан.
Процесс этот выглядит следующим образом:
- Открутить и снять противовесы.
- Убрать приводной ремень.
- Отсоединить проводку от мотора, выкрутить крепеж, вынуть мотор.
- Отключить проводку от нагревательного элемента и температурного датчика.
- Снять хомуты патрубков залива и слива.
- Вытащить манжету люка с барабана.
- Отсоединить прессостат.
- Вытащить стойки, вынуть бак из корпуса.
В отличие от ряда других производителей, баки стиральных машин компании Атлант разобрать невозможно, поэтому для установки нового подшипника их требуется распилить. Необходимо:
- Положить бак отверстием для белья вверх.
- Найти место, в котором спаяны две половины.
- Подобрать винты для последующей скрутки половинок бака.
- Просверлить по кругу отверстия, соответствующие диаметру винтов. Сделать это рекомендуется сразу, чтобы при сборке легко совместить части.
- Ножовкой по металлу распилить бак по шву. Это трудоемкий процесс, который следует выполнять аккуратно, чтобы не задеть барабан и другие элементы внутри.
- Распиленный бак разделить на две половины, верхнюю убрать в сторону.
- Выкрутить винт, расположенный в центре шкива. Если он прикипел, нанести на него WD-40.
- Снять шкив.
- Подобрать винт, аналогичный выкрученному из шкива и до упора вкрутить в вал, чтобы его выбить.
- Легкими ударами по винту выбить вал вместе с барабаном и подшипниками.
Разборка завершена, далее можно приступать к замене подшипников.
Рекомендации по сборке бака и корпуса стиральной машины
После того, как работы по замене подшипников проведены, и пользователь приступает к сборке бака, ему необходимо тщательно промазать герметиком стыки двух половин, а затем скрепить их подобранными болтами. Герметик стоит выбирать, учитывая, что ему предстоит выдерживать высокие температуры и агрессивную среду.
Сборка стиральной машины Атлант производится в порядке, обратном процессу разборки. Если пользователь делал фотографии, то работу следует проводить, постоянно сверяясь с ними. Особенно это касается проводки, неверно выполненное подключение проводов может повлечь за собой значительные затраты на поврежденные детали и дорогостоящий ремонт техники.
После того, как машина собрана, она должна простоять столько времени, сколько необходимо для полного застывания герметика в соответствии с рекомендациями производителя этого вещества.
Далее стиральную машину Атлант нужно подключить к электричеству, сливу и водопроводу, засыпать в кювету небольшое количество моющего средства и выполнить пробную стирку. Это необходимо, чтобы удалить грязь, смазочные вещества, мусор, неприятные запахи, которые могли появиться в процессе ремонта. Если по окончанию работы под стиральной машиной не появилась вода, это говорит о правильном ремонте и верно выполненной сборке устройства.
Правила эксплуатации и ухода за стиральной машиной
Чтобы стиральная машина не ломалась и пользователю не потребовалось разобрать ее для последующего ремонта, необходимо соблюдать следующие правила:
- Не перегружать стиральную машину. Загрузка барабана на три четверти или в соответствии с инструкцией по эксплуатации продлит срок службы устройства, а вещи отстираются гораздо лучше.
- При стирке нужно использовать качественные моющие средства, а также применять специальные фильтры и средства для смягчения воды. Регулярно следует проводить очистку техники от накипи и иных вредных отложений, которые сокращают ресурс техники и передают вещам неприятный запах.
- Машина должна быть правильно установлена, ее необходимо выровнять по уровню. После завершения стирки нужно перекрывать воду и отключать технику от сети. Подключение к канализации нужно провести так, чтобы исключить отток воды при работе и случайное попадание грязной воды из слива.
Частично или полностью разобрать стиральную машину для последующего ремонта пользователь может выполнить дома самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Для этого нужно иметь необходимый инструмент и знать правильную последовательность действий. В процессе нужно фотографировать каждый шаг, чтобы не допустить ошибок при последующей сборке техники.
Разборка стиральной машины Атлант
Вопрос разбора стиральной машины Атлант или машинки другой марки встает тогда, когда требуется ремонт, денег на который просто нет. Поэтому хочется сэкономить хотя бы на работе, купив только нужную запчасть. Но, не зная, как разобрать стиралку и получится ли ее, потом собрать, многие отказываются от идеи самостоятельного ремонта. Если желание разобрать машинку все же не пропало, то эта статья для вас, мы поделимся советами, как это правильно сделать.
Подготовка инструмента
Разборка любой машины не обойдется без инструмента. Прежде всего, потребуются:
- плоская и крестовая отвертки;
- плоскогубцы;
- гаечные ключи и ключи головки;
- молоток.
Размер ключей сказать довольно сложно, это можно узнать, когда вы начнете разбирать машинку. Поэтому лучше, когда в хозяйстве имеется набор разных ключей. Чаще всего требуются ключи на 8, 10, 13 мм. Кроме этого, под рукой неплохо иметь специальные инструменты, приборы и приспособления, например:
- съемник для подшипников;
- омметр или мультиметр;
- шуруповерт;
- жидкость WD-40;
- тряпку и емкость для воды.
Частичный разбор машинки
В большинстве случаев ремонт стиральной машины требует частичный разбор машинки. Чтобы достать, например, сливной насос или тэн не нужно разбирать весь корпус. Поэтому сначала поговорим о том, как добираться до узлов машины, не требующих полного разбора. Если вы плохо представляете устройство стиральной машины, то нужно, как минимум ознакомиться со схемой, в которой отражены все ее основные узлы и детали. На картинке ниже одна из таких схем.
Разбор стиральной машины нужно начинать с верхней и задней крышки корпуса, которые удерживаются несколькими саморезами, но перед этим отсоедините заливной шланг. Чтобы поднять верхнюю крышку, ее нужно не только открутить, но и двинуть назад на 1,5 см. Под верхней крышкой открывается доступ к:
- прессостату (датчику уровня воды);
- трансформатору;
- фильтру помех (сетевому конденсатору);
- клапану подачи воды.
Если положить машинку Атлант на левый бок, то будет виден сливной насос и сливной патрубок. Насос держится на двух саморезах, которые легко откручиваются. Чтобы снять патрубок, надо воспользоваться пассатижами.
Важно! Прежде чем переворачивать машинку, слейте из нее воду. Сделать это можно либо через шланг аварийного слива, расположенный возле дренажного фильтра, либо через сам фильтр.
Далее можно снять заднюю крышку корпуса, за которой вы увидите нагревательный элемент, приводной ремень, двигатель, бак. Из всего этого, без особого труда вы сможете снять тэн. Он находится в нижней части под баком. Прежде чем потянуть его на себя, нужно отсоединить все провода и термодатчик, зафиксировав их правильное положение на фото. Если тэн плохо выходит из посадочного места, примените жидкость WD-40.
Также за задней стенкой слева закреплен электронный модуль, который также легко снимается, достаточно отсоединить от него все фишки с проводами. Теперь перейдем к фасадной части машинки. С этой стороны нужно сначала вытащить порошкоприемник из посадочного места, затем открутить панель управления.
Чтобы убрать дверцу люка, нужно выкрутить два удерживающих ее самореза. Манжета люка крепится при помощи металлического хомута, который нужно разжать. Чтобы убрать переднюю крышку корпуса нужно еще открутить блокировочное устройство дверцы и отсоединить от него датчик, просунув руку в барабан. Таким образом, корпус стиральной машины Атлант будет полностью разобран.
Снимаем подвижные элементы и бак
Замена подшипников в баке, шкива и барабана стиральной машины потребуют больших усилий и времени. Разбор этих элементов может быть весьма трудоемким. Не многие соглашаются проводить его в домашних условиях. Чтобы извлечь бак из машины, нужно:
- открутить противовесы;
- снять приводной ремень;
- выкрутить винты удерживающие двигатель, отсоединить от двигателя провода и снять его;
- отсоединить провода от тэна и датчика температуры;
- ослабить хомуты сливного и заливного патрубков и снять их;
- спереди убираем манжету люка с барабана;
- извлекаем прессостат;
- убираем стойки и вытаскиваем бак вместе с барабаном из корпуса.
Стоит отметить, что вытаскивать барабан стиральной машины Атлант одному неудобно, лучше воспользоваться чьей-нибудь помощью.
Теперь, приступим к разборке бака стиральной машины Атлант. Прежде чем приступить к разборке бака стиралки данной марки вы должны знать о том, что производитель изначально сделал такие баки неразборными. Но это, конечно, не значит, что это для нас непреодолимая преграда. Что нужно сделать?
- Укладываем наш снятый бак отверстием для закладки белья кверху.
- Находим место спайки двух половинок бака.
- Подбираем винты, которыми мы будем потом скручивать половинки бака.
- Просверливаем отверстия по кругу (по диаметру винтов), их лучше сверлить сразу, чтобы потом без проблем совместить половинки бака.
- Далее берем ножовку по металлу и начинаем пилить бак по шву, работа эта трудоемкая и требует терпения.
Будьте аккуратны, распиливая бак, постарайтесь не задеть металлические части, в том числе и барабан.
- Распилив бак, разбираем его на две половинки, одна половинка (нижняя) остается на баке, а вторая убирается в сторону.
- Берем ключ звезду Т-40 и откручиваем винт, который находится в центре шкива барабана. Если с этим возникнут проблемы, можно побрызгать винт смазкой WD-40.
- Расшатывающими движениями снимаем шкив барабана.
- Закручиваем винт обратно, чтобы было удобно выбивать вал.
- Далее наносим по винту легкие удары молотком, чтобы вал вместе с барабаном выскочил из половинки бака вместе с подшипниками. Если вал не выходит, то удары необходимо наносить через деревянный брусок, чтобы не повредить важную деталь.
Освободив вал с крестовиной и барабаном от второй половинки бака и подшипников, мы закончили разборку стиральной машины Атлант. Далее нам уже нужно будет приступать к установке новых подшипников и сборке стиральной машины, но об этом речь пойдет в отдельной публикации. Если вам интересно как поменять подшипник в стиральной машине, почитайте об этом в одноименной статье.
В заключение, отметим, частично разобрать стиральную машину Атлант без особого труда сможет любой хороший хозяин, но лишь терпеливому человеку удастся полная разборка, ведь здесь нужно сделать все аккуратно не повредив ни одной важной детали. Так что запасайтесь терпением, подходящим инструментом и дерзайте, надеемся, у вас все получится!
Как заменить подшипник в стиральной машине Атлант
Ваша стиральная машина Атлант шумит, гудит и дребезжит? Звук при больших оборотах похож на гул самолета при взлете? Это говорит об износе подшипника барабана.
Подшипник выдерживает сильные нагрузки, поэтому со временем или под воздействием внешних факторов изнашивается. Мы расскажем, как самому снять и заменить подшипник в СМА Атлант. Следуйте нашим рекомендациям, и у вас все получится.
Признаки неполадки
Как в домашних условиях определить поломку подшипника? Первым и основным признаком является повышенный шум во время работы стиралки. Также, если покачать барабан рукой, вы заметите люфт – барабан смещается вверх от бака. А если покрутить его рукой, вращается неравномерно.
При первых признаках неисправности нужно сразу заняться заменой подшипника в стиральной машине Атлант. Это поломка, которая требует немедленного ремонта.
Почему опасно затягивать ремонт подшипников? Когда они стираются, страдает крестовина барабана, а от неравномерного колебания последнего может повредиться бак. В итоге ремонт обойдется в разы дороже.
Подготовительные работы перед ремонтом машины Атлант
Какой инструмент вам будет нужен:
- отвертки: прямая, шлицевая;
- ключи: торцевые, гаечные на 12-19 мм;
- долото, молоток;
- средство WD-40;
- сменные подшипники, а также сальники – покупайте с учетом марки и модели СМ;
- смазка;
- герметик.
Отключите стиральную машину от сети. Перекройте воду и подготовьте емкость для слива. Открутив входной шланг от корпуса СМ слейте остатки воды, это же проделайте со сливным фильтром. Он располагается за люком, внизу передней панели. Откройте люк и выкрутите фильтр.
Отодвинув стиралку от стены, чтобы было удобно передвигаться, приступайте к работе.
Порядок выполнения работ в стиральной машине Атлант
Замена подшипника производится своими руками. Облегчается задача тем, что в этих машинах бак вынимается через верх, поэтому снимать переднюю крышку не придется.
- Откройте дверцу люка.
- Шлицевой отверткой подденьте хомут уплотнительной резины и уберите его.
- Манжету заверните внутрь барабана.
- Открутите верхнюю панель, выкрутив сзади два самореза.
- Снимите планку вверху, открутив болты.
- Открутите болты фиксации верхнего противовеса бака. Уберите его в сторону.
- Вытащите лоток-дозатор, нажав на фиксатор в центре и потянув на себя.
- Используя отвертку, открутите саморезы, которые крепят панель управления.
- Отметьте маркером или сфотографируйте расположение проводки, ведущей к панели.
- Разожмите все разъемы и отсоедините проводку.
- Отсоедините прессостат. Для этого уберите провода, ведущие к нему, затем разожмите защелки или выкрутите винты. Достаньте прибор из бака.
- Уберите порошкоприемник вместе с заборным клапаном. Выкрутите болт на задней панели, отсоедините патрубки от приемника и отложите в сторону.
- Пришло время снять заднюю панель. Открутите саморезы по периметру, отставьте крышку в сторону.
- Потянув на себя приводной ремень, снимите его со шкива.
- Отсоедините проводку от нагревателя (ТЭНа) и электродвигателя.
- Используя торцевые ключи, открутите болты, которые удерживают мотор. Их может быть от трех до четырех штук.
- Раскачивая мотор вперед-назад, достаньте из корпуса.
- Кусачками перекусите зажимы проводки, которая крепится по периметру бака. Отодвиньте ее в сторону.
- Уложив машину на бок, доберитесь до сливного патрубка.
- Разожмите его хомут и снимите с бака.
- Теперь открутите болты амортизаторов.
Сейчас бак висит только на двух пружинах сверху. Снимите бак с крючков и вытащите через верх корпуса.
Вы уже близки к тому, чтобы достать и заменить подшипник в стиральной машине Атлант.
Самостоятельная замена подшипника
Уложив бак на ровную поверхность, приступайте к разборке – у Атланта он разборный, поэтому не нужно его пилить.
Сейчас вы узнаете, как правильно менять подшипники:
- Выкрутите болты переднего противовеса, снимите его.
- Подденьте внутренний хомут манжеты, снимите его и резину, чтобы не испачкать ее в процессе разборки.
- Открутите винты, удерживающие две половинки бака. Снимите верхнюю часть.
- Вторую часть переверните.
- Снимите шкив. Попробуйте открутить центральный болт ключом – предварительно зафиксируйте шкив, чтобы он не крутился.
- Если болт не поддается, сбрызните его средством WD-40.
Следующим достается барабан. Несколько раз мягко ударьте молотком по втулке и вытащите барабан.
Применяя долото и молоток, выбивайте внутренний, а затем и внешний подшипник. Бить нужно осторожно, равномерно, только по внешней обойме.
Перед заменой зачистите посадочное место. Можно нанести средство WD-40, чтобы вся грязь отмокла.
Теперь вы видите, какие подшипники стоят в стиральной машине Атлант. Если вы заранее не приобрели детали, сделать это можно в интернет-магазине, указав марку и модель СМА.
Приступайте к установке:
- Расположите меньший подшипник в гнезде. Чтобы он плотно сел на место, слегка постучите молотком по внешней обойме.
- Так же поступите с большим подшипником.
- Сверху установите сальник, смазав его смазкой.
Вы справились с задачей. Осталось собрать бак, а за ним и машинку.
Для надежности смажьте бак по краям герметиком. Соедините половинки, а потом скрепите болтами.
Как собрать стиралку, вам уже известно: все действия нужно повторить в обратной последовательности. Запустите программу, и проверьте новые детали.
Как видите, поменять подшипник может и новичок. Главное – внимательность и техника безопасности. Действуйте по инструкции, и все получится. Видео по теме вам поможет: