2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Растворитель без запаха для масляных красок

Разбавители для масляной живописи

Масляные краски представляют собой пигменты различных цветов, растертые до порошка, которые затем на масляной основе замешивают в краску нужной консистенции и густоты. Масляная живопись называется так потому, что в основе таких красок лежит льняное масло.

Из-за того, что масло обладает водоотталкивающими свойствами, не получится смешивать и разводить эти краски как акварель или акрил при помощи воды. Специальные растворители на основе масла, уайт-спирита и пинена позволяют уменьшить концентрацию пигмента или смешивать разные краски между собой. От выбранного разбавителя также может зависеть сохранение качества написанной работы.

Виды разбавителей

Для комфортной и быстрой работы с масляными красками существует несколько типов разбавителей, различных по составу.

Льняное масло

Льняное масло широко используется для живописи, так как почти не имеет запаха и совершенно безопасно для здоровья. Краски смешиваются хорошо, сохраняя яркость и густоту, и высыхают достаточно быстро — примерно за неделю, если в помещении нет сырости. Льняное масло расходуется медленнее, чем другие разбавители, поэтому является экономичным вариантом. Минусом этого растворителя является отсутствие лака в составе — это дает матовую, без блеска, поверхность слоя краски после высыхания и меньшую устойчивость к разрушению со временем.

Художественный лак

Художественный лак придает краскам яркие цвета, прочность слоев и эмалевый блеск. Работы, которые написаны на лаке быстро сохнут, но мазки теряют фактурность, получают декоративный вид, поэтому такой метод обычно используется для написания миниатюр. Также существуют специальные лаки для лессировки — они быстро закрепляют слой краски, позволяя наносить поверх него другой. Существуют различные виды лаков: мастичный, даммарный, пихтовый.

Разбавитель «Двойник»

Разбавитель «Двойник» в его основе используется льняное масло, но добавляется небольшая доля лака для живописи (например, кедрового или пихтового). Такой разбавитель делает краску гуще, она лучше смешивается, увеличивается скорость высыхания слоев. Также после окончательного просушивания получается более прочный красочный слой, долго сохраняющий живописные качества. Цвета остаются яркими и глубокими, а поверхность мазков ровно отражает свет, лучше сохраняя характерный блеск масляной краски.

Уайт-спирит

Уайт-спирит — распространенный растворитель для самых различных красок, его можно найти не только в художественном, но и в любом строительном магазине. Уайт-спирит также отлично подходит для мытья кистей и палитры, снятия засохшего слоя краски, обезжиривания холста. Эффективно разбавляет краску и быстро испаряется, красочный слой получается тонким и быстро высыхает, но при этом уайт-спирит влияет на масляные краски, нарушая их состав и связующие качества. Поэтому недостатком этого растворителя является непрочность получившегося красочного слоя и матовость поверхности. Кроме того уайт-спирит может иметь резкий запах, который при долгой работе вызывает дискомфорт.

Отличный вариант — Lakka Bensini от Tikkurila. Приемлемый по цене и с минимальным запахом.

Пинен

Этот разбавитель изготавливается на основе скипидара, но в отличие от него прозрачен, не имеет запаха и не вызывает пожелтения красок. Пинен очень качественно разводит краски, на нем удобно замешивать цвета, красочный слой получается прозрачный, небольшой густоты и быстро высыхает, позволяя накладывать новые мазки поверх без опасности смешивания. Это очень удобно, если картина должна быть написана в ограниченные сроки, но если пользоваться при работе только пиненом, поверхность краски при высыхании станет матовой и не будет достаточно долговечной.

Разбавитель «Тройник»

Содержит в своем составе сочетание трех компонентов — масла, лака и разбавителя. Масло придает мазкам густую консистенцию и помогает равномерному смешиванию краски, разбавитель (чаще всего пинен) увеличивает скорость высыхания красочных слоев и готовой работы, лак способствует прочности красок и помогает сохранить блеск и насыщенность цветов. Из всех разбавителей «Тройник» используется чаще всего и пожалуй является самым оптимальным выбором для эффективной и быстрой работы с масляными красками.

Заключение

Очень часто в масляной живописи применяются различные сочетания разбавителей и лаков — во многом это зависит от задачи, которую нужно решить и количества времени на работу. Например первый слой краски обычно замешивают на лаке — это придает ему прочность и лучшую связь с грунтом холста. Последующие слои можно писать с большим количеством разбавителя, чтобы просушка не занимала много времени.

Все виды растворителей, кроме натуральных масел, умеренно токсичны и представляют некоторую опасность для здоровья. Поэтому во время работы необходимо делать перерывы и регулярно проветривать помещение. Также лучше выбирать для живописи разбавители без запаха. Хранить разбавители нужно в темном прохладном месте, и обязательно следить, чтобы крышки были плотно закрыты.

Какими разбавителями пользуетесь вы? Если есть чем поделиться — пишите в комментариях! 😉

Разбавители для масляных красок без запаха в Москве

данные Яндекс Маркета от 06.10.2019 00:00

Разбавитель для масляных красок «Сонет», баночка 120 мл, 2433940

Разбавитель для художественно-живописных работ Сонет изготовлен на основе очищенного уайт-спирита. Используется для разбавления масляных красок при межслойной обработке живописи. Можно работать как в классической, так и в любой современной технике живописи. Разбавитель хорошо высыхает и не дает жухлости.

Москва, Старокачаловская, д. 1б

Разбавители для масла, Разбавитель без запаха для масляных красок Невская Палитра 220 мл, Невская Палитра

Москва, Холодильный пер., д. 3

Разбавитель без запаха 75 мл 937141

Разбавитель без запаха рекомендуется для работы в закрытом помещении. Используется также для очистки инструментов. Не имеет запаха, быстро испаряется. Не вызывает аллергии. Обладает свойствами терпентина.

Москва, Толбухина, д. 10, корп. 1

Разбавители для масла, Разбавитель Schmincke терпентин 019, флакон 200 мл, Schmincke

Разбавитель терпентин Schmincke для масляных красок. Натуральный разбавитель, получаемый из смолы сосновых деревьев, без резкого запаха разбавит консистенцию масляных красок, очистит инструменты и руки. Не растворяет лаки на акриловой основе. Стеклянный флакон объёмом 250 мл.

Москва, Холодильный пер., д. 3

Богатырёв (ИП) Разбавитель для масляных красок МСХ со слабым запахом флакон п/э 450мл

Разбавитель для масляной краски МСХ во флаконе п/э объемом 450 мл. Применяется для разбавления художественных масляных красок, лаков, эмалей и олиф. Также можно использовать для очистки и обезжиривания поверхности, для мытья кистей и других инструментов. Особенность этого разбавителя — слабый запах, который не будет мешать при работе.

Читать еще:  Объемные картины своими руками из подручных материалов

Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1/8, стр. 6

Разбавители для масла, Разбавитель без запаха Maimeri 500 мл, Maimeri

Очищенный дистиллят без запаха и цвета подходит для работы в закрытых помещениях, а также для творческих людей с аллергией. Использовать такой растворитель предпочитают как професииональные художники, так и начинающие. Используется для растворения масляных красок для уменьшения их вязкоссти. Не стоит использовать при работе растворителя слишком много (больше чем краски) во избежание пятин и пересыхания. Достаточно обмакнуть кисть в емкость с жидкостью и смешать ее на палитре с масляной краской.

Москва, Холодильный пер., д. 3

Разбавитель масляных красок слабопахнущий 220мл Сонет

Разбавитель слабо пахнущий для художественно живописных работ «Сонет», выпускается ЗХК «Невская палитра» уже более 80 лет производящего товары высочайшего качества для профессиональных художников и творчества. Разбавители предназначаются для разведения и разбавления масляных, эскизных масляных, алкидных красок, очищения от краски кистей, палитр, тканей и холстов, других материалов. Разбавитель замедляет высыхание красок, их цвет становится менее ярким, более прозрачным, значительно уменьшает расход краски.

Москва, Тверская, д. 12, стр. 8

Разбавитель для масляных красок «Тройник», баночка 120 мл, 2433918

Применяется для разведения масляных красок и в качестве промежуточного слоя для усиления адгезии красочных слоёв. Состоит из трех компонентов: смеси даммарного, льняного масла и пинена, поэтому его и принято называть «тройник».

Москва, Матвеевская, д. 20, корп. 3

Разбавитель Тройник для масляных красок 220мл, — 2432918

Москва, Новослободская, д. 48/2

Разбавители для масла, Разбавитель без запаха Maimeri 75 мл, Maimeri

Используется для живописи маслом. Жидкость почти без запаха и цвета. Умеренная растворяющая способность. Рекомендуется для работы в закрытых помещениях, для людей, чувствительных к запахам. Не превышать необходимое количество. Легковоспламеняющееся. Товар сертифицирован. Безопасен при правильном использовании по назначению.

Москва, Холодильный пер., д. 3

Разбавитель масляных красок без запаха 450мл МСХ

Разбавитель для масляной живописи без запаха разработан специально для профессиональных художников и творчества, одобрен для использования Московским союзом художников (МСХ). Разбавители предназначаются для разведения и разбавления масляных, эскизных масляных, алкидных красок, эмалей, очищения от краски кистей, палитр, тканей и холстов, других различных материалов. Разбавитель для масляной живописи изготавливается из перегонки нефти высокой очистки, значительно сокращает расход красок.

Москва, Тверская, д. 12, стр. 8

Разбавитель терпентиновый 75 мл 650301

Применяется для разведения масляных красок в нижних живописных слоях. Имеет сильный запах и быстро испаряется. Обладает матовым блеском.

Москва, Толбухина, д. 10, корп. 1

Разбавители для масла, Терпентин Schmincke для масляных красок 023, флакон 60 мл, Schmincke

Терпентин Schmincke — это натуральное терпентиновое масло без резкого запаха для очистки художественных инструментов от масляных красок. Растворяет натуральные и минеральные масла, лаки, не растворяет высохший акриловый лак. Стеклянный флакон объёмом 60 мл.

Москва, Холодильный пер., д. 3

Разбавитель масляных красок без запаха 125мл Малевичъ

Разбавитель без запаха (ODOURLESS DILUENT) «Малевичъ» на основе синтетического заменителя скипидара. Не имеет резкого химического запаха, абсолютно прозрачен, не желтеет со временем, не увеличивает время высыхания красочных слоев. Предназначен для разведения красок и очистки поверхностей и инструментов, используемых при масляной живописи. Подходит для долгой работы в закрытом, мало вентилируемом помещении. При попадании на кожу, рекомендуется сразу смыть теплой водой с мылом. Беречь от детей. Огнеопасно.

Москва, Тверская, д. 12, стр. 8

Разбавитель без запаха малевичъ для масляных красок, флакон 220мл

Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1/8, стр. 6

Разбавитель для акриловых красок «Сонет», 100 мл, в банке, 2427924

Произведён на основе водной акриловой дисперсии. Используется для разбавления художественных акриловых красок с целью снижения интенсивности цвета и уменьшения вязкости.

Москва, Матвеевская, д. 20, корп. 3

Maimeri Разбавитель для масляных красок без запаха 600, флакон стекло 75мл

Разбавитель для масляных красок без запаха №600 от «Maimeri» (Италия) — это бесцветная жидкость без запаха на основе рафинированного дистиллята нефти. Подходит для людей, которые чувствительны к запаху и для использования внутри помещений. Используется в небольших количествах. По растворяющим свойствам близка к уайт-спириту. Используется для разбавления и растворения масляных красок, пентамасляных, алкидных красок, лаков и добавок для масляной живописи.

Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1/8, стр. 6

Кондиционер для краски водорастворимый OWATROL EASY FLOW 1л

EASY FLOW – это сбалансированный акриловый состав, который заставляет работать все водорастворимые краски, включая морилки для дерева, как масляные краски. При добавлении к водорастворимой краске увеличивает время перекрытия слоев и улучшает текучесть, сводит к минимуму и часто полностью устраняет следы кисти, придает отделанной поверхности вид нанесения распылением при использовании валика и, в отличие от повреждающих растворителей, сохраняет присущие краске качества, не влияя на внешний вид или время

Москва, Каширское шоссе, д. 1, стр. 8

Andrew Pugach

написание картин маслом, кофе, акварелью

Разбавитель для масляной краски. Какой выбрать?

Разбавитель для масляной краски играет одну из важнейших функция в живописи. Ведь в масляных красках не все так просто как в акварели, гуаши или акриле, где для разбавления используется обычная вода. Разбавители для масляных красок разные и обладают разными функциями и свойствами.

Видео «Разбавитель для масляных красок»

В художественном магазине Вы видели много баночек с разбавителями, но какой лучше выбрать? Прежде всего, давайте разберемся, какие они бывают:

разбавитель, растительное масло, лак, двойник, тройник.

Разбавитель.

Разбавителем называется жидкость, представляющая собой некий растворитель для масляных красок. Состоит из скипидара, уайт-спирита, пинена. Они отличаются между собой по номерам (это обусловлено составом). Разбавителями можно не только разбавлять краски, а также чистить и отмывать кисти после рисования или мыть палитры.

Разбавитель – растительное масло.

Масло является одним из самых старых разбавителей для художественных красок. Ведь ещё в далекие времена масляные краски разбавлялись именно маслом. Масляные краски и название взяли свое от масла, так как цветной пигмент просто перетерт с растительным маслом. Масло для масляных красок бывает из семян льна, мака, конопляное масло, масло грецких орехов или подсолнечника.

Читать еще:  Сверла по керамограниту для сухого сверления

Разбавитель – художественный лак.

Лак для красок — это смола, разбавленная в растворителе. Лак помогает в написании картин, делает структуру краски более плотной: после высыхания краска держится крепче, чем после чистого разбавителя или масла. Также, использование лака делает краски ярче и придаёт блеск, позволяет избавиться от такого неприятного качества как «прожухлости» в картине. Лаки часто добавляют в разные разбавители для масляных красок и делают из них разбавители «двойник» и «тройник». В масляной живописи используют такие лаки: мастичный, даммарный, копаловый, кедровый, пихтовый.

Разбавитель «двойник».

Двойником в масляной живописи называется разбавитель, который состоит из двух компонентов. Художественный лак + масло, которые смешивают в порциях:

1 часть лака + 2-3 части растительного масла.

Разбавитель «Тройник»

«Тройник», как вы наверняка догадались, — это «двойник», в который добавили третий компонент — этот разбавитель. И его состав такой: художественный лак + растительное масло + разбавитель. Всё смешивается в разных объемах. Это и есть классический, художественный тройник.

От себя хочу сказать:

Художники часто выбирают разбавитель в зависимости от поставленной цели.

Если картина будет написана быстро, то могут использовать чистый разбавитель. Он очень быстро высыхает на холсте и тем самым ускоряет высыхание краски (тонкий слой краски с чистым разбавителем сохнет даже за пару часов).

Если разбавлять масляные краски растительным маслом, то картина будет сохнуть долго (в зависимости от масла и поры года 3-5 суток).

Тройник и двойник помогут получить что-то среднее. Опытные художники делают их сами, и понимая, какая нужна скорость высыхания картины, могут изменять количество того или иного компонента в тройнике. Картины, написанные на таких разбавителях, сохнут 2-4 дня.

Выбирая чистый разбавитель для масляной краски, советую выбрать без запаха. Разница в цене не столь велика, а вот удовольствия будет гораздо больше.

Самое чистое масло для красок, которое я видел, это маковое — очень прозрачное.

Если возьмете лак для разбавителя, то кедровый и пихтовый обладают очень приятным хвойным ароматом.

С разбавителями все ясно, а о выборе масленки для масляных красок есть статья «Какую выбрать масленку для масляных красок?«, рекомендую прочесть.

Вспомогательные средства для масляных красок

  • Связующие вещества
  • Разбавители масляных красок и лаков
  • Лаки для живописи
  • Замедлители и ускорители высыхания

Максимальное разнообразие вспомогательных средств произведено именно для масляных красок. Их можно разделить на три типа:

1. СВЯЗУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

Связующие используются как обязательный компонент при изготовлении масляных красок, а также как добавка в готовые краски для разбавления, разжижения и увеличения текучести состава. Основными связующими при изготовлении масляных красок являются масла, которые при высыхании образуют пленку. Это льняное, маковое, сафлоровое, ореховое, конопляное, подсолнечное масла. Они отличаются скоростью высыхания, качеством пленки, цветом и тенденцией к пожелтению.

Самое популярное, льняное масло, отличается высокой скоростью высыхания, слабой тенденцией к пожелтению и способностью краски сохранять эластичность в течение длительного времени. При высыхании оно образует твердую, прочную, эластичную пленку, нерастворимую в органических растворителях.

Маковое или сафлоровое масло высыхают медленнее, и они лучше сочетаются со светлыми тонами красок. При высыхании они образуют более мягкую пленку, частично растворимую в органических растворителях.

Тенденция к пожелтению

2.Уплотненное №1 и №2

Используется и как связующее, и в составе «Тройников», вязкое

образует твердую, прочную, эластичную пленку, нерастворимую в органических растворителях

Тенденция к пожелтению

Не рекомендован для создания «Тройников», только как связующее

Образованная пленка менее прочная и эластичная, чем у льняного масла

Практически не желтеет.

Только как связующее

Образованная пленка менее прочная и эластичная, чем у льняного масла

Практически не желтеет.

Масло также используется для изготовления эмульсионных грунтов и масляных лаков. Введение масла замедляет скорость полимеризации.

— Что такое «масло рафинированное»?

Рафинированное, то же самое, что и очищенное. Это значит, масло прошло специальную обработку для удаления веществ, которые влияют на качество масла при длительном хранении, то есть масло «не прогоркает», не окислиться.

Для того, чтобы убрать природную желтизну масла, проводят отбеливание. Чтобы сделать масло более густым, вязким, увеличить его скорость полимеризации (затвердения), масло уплотняют (прокачивают кислородом — оксидируют).

    • Очищенное = Рафинированное
    • Отбеленное
    • Уплотненное = Полимеризованное = Оксидированное

2. РАЗБАВИТЕЛИ МАСЛЯНЫХ КРАСОК И ЛАКОВ

Разбавители масляных красок и лаков служат для уменьшения вязкости красок в процессе работы, а также используются для очистки кистей, палитр и других инструментов.

Для живописи маслом используются разбавители двух видов:

1. Терпены – углеводороды природного происхождения (терпентин, пинен, скипидар). Имеют разные названия, т.к. производятся из различных пород сосен. Это продукт очистки вытяжки из сосны от «смолы»

2. Уайт-спирит – углеводороды нефтяного происхождения.

Как правило, их компонуют между собой, создавая различные вариации разбавителей.

Российские производители предлагаются четыре основных номера-наименования разбавителей масляных красок, определяемых по составу и способу производства.

Разбавитель №1смесь живичного скипидара и уайт-спирита в соотношении 1:1.

Применяется для разбавления масляных красок, рельефных паст.

Применяется как разбавитель красок студийного уровня, различных паст и как очиститель кистей, палитр и других инструментов. Для разведения лаков этот разбавитель не применяется, так как у него низкая растворяющая способность.

Применяется для разведения художественных масляных, алкидных красок и рельефных паст, смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей. Отличается от №2 тем, что не имеет запаха.

Разбавитель №4 – пинен. Основной разбавитель художественных красок и лаков. Является растворителем для смол при изготовлении художественных лаков.

Также есть Разбавитель «Тройник» — это раствор льняного масла и лака в скипидаре. Применяется для разбавления художественных красок и лаков. Действие Тройника: Лак и масло нейтрализует потерю связующего из краски (на «тянущих» грунтах), сохраняя тем интенсивность цвета.

Живичный скипидар + Уайт-спирит

Разбавитель красок + Очиститель

Для разбавления лака не пригоден.

Более сильные растворяющие способности, чем у №2/ 3/ 4

Разбавитель красок + Очиститель

Для разбавления лака не пригоден.

Разбавитель красок + Очиститель (без запаха)

Для разбавления лака не пригоден.

Разбавитель красок + Разбавитель лаков, но не Очиститель

Читать еще:  Соединение деревянных деталей без гвоздей

Льняное масло + Смола + Скипидар

Разбавитель красок + Разбавитель лаков, но не Очиститель+Лак для лессировок

Зарубежные производители также предлагают большой выбор разбавителей. Основное назначение того или иного разбавителя вынесено в название: Медиум для увеличения текучести; Медиум для увеличения прозрачности, Растворитель масляных красок.

Каждый из производителей рекомендует использовать с произведенными им красками именно его вспомогательное средство. Только тогда он гарантирует заявленный результат.

— От применения разбавителя краски осветляются?

Да, действительно, разбавители осветляют некоторые краски, но после испарения разбавителя краски опять приобретают свойственный им цвет.

Да, все органические разбавители, в определенной степени, огнеопасны и токсичны и требуют соблюдения мер предосторожности при использовании. Хранить разбавители следует в плотно закрытых флаконах. Скипидар под воздействием света окисляется, поэтому храниться в темноте или непрозрачной емкости.

3. ЛАКИ ДЛЯ ЖИВОПИСИ

В технике масляной живописи существуют четыре группы лаков, различающиеся по своему назначению:

Это раствор смол в пинене; исключение – копаловая смола, растворенная в льняном масле. Как добавка к масляным краскам используются следующие лаки: Мастичный, Даммарный, Копаловый, Кедровый, Пихтовый. Они улучшают оптические свойства краски, способствуют лучшей связи между грунтом и красочным слоем и между отдельными слоями многослойной живописи, придавая им твердость и эластичность. Произведения, исполненные на этих лаках, будут отличаться почти полным отсутствием пожухания.

Это раствор смол в активном растворителе. Применяется в качестве промежуточного слоя для предотвращения жухлости и усиления адгезии красочных слоёв. Их задача – освежить работу, создать эффект сырой краски. Состав – масло + лак + растворитель. Например, льняное масло + копал + пинен.

Это раствор смол в сильно уплотненном масле. Образует НЕобратимую пленку при высыхании. Применяется для изоляции одного живописного слоя от другого, для создания лессировок. Это может быть копаловая смола в льняном масле. Разбавитель «Тройник» (раствор льняного масла и лака в скипидаре) за счет присутствия в нем масла, также является лаком для лессировок.

Это раствор смол в пинене. Образуют обратимую пленку при высыхании. Применяются для покрытия живописной поверхности в консервационных или защитных целях. Бывают глянцевыми, матовыми или полуматовыми (с добавлением воска или иных матирующих веществ). Называются «Покрывной» — для живописи и «Фиксатив» — для графики.

Растворители для масляных красок

Растворители применяют для снижения вязкости, улучшения смесительных и покрывающих свойств краски. Они делают живописный слой более прочным, способствуют более быстрому высыханию, это очень важно, так как картина, написанная маслом, в среднем сохнет целую неделю. Растворители так же помогают в корректировке и исправлении ошибок, защищают поверхность картины от воздействия окружающей среды.

Важно понимать, что использовать разбавители нужно аккуратно. Большое количество растворителя делает краску жидкой, нарушается сцепление красящего слоя с холстом, мазки становятся размытыми, теряется цвет, на картине остаются не прокрашенные «крупинки».

Итак, виды растворителей

Растворители доступны и продаются в любом художественном магазине.

1. на масле растительного происхождения

2. лаки (органические и синтетические)

3. чистый разбавитель (пинен)

4. смеси «двойник» и «тройник»

Растворители для красок. Масло

В состав художественных масляных красок входит масло, поэтому является прекрасным разбавителем для самих себя. 80% используемых как растворитель масел — масло льна или подсолнуха. Преимущество такого вида растворителей — отсутствие резкого запаха и быстрое высыхание, прозрачность. Как правило, не вызывает аллергии. Льняное масло делает цвета ярче, лучше применять в картинах с теплой гаммой, так как со временем масло желтеет.

Средняя стоимость бутылочки 120 мл 130-150 рублей. Профессиональные художники подготавливают льняное масло для работы самостоятельно, осветляя масло и удаляя примеси с помощью воды и солнечного света. Такая процедура делает масло плотным, прозрачным и быстросохнущим растворителем. Минус в том, что этот метод требует достаточно много времени, минимум 3-5 месяцев. Поэтому новичку проще масло просто купить. Хорошей и не дорогой альтернативой льняному маслу является масло подсолнечное рафинированное, свойства те же, но дешевле и меньше желтеет.

Категорически не рекомендуется использовать в живописи оливковое масло, так как оно не высыхает до конца, оставляя картину сырой.

Лаки. Растворители для красок.

Лаки используют как финальный аккорд работы над картиной, в основном как средство защиты от воздействия солнечного света, последствий контакта с жидкостью, оседанию пыли. При добавлении в масляную краску лаки положительно влияют на эластичность покрытия, создают глянцевый эффект, улучшают оптические свойства и интенсивность цвета. Самым распространенным лаком для этих целей является даммарный лак. Стоимость 120 мл. около 300 рублей. Лак имеет достаточно резкий, специфический запах.

Пинен. Растворители для красок.

Пинен — разбавитель №4 без запаха.

Предназначен для выполнения живописных работ. Используется для разведения масляных красок. Быстро сохнет. Со временем не желтеет.

Смеси. Разбавители для красок.

Смеси бывают двухкомпонентные «двойники» и трехкомпонентные «тройники»

Составляющие смесей. Три компонента масло, лак, пинен.

Масло — оставляет краску яркой, свет отражается нормально. Недостаток — масло делает краску жидкой, слои перемешиваются, трудно добиться нужного эффекта и цвета. Главное преимущество — отличие запаха.

Лак — делает краску прочнее, плотнее. Дает картине механическую защиту. Картина быстрее сохнет. Недостатки — резкий запах.

Разбавитель – уайт-спирит. Делает краску подвижной, прозрачной, сохраняет консистенцию. Краска наносится очень тонким слоем, сохнет быстро, выветривается практически полностью. Недостатки — разрушает связующую субстанцию краски, уходит глянец, поверхность становится шероховатой и тусклой.

«Двойник» — это масло 80% и лак 20%. Положительные оптические свойства масла плюс прочность и быстрая высыхаемость лака.

«Тройник» — это масло 25-30%, лак 5-10% и разбавитель 65-70%. Прочный, без матовости, сохнет быстро.

Надеюсь, стало понятно, что смеси появились не просто так, а стали результатом поиска баланса свойств разных разбавителей. В зависимости от целей и условий работы применяется тот или иной вид разбавителя или их смеси.

Средние цены на разбавители в художественных магазинах.

Масло льняное 130 — 150 рублей за бутылочку объемом 120 мл.

Лак даммарный 280 — 300 рублей за бутылочку объемом 120 мл.

«Двойник» 260 — 280 рублей за бутылочку объемом 125 мл.

«Тройник» от 230 — 290 рублей за бутылочку объемом 125 мл.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector