Резиновая краска в баллончиках - Про Тепло | Про уют в вашем доме
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Резиновая краска в баллончиках

Сообщества › Жидкая Резина для Авто (покраска, отзывы и советы по нанесению) › Блог › Жидкая резина в баллончике: Plasti Dip, Kudo, Larex — сравнение продуктов

В этой статье мы рассмотрим подробное сравнение жидкой резины в аэрозольных баллончиках от трех разных производителей: Plasti Dip, Kudo и Larex.
Эти 3 бренда сейчас являются самыми известными на рынке и поэтому представлены в нашем магазине, однако давайте все же более досконально разберемся по пунктам в чем же эти продукты схожи, а чем отличаются.

Краткое содержание статьи для удобства навигации:

1. Внешний вид баллончиков и как найти нужный цвет;
2. Количество цветов и эффектов у каждого бренда;
3. Укрывистость цветов;
4. Содержание вредных компонентов;
5. Распылительная головка;
6. Фактура материала;
7. Ощущения от работы с баллончиками;
8. Объем баллончика;
9. Итоговая толщина каждого покрытия. Самое интересное!
10. Как снимается жидкая резина;
11. Сколько нужно баллончиков на 1 м2?
12. Средняя рыночная цена баллончиков.

Мы сняли для вас сравнительный видео-обзор о покраске жидкой резиной трех разных брендов: Kudo, Plasti Dip и Larex:

1. Внешний вид баллончиков и как найти нужный цвет?

Начнем наш обзор с самого начала: давайте познакомимся с внешним видом участников нашего сравнительного теста.
Все баллончики выглядят визуально достаточно аккуратно и презентабельно.
Найти тот или иной цвет поможет специальная визуализация, которая реализована каждым производителем по-разному:
— у баллончика Kudo — это цветовой ободок в верхней части баллончика;
— у жидкой резины Пластидип для каждого цвета предусмотрена собственная крышка;
— у Larex вы найдете аккуратную наклейку с цветом материала в нижней части баллончика.

2. Количество цветов и эффектов у каждого бренда.

Ассортимент цветов у всех трех производителей жидкой резины достаточно большой — вы с легкостью найдете желаемый цвет или эффект.
В нашем обзоре мы используем только официальную информацию и визуализацию, взятую с сайта-производителя. Давайте посмотрим на ассортимент:

У бренда Kudo в этом плане самые скромные показатели: 11 обычных солид цветов и 3 металлика.
Жидкая резина Plasti Dip может похвастаться самым большим выбором цветов: аж 35 солидов и 9 металликов в линейке!
Larex обладает также достаточно солидным ассортиментом: 20 солид цветов и 6 металликов.

В отличие от матовой линейки цветов Kudo, у жидкой резины Plasti Dip в линейке есть еще Glossifier (оглянцовыватель), а у Larex имеется два полноценных глянцевых цвета: прозрачный и черный.
Их мы тоже попробовали, но расскажем об этом уже в отдельной статье.

3. Укрывистость цветов.

Давайте сначала напомним, что означает слово «укрывистость» — это способность цветового колера или пигмента перекрыть базовый цвет поверхности, на которую он был нанесен.
К примеру, если после нанесения на окрашиваемую поверхность нескольких слоев жидкой резины она стала того цвета, который вы наносите из баллончика, значит цвет считается хорошо укрывистым.
Если даже после нанесения 4-5 слоев из баллончика просматривается оригинальный цвет поверхности или он каким-то образом влияет на результат, то такой цвет считается слабо укрывистым. Предположим вы наносите яркую желтую резину на черную пластинку, а после 5 слоев она выглядит темно-желтой, цвет выглядит грязным — это значит, что этот желтый цвет слабо укрывистый и через него просвечивается черная основа, которая и влияет в итоге на финальный результат. Для таких цветов в любом малярном ремесле (в том числе и с жидкими резинами) рекомендуется использовать белую подложку.

Если вы хотите подробнее разобраться, как происходит окраска яркими цветами или как сделать эффект металлика с помощью жидкой резины в аэрозольных баллончиках, то рекомендуем вам прочитать подробное описание по этой ссылке.

Давайте вернемся к нашей жидкой резине от производителей: Кудо, Пластидип и Ларекс.
Для создания эффекта металлика обязательна черная подложка: здесь технология одинакова для всех трех брендов.
У всех производителей в линейке есть яркие флуоресцентные цвета, которые обязательно требуют белой подложки, а также просто слабо укрывистые цвета, такие как: красный, желтый, оранжевый — им белая подложка также крайне рекомендуется.
Взяли наглядную картинку у производителя Larex, чтобы показать вам цвета требующие белой подложки:

4. Содержание вредных компонентов.

Особое внимание хотелось бы уделить и этому аспекту в нашем сравнительном обзоре.
Жидкая резина Kudo и Larex не содержат опасных компонентов, однако об американском Plasti Dip такого сказать нельзя.
Состав пластидип содержит метилэтилкетон — этот компонент представляет собой ни что иное, как настоящий яд. Покраска пластидипом в плохо проветриваемом помещении может привести к сильному вреду здоровью.
Из-за этого Plasti Dip запрещен к продаже в большинстве стран Евросоюза, а также в ряде штатов самой Америки (где материал и производится).
Нотация на сайте производителя: «Plasti Dip Spray: Cannot be used or sold in these states for Personal use: AZ, CA, RI and TN».
В переводе на русский язык это означает следующее: «Пласти Дип в баллончиках запрещен к продаже или к использованию в личных целях в следующих штатах: Аризона, Калифорния, Род-Айленд, Теннесси.

5. Распылительная головка.

Распылительная головка на аэрозольном баллончике отвечает за факел распыла, а также за дозировку краски.
Жидкая резина Kudo имеет самый широкий факел распыла.
Plasti Dip, наоборот, имеет очень узкий факел.
Larex находится посередине, имея средний факел распыления материала.

Если вам необходимо покрасить что-то очень большое и однородное по площади, например пластину 1 м2, то в этом случае проще всего работу будет сделать баллончиками Kudo, ну и соответственно пластидипом это делать вы будете в несколько раз дольше по времени.
Однако если вы собираетесь красить небольшие или средние по размеру детали (молдинги, решетки, колесные диски сложной формы), то из-за широкого факела половина содержимого баллончика Kudo просто улетит в воздух. Такие элементы намного удобнее и экономичнее красить именно жидкой резиной Plasti Dip и Larex.

6. Фактура материала.

Сравнивая фактуру наших жидких резин, хотелось бы отметить определенное сходство: все материалы достаточно хорошо растекаются, после высыхания имеют хорошую матовую ровную фактуру, тактильно похожую на soft touch покрытия.

7. Ощущения от работы с баллончиками.

Баллончик Kudo имеет достаточно большой факел распыления, поэтому им было наиболее удобно выкрашивать тестовую пластину 0.5 м2 (смотрите видео-обзор).
Насадка нажимается достаточно легко, не требуется усилий. Жидкая резина сохнет быстро между слоями, в итоге получается хорошая матовая фактура. Хорошая укрывистость цвета.
Единственным недостатком при нанесении стал, наверное, только резкий запах.

Баллончиком Plasti Dip покрасить большую пластину было в несколько раз дольше, по сравнению с Кудо, однако как мы выяснили выше — это может быть как минусом в этом случае (при покраске пластины 0.5 м2), так и хорошем преимуществом при покраске маленьких элементов. Достаточно тяжело нажимается распылительная насадка, под конец окраски рука прилично устает. Можно, конечно, использовать специальную насадку на баллончик — она решает все проблемы в этом плане. Запах у пластидипа супер едкий, невольно начинаешь мечтать о том, когда же ты скорее уже докрасишь слой.
Несмотря на все эти нюансы итоговый результат радует глаз: получается также хорошая матовая фактура, материал достаточно быстро просыхает между слоями и с укрывистостью цвета тоже все отлично.

Баллончик Larex достаточно уверенно справился с нашей поверхностью в 0.5 м2. Насадка нажимается легко, не требуется усилий. Понравилось также как сохнет материал между слоями, достаточно быстро, никаких проблем. Фактура материала после высыхания получается бархатисто-матовой, укрывистость цвета также очень хорошая.

Резюмируя, хотелось бы подчеркнуть, что несмотря на небольшие особенности баллончиков каждого бренда, итоговый результат для всех трех жидких резин оказался очень хорошим.
Понравилось и время просыхания, и хорошая матовая фактура, и укрывистость цветов.
Также хотелось бы отметить, что все 3 баллончика закончились «под ноль», никаких остатков жидкой резины внутри баллончика — это достаточно важный момент и заслуживает уважения.
Также не наблюдалось и каких-то предсмертных «плевков», которые порой могут случаться из баллончика при небольшом остатке материала, особенно если он имеет высокую вязкость.

8. Объем баллончика.

Все баллончики с жидкой резиной: Kudo, Plasti Dip и Larex имеют абсолютно одинаковый объем самого баллончика — 520 мл.
Несмотря на одинаковый объем всех аэрозольных баллончиков, количество материала в них может быть разное. На баллончиках Plasti Dip и Larex указан точный вес — 311 грамм (нетто), однако в баллончиках Kudo вес меньше — всего 270 грамм.

Читать еще:  Hammerite краска для металла

9. Итоговая толщина каждого покрытия. Самое интересное!
— Почему для жидкой резины так важна толщина?
Потому что именно толщина придает покрытию необходимые защитные свойства, а также позволяет легко удалить его с поверхности спустя время.
Если жидкая резина будет нанесена тонким слоем, то она, конечно же, не даст практически никакой защиты, да и сниматься будет маленькими кусочками или вообще не будет.

— Какая должна быть толщина жидкой резины?
Заводы-производители жидкой резины дают примерно одинаковую информацию на этот счет: толщина должна быть 70-80 микрон.

— Сколько это получается слоев?
Замер толщины происходит при помощи специального прибора — микрометра. И не смотря на технические предписания заводов о соблюдении толщины покрытия в 70+ микрон, практически ни у кого из покупателей жидкой резины такого оборудования под рукой не имеется.
Поэтому логично, что мы с вами пытаемся перевести эту непонятную толщину во что-то более понятное и простое: количество слоев.

На нашем видео мы не только оцениваем эмпирические ощущения от работы с баллончиками, но и параллельно замеряем количество слоев, которые получаются из того или иного баллончика, а также в конце замерим итоговую толщину покрытия.
Как вы видите на видео, слои мы наносим средние: не опыльные, но и не мокрые — такое нанесение обезопасит вас от ошибок, а финальный результат будет максимально гладким и матовым.

В нашем тесте для каждого баллончика мы используем одинаковую пластинку площадью 0.5 м2.
Наша задача состояла в том, чтобы полностью потратить до нуля каждый из баллончиков, а затем замерить толщину итогового покрытия и посмотреть как оно будет сниматься.

Результаты получились крайне интересные. Если учитывать, что распылительные головки у 3-х производителей разные, а скорость ведения руки и перекрытие факела одинаковыми могут быть только у робота, то кол-во слоев в данном случае понятие крайне субъективное. Поэтому здесь наиболее важным показателем является общая толщина покрытия (2 колонка), так как для всех трех резин условия были одинаковые: был использован 1 полный аэрозольный баллончик.

10. Как снимается жидкая резина.

Процесс снятия жидкой резины происходит через 24 часа — это важно, так как покрытие должно полностью полимеризоваться.
На видео отчетливо видно, что жидкая резина толщиной около 40 микрон снимается достаточно неуверенно, а спустя несколько лет она будет сниматься еще чуть хуже. Из-за тонкого слоя молекулы материала достаточно слабо связаны между собой, но имеют достаточно сильную адгезию к поверхности: от этого материал и снимается кусочками.

Если толщина итогового покрытия из жидкой резины соответствует требованиям завода-производителя (от 70 микрон), то такое покрытие снимается достаточно уверенно и целым куском. В данном случае связь молекул между собой из-за толстого слоя намного выше, чем сила адгезии к поверхности: поэтому материал снимается одним общим куском.

11. Сколько нужно баллончиков на 1 м2?

Если мы берем рекомендации завода по качественному нанесению жидкой резины (слой 70 микрон), то по результатам замеров из нашего обзора становится понятно, что на 1 м2 уйдет следующее количество жидкой резины:
4 x баллончика Kudo;
4 x баллончика Plasti Dip;
2 x баллончика Larex.

12. Средняя рыночная цена баллончиков.

Для каждого продукта цены на рынке немного варьируются, поэтому мы взяли средние цены на баллончики из разных магазинов:

400 рублей/баллончик — Kudo
850 рублей/баллончик — Plasti Dip
700 рублей/баллончик — Larex

Мы постарались обратить внимание на все детали, с которыми обычно приходится сталкиваться при покраске жидкой резиной из баллончика. Но выбор той или иной жидкой резины — это вопрос крайне индивидуальный и зависит от ваших приоритетов и ощущений при работе с продукцией разных производителей.
А мы надеемся, что наше видео и обзор были интересны и полезны для вас!

Творите, создавайте и наполняйте свою жизнь морем ярких красок, ведь это так легко и просто сделать при помощи баллончиков с жидкой резиной!

Жидкая резина для авто – краска и покраска, сравнение брендов

LAREX

AUTO DIP

PLASTI DIP

Жидкая резина в настоящее время активно используется в различных сферах и областях.
Такой рост популярности продукта связан с его характеристиками и свойствами:

— краска на основе резины дает 100% гидроизоляцию поверхности, при этом имеет хорошую паропроницаемость, позволяя окрашенной поверхности дышать;
— жидкая резина отлично держится на таких поверхностях как: лкп авто, стекло, хром, пластик, резина, металл, дерево, бетон, плитка и так далее;
— резиновая краска имеет высокую степень эластичности и будет служить десятки лет на любой поверхности;
— жидкая резина очень удобна и проста в нанесении;
— некоторые разновидности жидкой резины могут быть сняты с поверхности при желании.

В настоящее время есть 3 разновидности жидкой резины, каждая из которых подходит больше для тех или иных задач больше, чем другая. Более подробно о жидких резинах, их различиях, характеристиках и цене вы можете прочитать в этой статье.

В нашем магазине при заводе можно купить 3 бренда жидкой резины: Auto Dip, Plasti Dip и Kudo, а также новейшая разработка в области защитно-декоративных покрытий: жидкий полиуретан Larex.
Все представленные покрытия идут на сольвентной основе и являются высококачественными продуктами, удовлетворяющими требованиям необходимым, в первую очередь, для покраски авто жидкой резиной.
Покраска авто жидкой резиной — это не только красиво, но и практично с точки зрения защиты родного лакокрасочного покрытия.
Конечно же использование жидкой резины в настоящее время вышло далеко за рамки автомобильного рынка. Такое покрытие сейчас активно используется везде, где необходима гидроизоляция, декоративная окраска или не держатся на поверхностях другие краски (хром, полипропилен, дерево и другие).

Жидкая резина на сольвентной основе проста в использовании и не требует специальной подготовки окрашиваемой поверхности: достаточно просто помыть и обезжирить. Никаких грунтов, никаких вышкуриваний вам не потребуется. Наносится материал из пневматического или электрического краскопульта, из аэрозольного баллончика, валиком или кисточкой — смотря какие у вас площади и задачи.
При помощи специальных цветовых колеров или порошковых пигментов вы можете создать абсолютно любой цвет и эффект — сделайте мир вокруг себя ярче! 🙂

Чем отличаются представленные в нашем магазине бренды, что выбрать?

Larex — это жидкий полиуретан премиум качества.
Основным и самым важным отличием жидкого полиуретана от жидких резин является наличие в нем в 2-3 раза большего сухого остатка. Это необходимо для того, чтобы процесс окраски происходил в несколько раз быстрее и удобнее, чем при использовании жидких резин.
Для съемных защитно-декоративных резиновых красок заводы-производители разных брендов рекомендуют соблюдать толщину финального покрытия в 80+ микрон.
Толщина 1 среднего слоя из электрического краскопульта жидкого полиуретана составляет 25-30 микрон, тогда как для жидких резин таким показателем является толщина в 8-10 микрон.
Получается, что жидким полиуретаном вы выполните работу за 3 слоя, тогда как жидкой резиной потребуется нанести около 9 слоев — экономия на лицо!

Жидкий полиуретан Larex имеет еще ряд отличительных особенностей:
— в ассортименте представлена не только матовая, но и высоко-глянцевая краска;
— жидкий полиуретан имеет самозатягивающиеся и саморазглаживающиеся свойства, что позволяет исправлять даже грубые ошибки в процессе покраски;
— полиуретан содержит специальные добавки против обрушения, сделать подтек работая таким продуктом стало сделать еще тяжелее;
— производитель имеет в ассортименте материал в баллончиках, банках, а также защитный лак, смывку для резиновых красок и обезжириватель;
— жидкий полиуретан идет в виде прозрачного материала и легко колеруется при помощи цветовых колеров и порошковых пигментов.

Жидкий полиуретан полностью вытесняет жидкую резину с автомобильного рынка и тех рынков, где требуется придать поверхности хорошие защитные свойства быстро и качественно.
Более того, при создании одинаковой толщины защитного слоя жидким полиуретаном сделать это будет еще и дешевле.

Auto Dip — многофункциональная жидкая резина хорошего качества.
Самым важным преимуществом такого материала является цена — одна из самых бюджетных сольвентных жидких резин на российском рынке, которую можно купить.
С появлением жидкого полиуретана Larex спрос на жидкую резину Auto Dip существенно сократился в автомобильной индустрии, однако такой продукт очень востребован в промышленности, декоре и гидроизоляции.
Жидкая резина Auto Dip применяется для покраски: труб, заборов, кровли, фасадов, деревянных, пластиковых и полипропиленовых изделий.
Если вам необходима хорошая эластичная краска для декора и гидроизоляции, при этом бюджетная и простая в нанесении, не требовательная к подготовке окрашиваемой поверхности — это точно ваш выбор!

Читать еще:  Натяжные потолки с фотопечатью

Жидкая резина Auto Dip, отличие от Plasti Dip:
— бюджетная цена;
— в ассортименте представлена не только матовая, но и высоко-глянцевая краска;
— не имеет резкого запаха и едких компонентов;
— идет в виде концентрата и в виде готовой к нанесению из краскопульта;
— жидкая резина производится в виде прозрачного продукта и легко колеруется при помощи цветовых колеров и порошковых пигментов.

Plasti Dip — многофункциональная жидкая резина хорошего качества.
Жидкая резина пластидип является прародителем напыляемых съемных защитно-декоративных покрытий.
В настоящее время продукт продается больше из-за своей известности на мировом и российском рынке, сложно выделить хоть какие-то конкурентные преимущества.
Конечно же как и все жидкие резины пластидип является хорошим покрытием для гидроизоляции и декоративного стайлинга, может применяться как для качественной покраски авто, так и во всех сферах деятельности, где свойства жидкой резины позволяют сделать работу быстрее и качественнее, чем другими красками.

Продукция plasti dip американского завода performix, к сожалению, теряет с годами свою актуальность из-за того, что продукт совершенно не дорабатывается и не улучшается с момента своего производства в 2010 году. Именно из-за этого он теряет свою конкурентоспособность, да и стоимость такой жидкой резины уже невыгодно выбивается в большую сторону.

Kudo Color Flex — многофункциональная жидкая резина хорошего качества.
Компания Кудо давно известна на российском рынке, как производитель красок и эмалей для различного применения и сфер использования.
Относительно недавно производитель пополнил ассортимент своей продукции жидкой резиной в аэрозольных баллончиках — color flex.
В настоящий момент компания производит только матовую жидкую резину и только в виде аэрозольных баллончиков.

Сравнительный обзор жидкой резины и полиуретана в аэрозольных баллончиках вы можете посмотреть на нашем видео или прочитать в отдельной подробной статье.

Жидкая резина в баллончиках

ABRO Жидкая резина прозрачная (RS-425-CLR)

Жидкая резина Larex Black — черный матовый баллончик

Жидкая резина (многофункциональное резиновое покрытие).

жидкая резина runway черная 450 мл

Жидкая резина Larex Black — черный глянцевый баллончик

Резина жидкая «ASTROhim», цвет: белый, 520 мл

Жидкая резина серая 520мл. KUDO KU5508

Жидкая резина Kudo Желтая (520мл) арт.KU-5503

Жидкая резина Texon, синяя, 650 мл, аэрозоль

Жидкая резина (многофункциональное резиновое покрытие).

Жидкая резина Larex White — белый матовый баллончик

Жидкая резина RUNWAY черная 450мл

Жидкая резина (многофункциональное резиновое покрытие).

Жидкая резина RUNWAY прозрачная 450мл

Резина жидкая «ASTROhim», цвет: синий, 520 мл

Резина жидкая «ASTROhim», цвет: серебристый.

Жидкая резина — Koka Rubber Paint

Жидкая резина Larex Royal Blue — синий матовый баллончи.

Жидкая резина (многофункциональное резиновое покрытие).

5302 KUDO Краска для декоративных работ (жидкая резина).

RUNWAY жидкая резина RUNWAY 450 мл черный

RW6708 Резиновое покрытие «Жидкая резина» ора.

Жидкая резина Larex Graphite — темно-серый матовый балл.

Жидкая резина Larex Aluminium — алюминиевый матовый бал.

Резина жидкая gum solution 1 Пинта для керамики

Резина жидкая «ASTROhim», цвет: серебристый.

Жидкая резина Larex Dark Blue — темно-синий матовый бал.

RW6701 Резиновое покрытие «Жидкая резина» бел.

Жидкая резина в баллончике MATTE антрацит металлик (Гер.

Жидкая резина зеленая, 520 мл. KUDO KU-5506

RW6700 Многофункциональное резиновое покрытие Жидкая ре.

Жидкая резина Kudo Серая (520мл) арт.KU-5508

Жидкая резина Larex Clear — прозрачный глянцевый баллон.

Жидкая резина Larex Flo Red — ярко-красный матовый балл.

Жидкая резина KUDO (черная)

Жидкая резина KUDO «DECO FLEX», аэрозоль, 520.

RW6707 Многофункциональное резиновое покрытие Жидкая ре.

Жидкая резина Kudo Голубая (520мл) арт.KU-5505

RW6706 Резиновое покрытие «Жидкая резина» зел.

RW6708 Многофункциональное резиновое покрытие Жидкая ре.

Резина жидкая «ASTROhim», цвет: зеленый флуор.

Резина жидкая «ASTROhim», цвет: черный, 520 м.

RW6709 Резиновое покрытие «Жидкая резина» жел.

Жидкая резина KUDO (прозрачная)

Резина жидкая «ASTROhim», цвет: прозрачный, 5.

Жидкая резина в баллончике MATTE серебристый металлик (.

Жидкая резина MATTE белый матовый (Германия)

RW6704 Многофункциональное резиновое покрытие Жидкая ре.

жидкая резина runway прозрачная 450 мл

Жидкая резина Larex Graphite — темно-серый матовый балл.

Резина жидкая «ASTROhim», цвет: желтый флуоре.

RW6705 Многофункциональное резиновое покрытие Жидкая ре.

Жидкая резина — Praga Rubber Paint

Жидкая резина Larex Black — черный матовый баллончик

Жидкая резина алюминий, 520 мл. KUDO KU-5536

Жидкая Резина — Черная Rubber Paint 400ml

Жидкая резина MATTE прозрачный матовый (Германия)

Жидкая резина (многофункциональное резиновое покрытие).

Резина жидкая «ASTROhim», цвет: серебристый.

Жидкая резина в баллончике MATTE черный матовый (Герман.

Жидкая резина в баллончике MATTE черный матовый (Герман.

Резина жидкая «ASTROhim», цвет: красный, 520.

RW6702 Многофункциональное резиновое покрытие Жидкая ре.

Жидкая резина — Прозрачная глянцевая Rubber Paint

Жидкая резина в баллончике MATTE черный глянцевый (Герм.

Резина жидкая «ASTROhim», цвет: золотой, 520.

Жидкая резина KUDO (серебро)

Резина жидкая «ASTROhim», цвет: синий, 520 мл

Всё о покраске автомобиля жидкой резиной

Жидкая резина для авто, пластидип (от Plasti Dip TM ), жидкий винил, резиновая краска – это всё названия специального покрытия, которое представляет собой некую альтернативу традиционным автоэмалям и виниловым пленкам. И, как обычно, одновременно с появлением на нашем рынке жидкой резины для покраски авто возникло множество споров и обсуждений.

Некоторые автолюбители считают, что тратить деньги на покраску автомобиля жидкой резиной не стоит, поскольку такое покрытие очень быстро облетает, а стоимость работы и материалов совсем не маленькая. На что их оппоненты утверждают, что жидкая резина, при соблюдении технологии нанесения, наоборот – очень прочная штука, и что люди наносят её даже на колеса.

Ниже мы собрали воедино всю информацию о жидкой резине для авто, плюсы и минусы такого покрытия, описали технологию покраски, а также добавили интересное видео с отзывами автовладельцев после полугода эксплуатации автомобиля покрытого резиновой краской.

Для тех читателей, кто впервые на нашем сайте, возможно, будут интересны следующие материалы:

А теперь давайте выясним, что же конкретно представляет собой жидкая резина, и какими свойствами и характеристиками она обладает.

Что такое жидкая резина?

Жидкая резина для авто – это инновационное покрытие для защиты лакокрасочного покрытия (сокращенно ЛКП) автомобиля, и изменения его внешнего вида и стиля. По сути, жидкая резина представляет собой краску на основе резины, которая может наноситься непосредственно на кузов машины, либо на отдельные элементы кузова или колесные диски.

Покраска автомобиля жидкой резиной позволяет добиться высоких защитных, противоударных и противоскользящих свойств поверхности окрашенных элементов. Такое покрытие обладает высокой водонепроницаемостью и эластичностью, оно устойчиво к перепадам температур и ультрафиолетовому излучению, а при необходимости оно достаточно просто удаляется.

Резиновая краска может иметь как матовую текстуру, так и глянцевую. При этом она имеет не очень широкую палитру цветов, но при смешивании имеющихся, можно добиться получения множества различных оттенков.

Жидкая резина также бывает следующих видов:

Термальная резиновая краска обладает свойством менять цвет при изменениях температуры кузова и окружающей среды.

На российском рынке широко представлены составы жидкой резины для авто под следующими торговыми марками:

  • Plasti Dip (США);
  • Rubber Paint (Россия-Китай);
  • Dip Team (Россия).

Особой популярностью у автолюбителей пользуется продукция первых двух производителей. К тому же жидкая резина Rubber Paint уже имеет положительных отзывов, наверное, не меньше, чем Plasti Dip, при том, что стоит она дешевле.

Купить жидкую резину для авто можно как в небольших аэрозольных баллончиках с распылителем, так и в канистрах (для нанесения краскопультом). Естественно, что краска в баллончиках обойдется дороже, но для покраски элементов кузова или колес много жидкой резины и не понадобится (таблицы расхода смотрите ниже). Тем более, что баллончиком сможет пользоваться даже неопытный автолюбитель.

Читать еще:  Плитка под старый кирпич для внутренней отделки

Плюсы и минусы покраски автомобиля жидкой резиной

Жидкая резина для автомобилей была разработана в качестве альтернативы виниловой пленке и автоэмалям. Резиновая краска объединяет в себе преимущества этих двух подходов к стилизации машины.

К плюсам жидкой резины можно отнести следующие её свойства:

  1. Покраска жидкой резиной придает автомобилю очень эффектный, дорогой и агрессивный внешний вид, выделяя машину в потоке транспорта;
  2. Таким составом без особых затруднений окрашиваются даже самые сложные элементы кузова (в отличие от виниловой пленки), при этом нет необходимости разбирать авто полностью;
  3. При нанесении резиновой краски на кузов предъявляются менее строгие требования к помещению для работы, чем при покраске машины автоэмалью;
  4. Жидкую резину можно наносить прямо поверх лакокрасочного покрытия, при этом шкурить и грунтовать машину не нужно;
  5. Резиновая краска достаточно легко удаляется с окрашенных поверхностей, возвращая тем самым первоначальный вид вашего автомобиля.

Минусами жидкой резины можно считать:

  • Непродолжительный срок службы – максимум до двух лет. Но, по отзывам многих автолюбителей, жидкую резину снимают с кузова в среднем через 6-12 месяцев;
  • В отличие от той же виниловой пленки, резиновое покрытие не может иметь рисунок или быть объемным;
  • После удаления жидкая резина может оставить следы на лаке, которые без глубокой полировки кузова вряд ли удастся устранить.

Стоит помнить, что эксплуатировать и мыть автомобиль покрашенный жидкой резиной нужно с особой осторожностью. Слабые места – это края детали, если их подцепить, то пойдет дефект и его уже нельзя будет остановить. Все тонкости автомойки обговаривайте заранее.

Технология покрытия кузова машины жидкой резиной

Для покраски авто жидкой резиной вам понадобится следующие материалы и оборудование:

  • Жидкая резина (густая, в канистрах);
  • Растворитель жидкой резины;
  • Малярный скотч, полиэтилен, картон (для защиты не окрашиваемых участков кузова);
  • Распылитель и компрессор, либо обычный электрический пистолет для покраски;
  • Нож для удаления остатков лишнего покрытия.

Покраска автомобиля жидкой резиной происходит в три этапа:

  1. Подготовка машины к нанесению резинового покрытия.
  2. Подготовка краски и распылителя.
  3. Нанесение жидкой резины на автомобиль.

Рассмотрим детально каждый этап покраски авто резиновой краской, а чуть ниже все будет подробно показано в видео-инструкции.

Подготовка авто к покраске жидкой резиной

Перед покраской автомобиля жидкой резиной, машину необходимо тщательно вымыть и высушить (наша инструкция: как правильно мыть машину), после чего, окрашиваемую поверхность следует обезжирить, удалить с неё следы грязи, воска и прочих веществ и защитных покрытий.

Далее, все участки, не подлежащие покраске, нужно закрыть от попадания на них жидкой резины:

  • Решетки радиатора, бампера, воздухозаборников и т.д. закрываются картоном или заклеиваются малярным скотчем;
  • Фары и задние фонари можно не закрывать, так как после высыхания жидкая резина легко снимается с них одним целым куском;
  • Рамки крепления государственных номерных знаков лучше снять вовсе;
  • Резиновые уплотнители стекол обклеить малярным скотчем, а стекла лучше затянуть полиэтиленовой пленкой;
  • Не забудьте также закрыть колеса, если не хотите их покрасить в цвет автомобиля.

Если же вы собираетесь красить и колесные диски, то позаботьтесь о надежной защите от попадания резиновой краски на элементы тормозной системы и тормозные диски в частности.

Несмотря на то, что покрасить автомобиль жидкой резиной можно и без предварительной разборки, мы все же настоятельно рекомендуем снимать и окрашивать отдельно такие элементы, как дверные ручки, спойлеры, дефлекторы и т.д.

Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске

Так как исходный материал жидкой резины очень густой, то для получения ровного слоя краски на поверхности кузова автомобиля, её необходимо развести до нужной консистенции специальным растворителем, рекомендованным производителем жидкой резины.

В зависимости от производителя, жидкая резина может разводиться с растворителем в пропорциях 1:1 (PlastiDip) или 1:2 (RubberPaint). В любом случае, читайте инструкцию и рекомендации производителя, которые нанесены на каждой банке с жидкой резиной.

Заливать разведенную резиновую краску в распылитель следует через стандартный сетчатый фильтр. Это делается для того, чтобы в процессе покраски грубые частицы не помешали краске равномерно распыляться.

Заполнять распылитель готовым раствором жидкой резины лучше всего на половину или 2/3 от объема. До краев заливать краску не следует.

После заполнения распылителя жидкой резиной его необходимо правильно настроить. Для этого нужно установить минимальную подачу краски и протестировать его на любой удобной для этого поверхности. Увеличивая или уменьшая подачу, добейтесь получения ровного слоя краски без подтеков.

Нанесение жидкой резины на автомобиль

При нанесении жидкой резины всегда четко придерживайтесь инструкций и рекомендаций производителя. Также не забывайте защищать органы дыхания, работу следует выполнять в респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.

  • Температура в помещении, в котором производится покраска, должна быть не менее +18 °C. Также избегайте сквозняков и прямых солнечных лучей.
  • Распылитель следует держать на расстоянии 13-16 см перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Краску наносить нужно плавно (без резких движений) в 2-3 слоя. И не старайтесь за один раз окрасить сразу всю поверхность авто.
  • Первый слой должен быть очень тонким, благодаря чему последующие слои будут крепко держаться на автомобиле. Уделите особое внимание торцам, изгибам и краям. И не следует переживать по поводу того, что первый слой окрасил поверхность не ровно и не полностью, прозрачность 50% – это норма!
  • После нанесения каждого слоя жидкой резины, давайте им просушиться хотя бы 10-15 минут.
  • Второй слой жидкой резины наносится аналогично первому, только более медленно и тщательно. После его нанесения прозрачность резинового покрытия будет где-то на уровне 70%, и через него все еще будут виднеться полосы и переходы.
  • После просыхания второго слоя, можно приступать к нанесению третьего, четвертого и т.д. Количество слоев будет зависеть от желаемого результата: чем более насыщенный цвет вы хотите получить, тем больше слоев резиновой краски для этого потребуется.
  • Чтобы ваш автомобиль можно было со временем легко освободить от жидкой резины, производители рекомендуют наносить на кузов машины не менее 10-12 слоев.
  • После нанесения всех слоев, покрытие необходимо просушить не менее часа.
  • Когда материал подсохнет, можно будет аккуратно удалить малярный скотч и жидкую резину с тех деталей, на которых её быть не должно (фары, замки и т.д.). Пока резиновая краска окончательно не высохла, она очень хорошо снимается.
  • Окончательно жидкая резина затвердеет лишь через 12-24 часов, и на время высыхания машину лучше оставить в боксе.

Видео-инструкция по покраске автомобиля жидкой резиной

После покраски жидкой резиной машину нельзя мыть трое суток, а пользоваться щетками и услугами автоматических моек можно будет не раньше, чем через месяц! Также не допускайте подтеков топлива вокруг заправочной горловины, так как резиновое покрытие боится бензина.

Примерный расход жидкой резины при покраске

Ниже мы приводим таблицы с ориентировочным расходом жидкой резины Plasti Dip при покраске автомобилей. В таблицах указан расход как готовой краски в аэрозолях, так и концентрата в канистрах для качественной покраски авто. Также обратите внимание на примечания под каждой таблицей.

Расход жидкой резины в аэрозольных баллончиках

Операция Расход жидкой резины
Покраска колесных дисков радиус 13-14″ 2 аэрозоля
радиус 15-16″
радиус 17-18″ 3-4 аэрозоля
радиус 19-20″ 4-5 аэрозолей
Покраска капота 1,5-2 аэрозоля
Покраска крыши
Покраска крышки багажника

* Расход жидкой резины в аэрозоле рассчитывается по следующему принципу:

  • Расход жидкой резины на каждый слой составляет 50-80 гр./м 2 .
  • В одном аэрозоле содержится 400 грамм жидкой резины.
  • Окраска каждого элемента производится в 6-9 слоев.

Расход концентрата жидкой резины для покраски авто

Классы и типы автомобилей Расход концентрата жидкой резины
Классы А, В микролитражки 3-5 литров
Классы C, D малолитражки 5-7 литров
Классы E, S, F представительские и кроссоверы 9-12 литров

* Обратите внимание, что в таблице указан расход концентрата жидкой резины, который перед покраской должен разбавляться растворителем.

Также стоит учитывать, что при покраске машины в яркие насыщенные цвета (например, ярко-зеленый или ослепительно белый), то расход жидкой резины может увеличиться вдвое.

Видео-отзыв о покраске автомобиля жидкой резиной Plasti Dip

Ссылка на основную публикацию