Стежка лоскутного покрывала - Про Тепло | Про уют в вашем доме
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стежка лоскутного покрывала

Лоскутное одеяло: как сшить, какой узор выбрать

Лоскутное одеяло — это одно из простейших изделий в пэчворке, так как для его создания не нужно использовать сложные формы и переходы. Можно взять за основу элементарный прямоугольник, полосы или ромб, треугольник (из которых потом будут составлены квадраты).

Лоскутное одеяло: история возникновения

Лоскутные одеяла шили фактически с того момента, как вообще появилось постельное белье. Это была своего рода недорогая возможность получить полноценное одеяло, использовав для его создания всевозможные кусочки тканей. Значительно позже эта технология начала называться как пэчворк (только в начале 20 столетия), однако её суть осталась прежней — создание уникальных красочных и ярких композиций.

Сейчас же лоскутное шитье по праву является одним из самых увлекательных и современных, с учетом тенденций. Культивируются такие понятия, как арт-хаус, хенд-мейд, а в пэчворке как раз фантазия и собственное видение красоты — превыше всего.

Основа лоскутного шитья заключается в:

  1. Создании цветных композиции из кусочков ткани.
  2. Сшивании лоскутов с кромкой по внутренней стороне (лицевая — одна).
  3. Форма лоскутов не обязательно должна быть ровной. Допускается использование даже каждого из них с разной формой.
  4. Материал ткани также может быть разным, но желательно — единой текстуры.

История упоминает и тот факт, что пэчворк в принципе зародился в момент появления пряжи и нити, что подтверждают и находки археологов. Условно же считается, что лоскутное шитье в царской России начали использовать в 17-м веке, когда из нескольких кусков ткани сшивали подол и накидку для королей. Этот же способ потом использовался крестьянами для пошива одежды, которые не могли себе позволить купить или самостоятельно изготовить цельное полотно и им для этого приходилось брать просто старые запасы лоскутов из разрезанной одежды.

Не торопитесь выбрасывать старые джинсы, так как есть множество способов применения их лоскутков для пэчворка. Подробнее в статье: https://homeli.ru/dekor/vyshivka/pechvork/loskutnoe-shite-iz-dzhinsov

Как выполняется стежка лоскутного одеяла

Стежка выполняется по внутренней стороне. Не сложно догадаться, что в итоговом варианте получится 2 сшитых лоскута, которые между собой будут соединены по кромке с отступом в 1,5 сантиметра.

Итак, с чего начать сборку лоскутов? Конечно же, с составления эскиза. Для этого кто-то использует простейший черновик, кто-то — специализированные компьютерные программы. Здесь кому как больше нравится. Желательно разделить уже готовый эскиз на пронумерованные квадраты. Аналогичным образом будет собираться и готовое полотно.

Не забываем, что по факту должен получиться пододеяльник. Оставлять ли прорезь для возможности смены наполнителя? В принципе, необязательно, если само одеяло будет сшито из прочной ткани, что не пропускает пыль. По такому принципу сейчас изготавливаются практически все матрасы.

Для того же, чтобы итоговая стежка получилась оригинальной и красочной, рекомендуется:

  • каждый лоскут перед сшиванием тщательно прогладить по краям;
  • пользоваться швейной машинкой (вручную работа займет очень большое количество времени, да и шов получится не идеально ровным);
  • лучше всего готовить большие лоскуты полосами, а уже потом их сшивать в цельное полотно.

Если планируется в изделие добавить какие-либо узоры, то лучше всего размещать их по центру одеяла.

Если за основу брать размер 140 на 110 сантиметров (классический вариант для детского одеяла), то центральный квадрат будет примерно 30 на 30 или же 40 на 40 сантиметров.

Чтобы добавить ярких красок в детскую сделайте детское лоскутное одеяло своими руками, руководствуясь следующим материалом: https://homeli.ru/dekor/vyshivka/pechvork/detskoe-odeyalo-pechvork

Объемное лоскутное одеяло: варианты

Стеганое теплое одеяло можно создать двумя методами. Классический — использование подкладки-утеплителя. Это самый простой вариант. Более тяжелый — это использование хлопчатобумажной подкладки, по которой и будет сшиваться одеяло. Такое одеяло будет универсальным — зимой можно добавлять в него наполнитель, летом — убирать его.

Какой наполнитель подойдет под объемное одеяло? Как правило, для этого используются:

Причем текстура может быть как шерстяной, так и полушерстяной (синтетика). Здесь уже каждая рукодельница делает собственный выбор исходя из своих предпочтений.

Окантовка будет классической — с отступом в 1,5 сантиметра. Нужно учитывать ещё и толщину наполнителя и условно её добавлять к конечному полотну.

Естественно, что наполнитель можно подшивать в блоки, чтобы потом не приходилось его постоянно поправлять. Но в этом случае разрез для замены наполнителя уже явно не потребуется, поэтому лицевые части полотна сшиваются по кромке.

Так как объемное одеяло — двухстороннее, то и эскизов будет, естественно, два. Лучше разделить изделие на несколько частей и сперва готовить наборы лоскутов, из них — два раздельных полотна.

Соединение всех частей следует начинать с большей лицевой части (где заготовлена кромка). Желательно все раскладывать на жесткой поверхности, тщательно обращая внимание на складки. Если есть — полотно следует повторно разгладить.

Затем расправляется наполнитель и прикалывается булавками по направляющим. При необходимости — пришивается к хлопчатобумажной подкладке. Последний этап — строчка по кромке тыльного полотна. Здесь все предельно просто, если первые этапы были выполнены правильно.

Узоры для лоскутного одеяла: идеи

Существует более 150 вариаций узоров для пэчворка. Например, техника, когда каждый лоскут будет неправильной формы, условно называется как «крейзи». Если используется плитка, то пашня (если есть ветвистое переплетение полос). То есть, первичный слой будет состоять из квадратов, а уже сверху выполняется нашивка узоров.

Из классических вариаций стоит ещё упомянуть «летящие гуси», «колодец», «сруб» (эти появились уже в России, в средине 60-х годов). Кстати, в Америке есть техника создания узоров в пэчворке, что именуется как «ананас». По сути — это тот же сруб, вот только для декора применяются две контрастные ленты, что вшиваются в форме каких-нибудь геометрических фигур по всей плоскости одеяла (а можно только с одной стороны). И, естественно, ткань не обязательно должна быть одинаковой текстуры. Основа, как правило, жесткая, а лента для прошива — «глянцевая».

Какие ещё существуют идеи для узоров? Из самых распространенных:

Изначально их придумали на западе, но позже они «перекочевали» и к русским мастерицам. Но и указанные — это лишь 2-3 процента от всех используемых техник, в чем можно убедиться из фотографий, что публикуются в журналах по крою и шитью.

И никто не запрещает создать свой уникальный абстракционный узор! Вот в этом и заключается основное преимущество пэчворка — никаких ограничений в принципе не используется.

Конечное изделие — это воплощение фантазии автора произведения и только его. Для новичков желательно использовать простейшие модели — просто шитье из квадратов или ровными полосами. Для тех, кто обладает уже каким-либо опытом в обращении со швейной машинкой, идеальный вариант — это пэчворк в стилистике «крейзи». А вот профессионалы уже могут создавать самые сложные композиции с объединением нескольких узоров. Но это действительно довольно тяжелая техника, требующая к себе определенной сноровки.

Выкройка лоскутного одеяла: подготовка лоскутов

Не обязательно использовать для пошива одеяла уже подготовленные лоскуты. Их ведь можно изготовить и самостоятельно, например, из старой одежды. Оригинальными для такой цели будут джинс, хлопок и лен. С ними, кстати, и работать довольно просто.

Выкройка для лоскутного одеяла делается по простым геометрическим фигурам. Разметку лучше делать на эскизе. Допускается использование лоскутов из цельного пэчворка. Такие заготовки продаются даже в магазинах текстильных материалов.

Читать еще:  Как законсервировать септик топас на зиму

Нужно лишь учитывать:

  1. конечная форма должна быть с ровными гранями;
  2. вырезку лучше делать портным ножом или такими же ножницами;
  3. к запланированному размеру лоскутов лучше добавлять ширину мерной ленты — для швов.

Лоскутное одеяло (видео)

Вариации стежки можно применять самые смелые, начиная от простого сшивания плиткой или мозаикой, заканчивая декоративными швами.

Как простегать одеяло

Стежка одеяла – это художественное соединение всех его слоев. Этот процесс зачастую дается мастерицам очень сложно, но, приноровившись, можно создать настоящий шедевр.

Стежка требует терпения, кропотливости, даже смелости. Качественный результат немало зависит от опыта, постоянного тщательного контроля ситуации. Даже опытные швеи нечасто могут простегать одеяло правильно.

Наносить рисунок для стежки можно с помощью иглы и ниток, специальной клеевой ленты или мела

Однако, бояться брать такую работу не стоит. Следуя инструкциям, внутреннему ощущению, вы обязательно достигнете желаемого результата.

Простегивают обычно либо лоскутное покрывало (техника пэчворк), либо ватное цельное одеяло. Разберем каждый вариант подробнее.

Этапы изготовления одеяла в технике пэчворк

Стежка лоскутного одеяла

Схема порядка простегивания квадратов

Перед началом стежки, нужно провести все необходимые приготовления.

Подготовка к стежке вручную

Первым делом, решите, каким способом накладывать швы: вручную или швейной машинкой. Выбрав первый вариант, важно сразу обзавестись инструментами, стандартный набор состоит из следующих инструментов.

    Больших пялец. Чем больше диаметр, тем лучше. Следите, чтобы пяльца было удобно держать в руках.

Большие деревянные пяльца для ручной стежки одеяла

Наперстки для ручного шитья

Тонкая маленькая иголка для шитья

Разноцветные швейные нитки средней толщины

Первый шаг непосредственной работы – наметочный шов, который соединит воедино подкладку, прокладку и лицевую сторону покрывала. Обычно для лоскутного полотна не требуется разметка рисунка: прошивают просто места стыков кусков ткани.

Наметочный шов для лоскутного шитья

На этом этапе приготовления закончены, можно начать прошивку узора.

Техника работы

В правильной очередности выкладываем ткани одеяла

Сами швы выполняются обыкновенными стежками, использующимися для любого подобного изделия.

Размечаем рисунок стежки на верхней ткани, скалываем булавками

Более важно здесь рассмотреть суть первого стеганого шва.

  1. Для начала расположите пяльца таким образом, чтобы работать по направлению к себе.
  2. Возьмите довольно длинную нить, иглу, затем сделайте узел на конце нитки.

Иголку нужно держать под прямым углом к верхнему слою, протыкая все 3 слоя, вытягивая нитку вниз

Сметываем по сколотым линиям, по мере сметывания вынимаем булавки

Заворачиваем лишнюю подкладку на верхнюю поверхность, подгибаем край внутрь на 10 мм, скалываем булавками и сметываем через три слоя, пришиваем подкладку потайным швом

Когда нить закончится, нужно спрятать ее хвостик под предыдущий стежок, а следующий начать, соответственно первому.

Стежка вручную дает изделию дополнительную мягкость, но занимает очень много времени

Как простегать одеяло на машинке?

Лапка на машинку, специально для пэчворка с боковой направляющей

Лапка с пружинкой подходит для стежки, штопки, вышивки

Этот способ объективно легче ручного. Стоит лишь подготовить специальную лапку для штопки, прочную иглу.

Выводим нижнюю нитку наверх и делаем первые два – три точечных закрепляющих стежка

Расположение иглы внизу в работе с опущенной лапкой не позволит ткани сдвинуться с места

Главное правило техники работы – равномерность: следите за сохранением одинаковой скорости шитья во время процесса.

Прямая стежка одеяла на швейной машинке

Используя машинку, чаще всего простегивают ватные одеяла с художественной стежкой.

Криволинейная стежка – изогнутые линии стегаются на машине в технике “свободная стежка”

Для этого готовят полноразмерную схему рисунка. Лучше нанести рисунок мелом или карандашом поверх ткани, после чего прошивать контуры.

Пунктирная стежка подходит для выполнения произвольных по форме орнаментов

Качественная заделка краев

Обработка края стеганого одеяла на машинке

Существует много способов создать красивую окантовку, самый распространенный – “ватрушка”.

Первым делом, оставьте несколько свободных сантиметров задника покрывала, если вы пропустили этот шаг – воспользуйтесь отдельной широкой тканевой лентой. Задник (либо ленту) нужно загнуть на лицевую сторону и сделать шов по периметру изделия, стараясь приблизиться к краю загнутого участка.

Обработка одеяла косой бейкой

Скалываем булавками угол окантовки

Пристрачиваем бейку, проверяя как игла захватывает нижнюю половину бейки на изнанке

Заключение

Стеганое одеяло станет незаменимым элементом каждого дома, теплым напоминанием о любви человека, создавшего его. А стежка в домашних условиях не составит труда при наличии должного желания, усидчивости.

Видео: Лоскутный эфир 37. Как простегать лоскутное одеяло?

Как простегать лоскутное одеяло?

Готовое лоскутное одеяло представляет собой сэндвич, состоящий из трех слоев. Первый слой состоит из лоскутов, второй это утеплитель (ватин, синтепон, слимтекс и т.д) и третий слой это ткань для обратной стороны . Каждый следующий слой должен быть больше лоскутного верха на 3-5 см. Обычно сэндвич собирают на полу – это самый распространенный способ сборки. Но если комната небольшая и места на полу нет, то все становится гораздо сложнее. Выйти из этой ситуации Вам поможет большой стол, на нём можно собирать наш сэндвич. Видела в интернете видео, где сэндвич собирается на стене, но это намного сложнее и менее удобно.

Процесс подготовки к стёжке:

1. Итак, начинаем сборку всех наших частей одеяла. Для этого сначала раскладываем ткань для обратной стороны нашего покрывала на полу. Она должна быть хорошо отглажена и лежать ровно без складок и заломов. Теперь зафиксируем ее при помощи малярного скотча. Отрываем небольшие кусочки скотча и приклеиваем наш первый слой к полу по углам и посередине каждой из сторон. Это делается для того, чтобы ткань не скользила, когда на нее будем накладывать следующий слой.

2. Теперь берем наполнитель. Наша задача аккуратно разложить его поверх ткани для изнанки. Я делаю это так: отдельно раскладываю наполнитель, беру подходящую по размеру (ширина наполнителя) палку, деревяшку, картонную трубу и наворачиваю на нее утеплитель. Теперь все это легко можно перенести на ткань, которая у нас закреплена на полу. Отступив сверху 3-5 см, кладем нашу палку с наполнителем и начинаем разворачивать, при этом разглаживая руками, чтобы не было никаких складок. Второй слой положили.

3. С лоскутным верхом поступаем также. Наматываем его на рол и переносим на пол, отступая от верха наполнителя 3-5 см. Затем начинаем разматывать рол, при этом разглаживая его. Когда наш бутерброд собран, можно удалить скотч. Теперь, нам осталось скрепить все три части нашего изделия. Это можно сделать, сметав их крупными стежками. Для удобства я советую воспользоваться английскими булавками, это быстрее и удобнее и чем больше их будет, тем лучше. На этом наш сэндвич готов, осталось сделать стёжку лоскутного покрывала.

Все эти этапы подробно показаны на видео:

Стёжка лоскутного покрывала:

Простегать изделие можно вручную. Есть мастерицы, которым очень нравится стегать именно вручную. Долгими зимними вечерами они медленно, но верно идут к цели. Это очень трудоемко, трудозатратно и займёт огромное количество времени. Гораздо легче и проще простегать на швейной машинке. Для этого нам понадобятся специальные лапки:

— Первая называется шагающая лапка или верхний транспортер. С ее помощью все три слоя нашего одеяла будут передвигаться под иглой равномерно. Используя эту лапку, можно простегать одеяло в раскол шва прямыми линиями.

— Вторая лапка так и называется для стежки или штопки. С ее помощью можно стегать различные узоры. Это называется свободно-ходовая машинная стежка (СХМС). Предупреждаю, с первого раза ничего не получится. Чтобы овладеть такой стежкой нужно время, желание учиться и довольно большое количество практики.

Отличным помощником в стёжке определенного рисунка на данный момент являются шаблоны. Это очень удобные пластиковые заготовки, при помощи которых можно нанести на ткань любой рисунок. Для его переноса можно воспользоваться специальными водорастворимыми или исчезающими со временем маркерами для ткани или мелом. И, когда узор уже на ткани, прострочить по размеченным линиям.

После того, как лоскутное покрывало простегано, надо обрезать по всем сторонам лишнее. Вы же помните, что обратная сторона и наполнитель у нас чуть больше лоскутного верха. И теперь
останется только окантовать наше изделие.

Статьи:

«Стилизация»
Татьяна Богачук

«КЛАПТИКИ ДЛЯ ЩАСТЯ. »
Євгенія Бончук
Журнал «Кар’єра та успіх»
(квітень-травень 2006)

«ИСКУССТВО ЛОСКУТНОЙ МОЗАИКИ»
Искусствовед Ю. Лившиц
«Туризм и развлечения» №1(184),
январь 2006

«ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЕ —
ФАНТАЗИЯ БЕЗ ГРАНИЦ»
Людмила Андреева
«Туризм и развлечения» №15,
май 2003

Мастер-классы:

Мои мастер-классы
на Ярмарке Мастеров:

Что такое стежка?

Самой распространенным вопросом у покупателя при выборе изделия лоскутного шитья является вопрос о стежке. Я попытаюсь разъяснить некоторые тонкости простегивания лоскутных одеял/покрывал и расскажу, как влияют различные виды стежки на качество готового изделия.

Наиболее любимый мною способ простегивания — ручной. Я стегаю декоративными прочными армированными нитками. Ручная стежка, в отличие от машинной, дает некую мягкость, подвижность простеганному изделию. Если сравнить густо простеганное вручную изделие с непростеганным, можно провести аналогию между трикотажем и обычной тканью. Такие изделия мягче, объемнее, приятнее на ощупь. У машинной декоративной стежки также есть свои преимущества.

Итак, рассмотрим несколько вариантов на конкретных примерах. Программа «минимум» для изделия — сделать функциональную стежку, на машинке или вручную. Это необходимо, чтобы, по крайней мере, при стирке изделия не сбивалась прокладка. Если это обычный синтепон, то после стирки в стиральной машине непростеганого изделия, вы можете достать его с большим комом наполнителя внутри.

Для этого варианта я ограничилась минимальной функциональной стежкой вручную.

Здесь ряды с кругами простеганы враскол (т.е. прямо в шов притачивания деталей), а ряды со смещенными четвертинками зигзагообразной линией.

Такие изделия намного дешевле, чем изделия с полноценной декоративной стежкой. Это функциональная ручная стежка.

Здесь показан фрагмент покрывала с использованием машинной свободно-ходовой стежки. Расстояние между соседними линиями 1–3см. Такая стежка достаточно прочная, и, к тому же, придает декоративную нотку изделию. Такое изделие можно не боясь стирать в стиральной машине с максимальными оборотами отжима.

Для панно «Фудзияма» использовалась ручная художественная стежка. Это означает, что разные композиционные области простеганы такими линиями, которые максимально подчеркивали бы суть пространства и цветовых пятен.

Витражная «чешуя» имеет рельеф стежки враскол, большие полукруги на переднем плане простеганы чуть гуще параллельными линиями. Небо простегано как бы насквозь концентрическими окружностями с завершающим акцентом в вершине Фудзиямы. Квадратные блоки слева простеганы лаконичными диагональными линиями.

Цвет ниток тоже играет свою роль. Светлый по светлым тканям — создает рельеф, светлый по темным тканям — придает дополнительный контраст в самых затененных участках.

Как известно, японский квилтинг привлекает к себе внимание всего мира благодаря невероятной кропотливости в исполнении и безукоризненности качества изделий. Для меня работы, выполненные на японскую тематику — самые любимые. Они могут быть простые по сюжету, но ткани должны быть подобраны с особой тщательностью, а простежка должна выполняться с особой любовью.

Каждый блок в работе «Кэса» имеет свою неповторимую орнаментальную стежку, имитирующую японскую национальную вышивку «сашико». Такая ручная стежка довольно ювелирный процесс, стежки здесь намного мельче, чем в обычных покрывалах. В некоторых блоках линии стежки подчеркивают рисунок ткани, а где-то просто проходят сквозь орнамент, сочетаясь с ним по стилю.

И еще одна работа японской тематики —
«Огонь и лед». Все простегано светло-голубыми нитками. Центральная лоскутная часть имеет стежку прямыми параллельными линиями в трех направлениях. Естественно, что такая стежка придаст изделию трехкратную прочность, плюс декоративный стилистический эффект.

По бокам изображения гербов (мотивы камон) простеганы синими в левой части и красными нитками в правой (по рисункам Сьюзан Бриско).

Если композиция пэчворка в покрывале имеет строгую математическую направленность цветовых пятен, имеет смысл усилить этот эффект с помощью стежки.

Так, например, на этом фото представлено покрывало «Морское дно», выполненное в технике «барджелло». Ручная стежка проходит линиями по диагоналям каждого прямоугольника в направлении цветовых волн. Благодаря этому покрывало приобретает дополнительный эффект пространственного объема.

Также необходимо отметить особую прочность такого лоскутного покрывала, ведь благодаря сквозной стежке каждого лоскутка мы добились закрепления абсолютно всех припусков внутри изделия.

Покрывала с однотонными участками или большими лоскутами, слегка меняющими цвет, еффектно простегивать параллельными слегка волнистыми линиями (эхо стежка). Линии стежки плавно изгибаются и меняют свое направление, в некоторых местах они выгодно подчеркивают композицию лоскутного шитья, а в некоторых местах создают свой неповторимый фактурный рельеф.

Примерно такую же декоративную функцию может играть и машинная стежка. Чтобы достичь определенного эффекта, такая стежка должна быть достаточно густой, от 1см между линиями. Линии могут иметь какую угодно конфигурацию: передавать изображения, узоры, имитировать рельефный фон.

Вокруг центрального цветка проложена стежка каймой, изображающей симметричный узор, далее вокруг него выстеган фон стандартным методом заполнения параллельными линиями. В нижней части этого панно на простеганую поверхность, изображающую цветочные мотивы, дополнительно пришиты пуговицы и бисер.

Плавные линии стежки, проложенные по прямолинейному пэчворку, помогают смягчать прямые углы и ровные линии.

В данном случае цветовая композиция покрывала «Мой космос» немного неоднородна и несимметрична, а композиция стежки, напротив, симметрична и равномерна. От самой центральной точки покрывала прочерчены окружности, радиус которых равномерно увеличивается. Это дает возможность уравновесить цветовую неоднородность и вместе с тем усиливает «вспышку» светлого пятна в центре. Появляется некая перспектива, а острые углы покрывала слегка «сглаживаются».

Здесь использовался синтепон плотности 150, поэтому рельеф получился достаточно объемный.

И еще несколько слов о количестве стежки. На следующих двух фото — покрывала, сшитые по одной схеме. Покрывало слева простегано сквозь диагонали больших квадратов равномерно. Покрывало справа простегано аналогично, но в 2 раза чаще. И обратите внимание на размеры. Размер исходной лицевой стороны был одинаков на обеих покрывалах. Факт — лишние 5 см коричневого покрывала «ушли» в объем, созданный стежкой.
Часто слышу вопрос: в чем отличие лоскутного одеяла от лоскутного покрывала? Можно сказать, что отличие чисто формальное, четкой разницы и границы в определении нет. Технология изготовления одинакова, но если предположить, что одеяло должно быть мягче, теплее, объемнее, то изделие с более плотным синтепоном и не очень густой простежкой можно скорее отнести к разряду одеял, а изделие более легкое и густо простеганое будет являться скорее покрывалом.

180х200см

175х195см

Лоскутное одеяло из квадратов своими руками. Идеи, советы и мастер класс

Сшить лоскутное одеяло — задача серьезная. Многих она может отпугнуть своей сложностью. Но с некоторыми способами сборки лоскутного одеяла вполне может справиться и начинающая рукодельница. Я предлагаю сшить одеяло в одной из разновидностей техники «крейзи». Просмотрела все М. К. Ярмарки по лоскутному шитью и заметила , что эту технику не показывал еще , кажется , никто. Придумала ее не я , конечно.

Посмотрите на заглавное фото. Хоть этого почти не заметно , на самом деле это одеяло состоит из квадратов 30×30 см. Значит , наша задача — изготовить 35 квадратов для одеяла размером 210×150 см. ( Я не учитываю вшивание отделочной полосы. Расчет для одеяла с полосой Вы сможете сделать самостоятельно)
Предположим , в нашем одеяле будет присутствовать 6 видов разных цветов ткани ( разумеется , сочетаемых между собой).

Вырезаем по 6 квадратов со стороной 45×45 см. из ткани каждого цвета. Один лоскутный квадрат получится лишним — можно будет потом подушечку сшить) Сколько потребуется ткани — легко расчитать , зная ее ширину. Например , при ширине ткани 110 см , как у тканей для пэчворка , потребуется по 140 см каждого цвета ( 5 см — запас на всякий пожарный). Полосы , оставшиеся от лишней ширины можно использовать для отделки.
Кстати , если ткань не специальная для пэчворка , а обычный ситец или бязь , то ее обязательно надо постирать и отгладить перед работой. Или хотя бы тщательно прогладить с отпаривателем , чтобы она дала усадку до раскроя , а не потом в готовом изделии.

Для обратной стороны одеяла возьмем один целый кусок — 160-170 см. при ширине 220 см. Как видите , ткани на низ мы берем с запасом 10-20 см. Этот запас нам очень понадобится , когда мы начнем стегать одеяло и слои будут «убегать».
Ну и синтепон , разумеется , таких же размеров — в 1 или 2 слоя.

Нарезаем квадраты и укладываем их в аккуратную стопку , чередуя цвета — 1й-2й-3й-4й-5й-6й-1й-2й-3й-4й-… и т. д. Теперь разрезаем этот слоеный пирог по произвольной линии:

Ножницами это сделать можно , конечно… Но намучаетесь… Поэтому воспользуйтесь лучше вот этим:

И резать , конечно , удобнее не всю стопку целиком , а частями по 4-6 слоев , используя первый разрезанный квадрат как шаблон.
Разрезали? Теперь делаем вот что: берем один фрагмент сверху и перекладываем его вниз под стопку таких же фрагментов.

Получится , что в нашей разрезанной стопке квадратов наверху остались один фрагмент 1-го цвета и 1 фрагмент 2-го цвета.

Усаживаемся за машину и сшиваем по линии разреза все квадраты. Затем несем все это к гладильной доске и аккуратненько разглаживаем швы на всех квадратах или вразутюжку или на одну сторону. Да-да , как это ни утомительно , но мы должны прогладить КАЖДЫЙ шов прежде , чем приниматься за следующий.

Складываем наши квадраты опять аккуратной-аккуратной стопочкой. Если Вы в процессе сшивания и утюжки складывали квадраты в том же порядке , что они шли , то теперь перед нами все та же стопка теперь уже сшитых фрагментов , в которой сверху лежит квадрат из 1-го и 2-го цветов.Берем в руки линейку и нож и снова разрезаем всю стопку по произвольной линии ( можно пересечь первый шов).

И опять один из верхних фрагментов перекладываем вниз под стопку таких же фрагментов. Сшиваем и утюжим фрагменты , не забывая снова аккуратно укладывать их в том же порядке ( теперь совмещать лучше не по срезанному краю квадратов , а по швам).Дальнейшие действия , думаю , понятны: нужно проделать эту операцию с разрезанием , перекладыванием под низ , сшиванием и утюжкой столько раз , сколько Вам потребуется. На мой взгляд , оптимальное количество швов — 6-10 — примерно пополам по горизонтальному и вертикальному направлениям.

Для большего «перемешивания» цветов можно перекладывать под низ не один , а 2-3 фрагмента.

Видите , после первого перекладывания , у меня оказалось 3 голубых лоскутка рядом. Я переложила еще один фрагмент под низ стопки , чтобы уменьшить количество одинаковых лоскутков.

После утюжки последнего шва , мы получим стопку лоскутных элементов , которые уже мало напоминают ровные квадраты. Наша задача — привести их в надлежащий вид — обрезать края так , чтобы получить квадраты со стороной 32 см. С помощью роликового ножа можно обрезать сразу по 3-4 квадрата , только внимательно следить , чтобы сложены они были ровненько.

Ну вот , перед нами необходимое количество квадратов , из которых мы будем собирать одеяло.

Сборка и стежка.

Методы сборки могут быть разные. Мне , например , больше нравится собрать сначала всю лицевую часть одеяла и затем простегивать его уже целое — лицевая сторона+синтепон+нижняя сторона. Но с таким полотном ОЧЕНЬ неудобно бороться за машинкой. Можно простегать отдельные квадраты , нарезав синтепон и ткань для нижней части квадратами с чуть большей стороной ( в процессе простегивания слои смещаются и после подравнивания краев в итоге можно получить квадрат гораздо меньше намеченного размера).

Затем простеганные и ровно обрезанные квадраты нужно соединить в одно полотно. Сделать это можно , используя заготовленные заранее узкие полосочки ткани или тесьму , чтобы закрыть срезы швов. Удобно производить сборку в таком порядке — сшить сначала полосы по 4 или 6 квадратов в одной полосе , затем соединить полосы.

Если хочется вшить отделочную полосу как на заглавном фото , то расчет такой: ширина полосы , которая идет вокруг средней части ( средняя часть 2×4 квадрата) равна половине ширины квадрата. То есть , если размер квадрата в готовом виде получился 30×30 см плюс по 1 см с каждой стороны припуски на швы , то ширина отделочной полосы должна быть 15 см плюс по 1 см на швы. Ну , а ширину каймы по краю одеяла Вы можете делать какую угодно)

Если предполагается сборка «цельных полотен», а не отдельных простеганых квадратов , то , как я писала выше , для изнаночной стороны одеяла берем полотно чуть большего размера , чем верхняя лоскутная часть. Расстилаем на полу лицевой стороной вниз , можно прикрепить краешки к полу скотчем. Затем расстилаем синтепон , который тоже должен быть чуть больше верхней части. Сверху расстилаем лоскутную часть лицевой стороной вверх. Хорошо расправляем все складочки и неровности и скрепляем между собой все слои этого пирога булавками.

Лучше всего использовать специальные булавки для квилтинга ( такие искривленные , с застежкой), но я пользуюсь обычными портновскими , просто колешься об них чаще Булавок должно быть чем больше — тем лучше , по всей площади одеяла. После этого можно приступать к стежке. Самое простое — прошить обычной строчкой по соединительным швам — это называется «в раскол шва». Можно использовать специальные фигурные строчки для квилтинга.

Ну , а если Вы не новичок в этом деле , то можете применить и свободно-ходовую стежку. Лучшей же по праву считается ручная стежка.

После простегивания обрезаете излишки синтепона и нижней ткани по краям и обрабатываете край одеяла широким кантом , который тоже может состоять из кусочков тех же тканей , либо это может быть цельная полоса — однотонная или с подходящим узором.

Читать еще:  Замки ламината какой лучше
Ссылка на основную публикацию