2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шелковые ковры из Индии

Выбираем индийские ковры

Индия – страна контрастов, ярких красок и жарких дней. Благодаря климату и пышной растительности люди здесь очень жизнерадостные и в быту привыкли окружать себя красивыми и оригинальными предметами. Ковры не являются исключением.

История

Ковры в Индии ткутся начиная с XI века нашей эры. Индусы переняли ковроткачество из древней Персии. Только по прошествии нескольких столетий оно стало самостоятельным и приобрело черты, свойственные стране. Индийские ковры можно выделить под отдельный вид искусства, ведь ткутся они в основном вручную, а каждое изделие имеет свой неповторимый цвет, рисунок или орнамент.

Таким вниманием ковры в Индии обязаны тем, что местные жители исторически не имели большого количества мебели, так как не нуждались в ней благодаря благоприятному климату, а принимали пищу, спали и общались между собой, сидя на полу. Большое влияние на искусство ковроткачества в Индии оказали в Средние века мусульманские завоеватели. Благодаря им в стране появились ворсовые ковры.

Со временем технологии распространились по всей стране, а наше время существует несколько особо крупных регионов, где сосредоточены наиболее известные производства: Джайпур – столица Раджастхана, Агра, штат Уттар-Прадеш и другие города южной Индии.

Уникальность и отличительные особенности

Полотно индийского ковра необычайно легкое, пестрое, яркое, с необычным рисунком, приятное на ощупь. Также изделие отличается прочностью и долговечностью. Приобретая такой ковер, можете быть уверенным в том, что он оправдает вложенные деньги, так как будет служить верой и правдой не одно поколение, а своей ценности не потеряет.

Традиционное исполнение ковров подразумевает использование нитей разнообразных цветов – серебристых и золотых, желтых, пурпурных, небесно-голубых и темно-синих, зеленых, коричневых и белых. Такое разнообразие отражает внутренний и внешний мир всей Индии, ведь природа страны такая интересная и пестрая.

Благодаря такому уникальному переплетению большого количества нитей создается иллюзия того, что в одном ковре сочетается сразу несколько полотен и рисунков, которые «играют» при изменении освещения и угла обзора.

В наше время производство ковров в Индии имеет глобальный масштаб, но сохранились еще умельцы, которые ткут изделия вручную. Такой ковер действительно можно назвать уникальным произведением искусства.

Состав

Индийские ковры плетутся из нескольких видов материала: шерсть и шелк:

  • Шерсть используется в основном овечья, козья, верблюжья, а иногда смешивают несколько видов. Такой материал очень эластичный, но его внешний вид и износостойкость зависят от внешних факторов: даже от большой влажности полотно может деформироваться.
  • Шелк или артшелк – это особое бамбуковое волокно, в котором смешан природный шелк и мерсеризованный хлопок. Материал очень дорогой, ковры из шелка – верх изыска, стоят дорого и очень ценятся.

Основа ковра может быть шерстяной, хлопковой или шелковой. Крупные производители на фабриках добавляют синтетические нити в изделие, при этом ковер становится более эластичным и дешевым, но элитные восточные ковры плетутся исключительно из натуральных материалов.

Изготовление

Прежде чем перейти к плетению ковра, подготавливают сырье – окрашивают нити, обрабатывают специальным образом для большей эластичности.

Есть несколько способов производства индийских ковров:

На больших фабриках производство ковров построено по принципу конвейера. Изделия изготавливаются быстро, имеется несколько моделей с одинаковым рисунком и аналогичным размером, которые дублируются день ото дня, а потом поступают в продажу на местный и международный рынки.

Ручная же работа высоко ценится и имеет ряд особенностей. Для создания шедевра используется ткацкий станок, он может быть горизонтальным или вертикальным. Более популярный – вертикальный станок.

  1. На его раму от верхней грани до нижней продольно натягиваются толстые, прочные нити основы. Чтобы ковер был крепкий, натягивают их плотно друг к другу.
  2. Затем, для того чтобы ковер имел форму и не расползался во время плетения, плетут кромку в несколько рядов.
  3. После этого мастер начинает создавать неповторимый узор узелковым способом. Каждый узелок вручную завязывается на продольных нитях очень близко друг к другу до тех пор, пока не закончится горизонтальный ряд.
  4. Далее, для придания прочности изделия ворс приглаживают дафтуном.
Читать еще:  Ковер зеленый под траву для комнаты

Ряд за рядом на свет рождается шедевр из Индии.

Благодаря такому способу изготовления индийские ковры называют узелковыми.

Важно, чтобы узелки располагались плотно к основе, это важное условие для того, чтобы изделие служило долго и не расползлось в процессе использования. Плетут ковры в среднем от трех месяцев до трех лет. Зависит это от размеров, а также от ворса: шерстяной более толстый, такие изделия рождаются быстрее.

Каждый день мастер делает 5000-6000 узлов. Над одним ковром трудятся сразу несколько умельцев, что сокращает время плетения. После того как плетение завершено, ворс обрезают по необходимой длине.

Этот процесс тоже очень трудоемкий, осуществляет его специальный мастер – стригало. Его задача равномерно подстричь весь ковер ворсинка к ворсинке.

Одна ошибка и изделие испорчено, а ведь на его создание ушел не один месяц. Шерстяной ковер более податлив, так как ворс толще, чем у шелковых ковров. Теперь индийский ковер готов!

Разновидности

В основном все ковры классифицируются по составу, по длине ворса, происхождению. По длине ворса ковры бывают:

  1. Безворсовые (дарри или дурри).
  2. Коротковорсовые (до 5 мм).
  3. Средневорсовые (до 15 мм).
  4. Длинноворсовые (свыше 15 мм).

Разный по длине ворс отличается по свойствам, внешнему виду и особенностям ухода. В Индии преобладают коротковорсовые ковровые покрытия. Жаркий климат предполагает отсутствие в быту элементов, которые бы сильно нагревали помещение. К тому же уникальный узор просматривается только при ворсе до 5 мм.

Безворсовые ковры можно сравнить с циновкой. Они используются для бытовых нужд самых индусов, иногда идут на экспорт. Очень часто хлопковые безворсовые изделия украшают вышивкой, элементами индийского народного творчества. Такую вещь можно повесить на стену или использовать в качестве покрывала на кровать.

Как отличить от подделки?

Решившись на покупку дорогостоящего ковра из Индии, следует внимательно присмотреться к изделию и не купить подделку. Сейчас недобросовестные продавцы готовы на все чтобы выдать желаемое за действительное.

Чтобы выявить подделку, необходимо руководствоваться некоторыми правилами и знать особенности материала:

  1. Стоимость. Настоящее изделие ручной работы не может стоить слишком дешево. Продавец, которые обещает большие скидки, постоянно проводит акции и распродажи, явно желает «всучить» дешевое, ненастоящее изделие. Будьте бдительны, не поддавайтесь на такие уловки. Ковровое покрытие из Индии не нуждается в особой рекламе и снижении цены – на такой товар всегда найдется покупатель.
  2. Особая структура. Шелковые изделия легко отличить от подделки, если их скрутить в рулон. Основание не должно надламываться или деформироваться. Также синтетическое полотно при скручивании может трескаться, прислушайтесь, как следует потрогайте ковер, тактильные ощущения должны быть приятными, ведь шелк – это очень нежный, мягкий материал, но в отличие от синтетического легко мнется.
  3. Попросите сертификат. Вся ковровая продукция Индии имеет соответствующий сертификат качества, который обязан находиться у продавца в момент продажи. Отсутствие такового должно вызвать сомнение по поводу подлинности изделия. Будьте внимательными, не поддавайтесь на оправдания.

В интерьере

Индийский ковер – вещь универсальная для любого интерьера. Конечно, учитывая происхождение изделия, самым уместным будет дизайн, выполненный в восточном стиле. Его отличает насыщенность красок, большое количество элементов из ткани, таких как мягкие пуфы, подушки разных цветов и размеров, настенных панно, пышных и роскошных штор и занавесок, даже стены драпируются тканью. Также восточный дизайн ассоциируется с изобилием кружевной резьбы и необычных орнаментов, а в архитектурном плане – с высокими сводчатыми потолками и арками.

Но изделие отлично подойдет и к строгой классике, достаточно выбрать более умеренную цветовую гамму, гармонично впишется в интерьер в стиле шебби-шик, а для ценителей показной роскоши и богатства станет находкой для помещения, обставленного и отделанного в стиле лакшери.

Шёлковые ковры из Кашмира

Кашмир находится на территории Индии, граничащей с Пакистаном и Китаем, недалеко от Тибета. Центральный город Кашмира спрятан природой между трех озер, окрестности украшает необычайная растительность и вид туманных гор. Долина Кашмир расположена на севере Индии и граничит с Пакистаном и Китайским Тибетом. Столица Кашмира – Шринаггар (в пер. с санскрита «Священный город») укрыт в ложбине трёх озер, окруженный кольцом туманных гор.

Но не только сказочной красотой славен этот регион…Мировой славой пользуются здешний шелк наивысшего качества и тончайшая шерсть горных коз – «пашмина». Отличный кашмирский шелк ценится во всем мире благодаря своей тонкости, высочайшей прочности и натуральности окраса, который сохраняется под воздействием солнца и воды. Следует заметить, что тутовый шелкопряд тоже выводиться здесь в долине, где и растет Тутовое дерево.

Как и сотни лет назад мастера вручную ткут знаменитые кашмирские ковры. В зависимости от величины один такой ковер может ткаться на протяжении от двух до семи лет одной семьёй. Кашмирцы изготавливают ковры шерстяные, тонкие шелковые и шерстяные с шелковыми вставками мерцающими подобно перламутру. К чисто шерстяным коврам принадлежит элита кашмирского ткачества: ковры «антики», имитирующие драгоценные антикварные ковры.

Необыкновенно красивы и изысканы шелковые ковры, поражающие благородными сочетаниями красок и мягким сиянием нити. Изобилие красок, высококлассных шелка и шерсти, красота окрестностей Кашмира, вдохновляющая мастеров, выливаются в истинные произведения искусства. История ковроделия в Индии началась со времени правления здесь великого суфия Персии Хазрат Мир Сайд Али-Хамдани (1341-1385 г.г.). Лучшие мастера Персии по его зову пришли в Кашмир, чтобы обучить местные семьи искусству ковроткачества.

Ранние произведения определенно отражают персидское влияние. Позже индийское искусство плетения ковров приобретает собственные черты. В индийских коврах заметен явный интерес к изображению природы, растительного мира и, особенно, к изображению цветов. В начале 17 века император Джахангир поручил известному мастеру миниатюры – Мансуру, зарисовать многочисленные цветы Кашмира, чтобы они послужили для мастеров-ковроделов моделями, которые представляли собой разбросанные по полю цветы, напоминающие драгоценные камни, соединяющиеся побегами и стеблями, образующими изящный узор.

Также традиционным для индийских шелковых ковров являются сюжеты с изображением сцен охоты в диких лесах, где обитают хищники, порхают птицы с ярким оперением, бродят величественные слоны – все это на фоне детально выписанных разноцветных природных ландшафтов. В этих коврах с их изобилием декоративных элементов легко угадывается влияние искусства миниатюры. Многие ковры из Индии ткутся с применением типично персидского орнамента, при этом они имеют очень высокие качественные характеристики. Особенно этим отличаются кашмирские шелковые ковры, которые ткутся из высококачественного местного шелка с использованием особенно устойчивых красителей. Кашмирские ковры из шелка бывают как высшей узелковой плотности ( до 1.5 млн. узлов на кв.м ), так и средней, в которых для уточной основы используются хлопковые нити.

Самое важное развитие кашмирских ковров относится ко времени правления Зайнула-Абадина в начале 18 века, когда ковры получают свою известность далеко за пределами региона и начинают пользоваться огромным спросом , благодаря своей неподражаемой красоте и роскоши. В нынешнее время Кашмир является основным регионом изготовления индийских ковров из шелка. По сей день в долине есть семьи, передающие свои секретные коды узоров из поколения в поколение, и создающие свои творения по древнейшим рецептам своих прадедов.

Ковры из чистого шелка сверкают, как глянец, долго сохраняют свой блеск и являются невероятно прочными – они не сравнимы ни с одним другим видом ковров в мире. Благодаря тончайшей природе шелка, ткач (художник) может плести большое количество узлов на одном квадратном сантиметре, таким образом, создавая неповторимый дизайн и различные редкие мотивы, как например, АРЕБДИЛ, КАШАН, САРУК, ТАБРИЗ.

В основном, кашмирские ковры создаются из узлов, сплетенных по-персидски — это означает, что нити, создающие узел, делают ковер еще более прочным. Благодаря этому, есть возможность сделать рисунок на ковре еще более утонченным по сравнению с коврами, где узлы плетутся традиционным способом (что часто приводит к потере яркости, ухудшению качества ковров и их изношенности. Все шелковые ковры имеют невероятное природное свойство отображения различных цветов, что можно заметить, взглянув на ковер из-под разных углов. Часто цвета могут отображать, к примеру, оттенки «дня и ночи», таким образом, создавая иллюзию двух ковров вместо одного. Эти изменения во внешнем облике и цвете ковра абсолютно естественны – они являются результатом натурального блеска и свечения шелка, особого переплетения нитей и самой техники плетения из шелкового волокна – все это делает шелковые ковры несравнимыми по своему сиянию ни с одними другими и заставляет людей с любовью называть их «волшебными» или «магическими» коврами.

В последнее время индийские шелковые ковры ручной работы в мире достигли пика своей известности и стали очень популярны, так как по сути дела это произведения искусства, достойные стать предметом коллекционирования. Они, успешно конкурирующие с персидскими коврами, по праву признаны знатоками и ценителями лучшими в своей категории. Приобретением шелковых ковров наряду с известными картинами занимаются банки, а также крупные финансовые структуры по всему миру, так как это является выгодным вложением и хорошими инвестициями. Периодически они занимаются выставочной деятельностью, зарабатывая на этом деньги. Цена старинных ковров на аукционах достигает миллионов долларов. Одна из самых больших коллекций шелковых ковров имеется у компании «Lufthansa». Крупные коллекции имеются также у австрийских и немецких банков. Ряд крупных российских компаний имеют свою коллекцию ковров.

Покупая шелковый ковер Вы не просто приобретаете предмет интерьера, а также делаете хорошие инвестиции, так как ковер со временем становится только дороже. Существует быль, что в средневековую эпоху правления в Индии династии Великих Моголов, прежде чем поместить ковер во дворце, его сначала раскладывали посреди улицы, чтобы люди, коровы и мощные слоны безжалостно топтали его. От такой пытки ковер становился только лучше: краше, мягче и долговечнее. Кашмирские ткачи дают гарантию на свои изделия в 200 лет.

Шерстяные ковры из индии

Классический ковер India Индия шерсть шелк 14×14 818a-I.

Саи Сурьядев Ковер из 100% новозеландской шерсти Rocky.

Ковер «Kamalak tekstil», 100×150 см (зеленый)

Ковер «Kamalak tekstil», 100×150 см (бордовый.

Круглый шерстяной ковер ручной работы коллекции «Gazni.

FLOARE-CARPET Ковер шерстяной Floare JACLIN 512-60526 1.

Ковер Lorena Canals Braids

Zadeh Ковер винтажный ручной работы Vintage Like Me JEA.

FLOARE-CARPET Ковровая дорожка шерстяная Floare ERMITAG.

Ковер La Redoute Шерстяной ANDREA

FLOARE-CARPET Ковер шерстяной Floare JACLIN 512-60526 0.

Ковер Lorena Canals Dots

Саи Сурьядев Ковер из 100% новозеландской шерсти Rocky.

Саи Сурьядев Ковер ручной работы из шелка и шерсти Silk.

Классический ковер Floare-Carpet Elite 065-61659, овал.

Zadeh Ковер ручной работы Vintage Look at Me P-10 4×5 м.

Zadeh Ковер винтажный ручной работы Vintage Look at Me.

FLOARE-CARPET Ковер шерстяной Floare JACLIN 512-60526 1.

Ковер овальный «Kamalak tekstil», 100×150 см.

Ковер La Redoute Из шерсти в берберском стиле Ashwin

Ковер La Redoute Килим горизонтального плетения из шерс.

Zadeh Ковер винтажный ручной работы Vintage Like Me JEA.

Ковер Gan Alexandra из 100% шерсти 200х300 см

Zadeh Ковер винтажный ручной работы Vintage Look at Me.

Ковер Gan Alexandra из 100% шерсти 300х200 см

Ковер «Kamalak tekstil», 80×150 см (зеленый/к.

Ковер La Redoute В берберском стиле из шерсти Shadi

Ковры и ковровые дорожки Ганг Ковер Violet Цвет: Серо-Б.

Ковер La Redoute ALANDRA из шерсти и вискозы

Ковры и ковровые дорожки Ганг Ковер Keeva Цвет: Мультик.

Ковер шерстяной ручной работы Geometric dance бордового.

Ковер «Kamalak tekstil», 100×150 см (кремовый.

FLOARE-CARPET Ковровая дорожка шерстяная Floare ERMITAG.

Ковер Lorena Canals Wool Star

Zadeh Ковер ручной работы Vintage Like Me Patchwork JEA.

Zadeh Ковер винтажный ручной работы Vintage Look at Me.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector