2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изготовление желоба для транспортировки бетонной смеси

Как сделать лоток для бетона своими руками?

Строительные нормы и правила требуют, чтобы объемные бетонные конструкции заливались одномоментно, желательно в течение светового дня. Одной из составляющих оперативной заливки конструкции является лоток для бетона, который можно быстро и просто изготовить своими руками.

Лоток для бетона: с чего начать сборку?

Объемные бетонные работы предполагают использование следующих машин и оборудования: автомобильный миксер с готовым бетоном или бетономешалка, бетононасос или лоток для подачи бетона в зону заливки.

При этом автомобильный миксер или бетономешалка – это величины «постоянные», то есть оборудование, без которого не обойтись. Дорогостоящий же в аренде бетононасос (стоимость аренды начинается от 14 500 рублей за смену) обычно заменяют одноразовым деревянным лотком (в частном домостроении), который можно разобрать, а доски использовать для других целей.

Материалы, инструменты, порядок действий

Габариты будущего изделия принимаются исходя из конкретных расстояний от планируемой постановки миксера или бетономешалки до самой дальней точки заливаемой конструкции.

В частном малоэтажном домостроении длина: лотка обычно не превышает 12 метров. Ширина лотка принимается «ширина» совковой лопаты плюс по 5 сантиметров на сторону (обычно 300 миллиметров), высота стенки – по ширине имеющейся обрезной доски 150-200 миллиметров.

Потребуются следующие материалы и инструмента:

  • Обрезная доска 25х150 или 25х200 максимально возможной длины на короб лотка;
  • Деревянный брусок 40х40 или близкий для усиления короба;
  • Деревянный брусок 50х50 или близкий для подпорок под короб;
  • Оцинкованное или кровельное железо для обшивки дна короба;
  • Гвозди «семидесятка», «25-ка», «сотка» или саморезы по дереву;
  • Молоток, ножовка по дереву, шуруповерт, рулетка;
  • Угловая шлифмашинка с диском «по металлу» или ножницы по металлу. Для порезки оцинкованного или кровельного железа.

В целях экономии на дорогостоящем оцинкованном железе можно самостоятельно максимально «гладко» прострогать сторону досок, по которой будет транспортироваться бетон. Для этих целей потребуется рубанок или фуганок.

Важно! На некоторых сайтах публикуются статьи, в которых предлагается оббить дно короба полиэтиленом или линолеумом. Это говорит о том, что авторы никогда не изготавливали и не пользовались лотками для бетона – полиэтилен очень быстро изорвется наполнителем и совковой лопатой, а покупать линолеум будет значительно дороже, чем использовать железо или просто прострогать одну сторону доски.

Порядок работы

  • В зависимости от ширины имеющихся досок собирается дно короба лотка – 4 (150 мм) или 3 (200 мм) доски в ряду соединяются в «торец» накладкой из этой же доски прибиваемой с нижней стороны дна короба. Для прочности и надежности, также с нижней стороны короба с шагом 600-800 мм к дну короба, поперек прибиваются усиливающие бруски 40х40 мм;
  • По бокам дна короба прибиваются, а лучше всего прикручиваются саморезами стенки лотка, так чтобы получилась П-образная конструкция;
  • Дно лотка оббивается оцинкованным (кровельным) железом, либо не оббивается, если доски тщательно прострогали;
  • Для надежности и прочности стенки лотка «перевязываются» брусками 40х40 с шагом 0,8-1 метр.
Читать еще:  Узел утепления чердачного перекрытия

Собственно лоток для транспортировки бетона можно считать готовым к работе. Но есть один нюанс. Для того чтобы материал двигался в опалубку из автомиксера или бетономешалки максимально самостоятельно, он должен иметь уклон к поверхности почвы от 5-15 градусов (для «жидкого» бетона) и 20-30 градусов (для густого бетона).

Кроме того лоток для бетона не должен прогибаться под собственной тяжестью и весом бетона. Достигнуть этого можно несколькими способами: подкалывать под лоток подручные материалы (пеноблоки, ящики, кирпичи и пр.) или потратить немного времени и из бруса 50х50 мм сбить специальные разновысотные треугольные подпорки-козлы и уложить на них лоток как на постель.

Также для удобства «ворочания», желательно в части конструкции обращенной к опалубке предусмотреть две ручки – брусок 50х50х1000 прибитый к дну лотка, отступив от края 250-300 мм.

Полезные практические советы! После того как вы зальете самую дальнюю от миксера конструкцию, можно отрезать часть лотка ножовкой и болгаркой, перебить ручку для «ворочания» и продолжить работу не перемещая автомиксер или бетономешалку.

После окончания работы лоток разбирается на составляющие, которые можно использовать для других строительных или ремонтных целей.

Учитывая, что некоторые компании берут дополнительную плату за простой автомиксера, для ускорения работы по доставке бетона в опалубку, используйте двух рабочих с совковыми лопатами, которые будут стоять по обе стороны лотка и подгонять бетон лопатами в точку заливки.

Желобы для транспортировки бетона

Желоба представляют собой конструкцию для отведения либо механической транспортировки жидкости в нужно место. Такое приспособление является полезным, эффективным помощником как в быту, так и в промышленных условиях, в автодорожной системе, строительной сфере. Именно о строительном типе желобов пойдет речь. Строительный желоб для бетона являет собой несложную конструкцию, которую реально сделать своими руками. Таким желобом реально сделать качественную, равномерную укладку бетонного раствора во время возведения фундамента под строение.

Разновидности желобов

Выделяют несколько типов желобов под заливку бетона:

Подвесное устройство

Применяется при транспортировке бетонного раствора на маленькую дистанцию со сдвигом к месту будущего фундамента. Чтобы соорудить сей механизм, нужно взять веревку, и посредством тросов, продетых сквозь пару блоков, прикрепить к ней лоток. Один край веревки привязывают к колонне либо столбу. К другому прикрепляется груз, оставляется на земле. Груз следует также повесить на края тросов, чтобы удобно было корректировать градус наклона данного механизма.

Если закладывается массивный фундамент под большой проект, следует установить неподвижный угол наклона бетонного транспортера. Осуществить это можно благодаря увеличению высоты башни или установке добавочных колонн. Собственно, на эти дополнительные столбы будет передаваться смесь с центральной вышки.

Желобные конструкции с укосиной

Подобное устройство представляет собой механизм, при котором нижний край лотка крепится на укосину – решетчатую конструкцию из металла, один край которой опирается на нижние салазки, другой посредством подъемного троса соединяется с верхними. Чтобы сохранить устойчивость угла наклона желоба, нижний край конструкции крепится к земле при помощи тросов. Применяется такое устройство при поставке бетонного состава к опалубке на дистанцию, не превышающую 60 метров.

Читать еще:  Что лучше выбрать газобетон или керамзитобетон?

Лоток для бетонной смеси шпренгельного типа

Самый несложный механизм доставки бетона к месту фундамента из всех перечисленных. Представляет собой конструкцию, при которой нижний край бетонного транспортера крепится на опору.

Назначение лотков для бетона

Подобное сооружение предназначено для заливания строительного раствора в опалубку будущей основы здания. Из бетономешалки по желобу происходит подача смеси к месту назначения. Однако если бетон будет заливаться в одну и ту же точку, то из-за неравномерного размещения смеси не получится ровная поверхность проектированного фундамента.

Остерегайтесь в данном случае расслоения в бетоне, когда водянистая часть раствора течет в дальние уголки опалубки, а более плотная остается в точке заливки. Допуская ошибки при подаче бетонной смеси посредством специального лотка, можно сделать низкокачественный фундамент, который довольно скоро начнет деформироваться.

Посему обязательно создайте условия для беспроблемного передвижения бетономешалки по строительной площадке, чтобы был доступ к любому уголку будущего строения. Если в некоторых местах это нереально, здесь следует увеличить продолжительность желоба, дабы достать до труднодоступных уголков.

Подготовка материалов, инструментария к созданию желоба

Производя транспортировочный механизм для бетонного состава, обратите внимание на некоторые моменты:

  • Данное приспособление должно плотно контактировать на одном конце со смесителем, на другом – с опалубкой, таким образом соединяя их.
  • Делайте монтаж приспособления с определенным углом наклона, дабы бетону под собственной массой было легче стекать по желобу внутрь опалубки.

Инструменты, которые могут понадобится в работе.

Чтобы сотворит подобный механизм, понадобятся следующие инструменты:

Для этого вам потребуются приготовить такие материалы:

  • доска размерами 2,5/12 см;
  • кусок полиэтилена, линолеума либо жестянка;
  • брус либо блок в качестве опоры;
  • гвозди (можно шурупы).

Вернуться к оглавлению

Советы по производству желобов для заливки бетонного раствора

Перед началом производства лотка для поставки бетона стоит обратить внимание на некоторые условия по поводу установки правильного угла конструкции. Градус установленного наклона должен быть устойчивым, одинаковым на протяжении всего рабочего процесса. При снижении наклона течение бетонного раствора замедляется. Последствием этого может стать досрочное твердение либо закупоривание смеси.

Заливка бетона по желобу в опалубку.

Если угол наклона желоба, наоборот, станет еще больше, скорость транспортировки раствора внутрь опалубки увеличится. Это чревато распадением смеси на разные части, что может привести к значительному ухудшению качественных характеристик бетона. Фундаментное основание лишится своих эксплуатационных качеств, станет хрупким, уязвимым и недолговечным.

Угол наклона для монтажа желобной конструкции подбирается с учетом уровня дальности подачи бетонной смеси и коэффициента ее густоты. Для жидких растворов, подающихся на более короткую дистанцию, разрешается небольшой уровень наклона. При достаточной густоте состава либо его поставке на длительную дистанцию следует максимально повысить угловой градус лотка, дабы убыстрить процесс заливки и не деформировать конструкцию тяжестью бетонной массы.

Читать еще:  Изготовление рубанка для газобетона своими руками

На однородность бетонного композита оказывает влияние форма желобного сооружения. Длинный, узенький лоток, сделанный своими руками, во время поставки раствора способствует более тесному соединению его крупиц. В то же время желоб следует сделать довольно углубленным, чтобы не допустить переливания бетонного раствора через края лотка во время заливки фундамента.

Если изготавливаемое устройство, транспортирующее бетон от смесителя к опалубке, получилось слишком узким, его обязательно следует укрепить посредством горизонтальных поперечин. Это защитит конструкцию от деформации при тромбозном процессе бетонной массы. Если желаете придать сооружению большей прочности, можете повысить его твердость посредством уголков, прикрепленных к лотку перпендикулярно. Длина таких креплений должна соответствовать ширине желоба.

На сегодняшний день подобные механизмы под закладку фундаментных основ производятся от 3 до 15 метров длиной. Такие устройства, как правило, используются для более глобальных целей – при возведении масштабных коммерческих, нередко многоуровневых сооружений.

При условиях частного строительства подойдут более короткие (до полутора метров), удобные желоба, которые вполне реально сделать своими руками. От метража лотка зависит и его вес. Чем длиннее конструкция, тем увесистей она должна быть. Это защитит транспортер для раствора от прогибания под тяжестью поступающей в него массы.

Процесс создания желобного транспортера для бетонной массы

Соорудить подобный механизм своими руками совершенно нетрудно. Это простой процесс, не требующий профессиональных навыков и умений. Сначала при помощи пилки обрежьте доску, подгоните ее под параметры 2,5 на 15 см, сбейте форму, напоминающую букву «П». Бортики данной конструкции должны быть высокими, чтобы бетонный раствор не застаивался во время транспортировки.

Чтобы облегчить ход раствора по лотку, всю внутренность конструкции необходимо оббить гладкими материалами: полиэтиленом, жестянкой либо линолеумом. Это обеспечит лучшее скольжение раствора и сократит его сцепку с дном и стенками транспортера.

После изготовления желобного устройства для заливания фундаментной основы его определяют в необходимое место, подпирая четырьмя опорами. Роль таких опор отлично могут выполнить газосиликатные либо другие монолиты, способные защитить средство транспортировки композита от развала.

Следует знать, что внутри продолговатых сооружений открытого типа из бетонной смеси испаряется конкретный процент влаги, тем самым нарушая однородность раствора. Посему подобные транспортировочные механизмы используются лишь на частных строительных объектах.

При закладывании фундаментных оснований для промышленных целей применяются желоба, сооруженные таким способом, что внизу устройства, перед попаданием внутрь опалубки, проходящий по лотку бетон все время перемешивается. Осуществляется это с помощью особой трубы-хобота, напоминающей воронку, сквозь которую проходит раствор.

Делаем выводы

Чтобы изготовить желоб под закладку бетонного фундамента, не нужно иметь особых умений. Данное занятие займет немного времени и усилий. Зато подобное устройство намного облегчит процесс заливки основы под здание.

Приспособление для приема бетона обеспечит однородную подачу только, если сделать его правильной формы. Планируете сделать круговой желоб — соедините секции поворотной головкой. Когда надобность вращения по горизонтали отсутствует, применяйте шарниры для регулировки наклона, добавив пластичности собранному изделию.

Собственноручное создание желоба не потребует особых навыков, больших пространственных ресурсов, но значительно облегчит ход строительства, гарантируя надежность залитого фундамента.

Расскажите об этой статье друзьям в соц. сетях!

Транспортировка бетона: способы и основные правила её осуществления

Доставка бетона – довольно непростое мероприятие, которое может существенно сказаться на качестве бетонной смеси. Под транспортировкой бетонной смеси подразумевают её доставку горизонтальным транспортом от места изготовления к строительному объекту и подачу на место её укладки с перегрузкой на другие транспортные средства или без неё. Все средства, предназначенные для транспортировки бетонной смеси, должны обеспечивать сохранение товарных свойств бетона и требуемые темпы бетонирования.

Причины снижения качественных характеристик бетонной смеси во время перевозки

При неправильной транспортировке бетона могут возникнуть обстоятельства, которые приведут к существенному снижению его потребительских качеств:

  • При сильной тряске и вибрации может произойти существенное расслаивание бетонной смеси. При этом тяжёлые компоненты осядут вниз, а более лёгкие – цементное молоко и вода – расположатся вверху. Чаще всего такая картина наблюдается при перевозке бетона самосвалами. Особенно подвержены расслоению неправильно подобранные смеси, имеющие избыточное количество воды. Во избежание появления неоднородности бетона рекомендуется перевозить его к месту укладки одним транспортом без перегрузок.
  • Расслоившийся бетон запрещено использовать для укладки в конструкции. Его необходимо перемешать до полного восстановления однородности. Необходимо установить причины, по которым произошло расслоение, и устранить их.
  • При неподвижности бетонной смеси в течение 50 минут может начаться её схватывание. Особенно этот процесс ускоряется в жаркую погоду. Во избежание застывания бетона во время перевозки нежелательно использовать для его транспортировки самосвалы.

Основные правила, которые необходимо соблюдать при перевозке

  • Независимо от выбора способа транспортировки, такие важнейшие характеристики бетона, как подвижность и жёсткость, на месте укладки должны соответствовать проектным величинам.
  • Запрещена бестарная перевозка бетонной смеси в бортовых автомобилях, поскольку такой способ доставки приводит к потерям цементного молока и, как следствие, расслоению бетонной смеси.
  • Допустимое время транспортировки смеси в каждом случае должно устанавливаться работниками лаборатории.

Предельное время доставки бетонной смеси определяется сроком схватывания применённого цемента и температурой наружного воздуха.

Если Вам нужно подъемно-транспортное оборудование для подачи бетона, обращайтесь к нам!

  • Продолжительность перевозки лёгких бетонов на пористых заполнителях не должна превышать 45 минут.

При перевозках легкобетонных смесей на пористых заполнителях, которые длятся более получаса, рекомендуется пользоваться услугами автобетоносмесителей.

  • При перевозке от места приготовления бетона к месту укладки смесь должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и высушивания.
  • Подавать смесь к месту бетонирования желательно с минимальным количеством перегрузок и малыми перекидами. Высота свободного падения смеси в бетонируемую конструкцию не должна превышать двух метров.

Схемы перевозки бетонной смеси

На практике перевозка бетонной смеси к месту укладки, которое называют блоком бетонирования, осуществляют по одной из двух существующих схем:

  • По первой схеме бетонная смесь доставляется от места её приготовления непосредственно в блок бетонирования без перегрузки.
  • Вторая схема предусматривает привозку смеси к месту разгрузки, находящемуся возле бетонируемого объекта, с последующей подачей непосредственно в блок бетонирования.

Для доставки бетонной смеси от места её изготовления до места разгрузки возле объекта или непосредственно в блок бетонирования используют, как правило, автомобильный транспорт.

Транспортировку бетонной смеси от места её разгрузки к блоку бетонирования осуществляют кранами (если смесь в бадьях), транспортёрами, бетоноукладчиками, подъёмниками, мототележками, пневмонагнетателями, бетононасосами.

При использовании второй схемы доставки бетона необходимо использовать механизмы по приёму и подаче смеси в блок бетонирования, имеющие более высокую производительность, чем транспорт, доставляющий бетон к месту разгрузки. Это позволит избежать простоев автотранспорта под разгрузкой.

Перевозка бетонной смеси автотранспортом

Избежать многих проблем, которые могут возникнуть при перевозке бетонной смеси, позволяет использование автобетоносмесителя, чаще называемого миксером или бетономешалкой.

Автобетоносмесителем называют автомобильное шасси с находящейся на нём бетоносмесительной установкой.

Внутри металлической ёмкости к её стенкам привариваются винтовые лопасти. При вращении ёмкости по часовой стрелке бетон перемешивается и перемещается вглубь бочки. При включении реверса, смесь по винтовым лопастям поднимается вверх, к загрузочно-выгружному отверстию.

Преимущества перевозки бетонной смеси автобетоносмесителями:

  • Благодаря постоянному перемешиванию бетон не расслаивается, сохраняя однородность.
  • При постоянном движении, которое обеспечивается смеси, бетон может долгое время сохранять подвижность, выдерживая несколько часов миксования без потери товарных качеств. Это актуально при вынужденных задержках в бетонировании.
  • Удобство разгрузки смеси по специальным лоткам.
  • Единственно допустимый вариант транспортировки бетона при использовании бетононасосов или автобетононасосов для укладки смеси в конструкцию.

Ёмкость смесительных барабанов – 5-12 м?, полуприцепы-бетономешалки могут иметь ёмкость 15 м?.

Удобны в применении тандемные варианты, при которых на одном шасси одновременно смонтированы бетоносмеситель и транспортёрный рукав или бетоносмеситель и бетононасос.

Транспортировка бетонной смеси кранами, подъёмниками, бетоноукладчиками

Для порционной подачи и распределения смеси на месте бетонирования используют самоходные башенные или стреловые краны, оснащенные комплектом бадей. Бетонная смесь может перемещаться и вертикально, и горизонтально.

Бадьи бывают двух типов:

  • Поворотные бадьи представляют собой ёмкости, конструкция которых состоит из каркаса, корпуса, рычага и затвора. Иногда на корпус монтируют вибратор. Каркас представляет собой салазки, позволяющие загружать ёмкость в горизонтальном положении. При подъёме бадью стропуют и она плавно занимает вертикальное положение, в котором и перемещается. При опускании под загрузку бадья плавно переходит в горизонтальное положение, загрузочное окно в этом случае располагается сверху.
  • Неповоротные бадьи также представляют собой сварные конструкции, но под загрузку их подают в вертикальном положении.

Наиболее широко применяют поворотные бадьи. Неповоротные ёмкости используют при необходимости подачи бетонной смеси малыми порциями.
Для перемещения бетонной смеси только в вертикальном направлении используют подъёмники, которые поднимают смесь в контейнерах или ковшах. Для горизонтального перемещения применяют мототележки, тачки-рикши и мотороллеры.

При устройстве монолитных фундаментов и прочих рассредоточенных объектов эффективным является применение бетоноукладчиков.

Бетоноукладчиками называют самоходную машину с вращающейся платформой, на которой установлено оборудование, предназначенное для приёма бетонной смеси и её подачи в блок бетонирования.

Транспортирующий орган бетоноукладчика – ленточный телескопический конвейер, который состоит из основного и подвижного конвейеров. С помощью этой техники смесь можно подавать на высоту до 8 м, а опускать ниже уровня стоянки возможно при уклоне транспортёра под углом, который не превышает 10°.

Доставка бетона к блоку бетонирования с помощью трубопровода

Трубопроводный транспорт относят к внутрипостроечному. В ряде случаев он имеет немало технологических преимуществ перед прочими способами горизонтальной и вертикальной транспортировки бетона к месту его укладки:

  • возможность горизонтальной и вертикальной транспортировки с использованием одного механизма;
  • возможность перемещения смеси в труднодоступные участки возводимого объекта.

К трубопроводному транспорту относят машины для перекачивания бетона – пневмонагнетатели, бетононасосы, бетоноводы и оборудование, служащее для распределения бетона.

Планируете перевозить бетон, но не владеете нужной спецтехникой? По этой ссылке Вы можете ознакомиться с нашими ценами на услуги автобетононасоса.

Автобетононасос может представлять собой и отдельный вид строительной техники. Его конструкция состоит из смонтированного на шасси автомобиля бетононасоса с полноповоротной стрелой. Автобетононасос предназначен для доставки бетонной смеси из бетоносмесителя в опалубочную конструкцию и в горизонтальном, и в вертикальном направлении. Без автобетононасоса или стационарного бетононасоса нельзя обойтись при бетонировании плит перекрытия и прочих конструкций в многоэтажном строительстве.

Доставленный в автобетоносмесителе бетон по лоткам перегружается в приёмный бункер бетононасоса. При помощи трубы-стрелы, которая состоит из трёх шарнирно-сочленённых частей, смесь перемещается на верхние этажи или в малодоступные места, куда не может подъехать специализированный автотранспорт по перевозке бетона.

На крупных строительных объектах оптимальные схемы транспортировки бетонной смеси определяют с помощью автоматизированных систем управления, которые выдают чёткий график работ по доставке бетона.

Бетонные водоотводные лотки: производство, разновидности и монтаж

Бетонные водоотводные лотки — это изделия, которые изготавливаются из бетона и используются для отведения вод с автомобильных дорог, пешеходных дорожек, автостоянок, парковых зон и т. д. Конструкции из железобетонных изделий (ЖБИ), удаляя воду с дорог, увеличивают эксплуатационный срок дорожного покрытия в целом, что определяет популярность их использования. Такие лотки различаются по способу изготовления, форме и другим параметрам, на которые стоит обратить внимание.

Водоотводные лотки из бетона прочные и долговечные, их используют для отвода ливневых стоков на самых разных объектах

Из чего изготавливаются водоотводные лотки?

Выполняются бетонные водоотводы из различных видов специального материала — фибробетона. К готовому раствору фибробетона в процессе производства добавляют волокна из полипропилена, в результате чего получаются детали из полимербетона. Благодаря добавке полипропилена лотки водоотводные (с примесью полипропиленовых волокон) полимербетонные обретают деформационную устойчивость и стойкость к изгибанию.

В бетонный раствор могут добавляться специальные волокна металлической фибры. Это позволяет увеличить резистентность изделия к истиранию, растяжению, механическим нагрузкам и т. д. Лотки ЖБИ являются очень популярными и используются практически везде.

На сегодняшний день большой популярностью пользуются бетонные лотки, выполненные из цементного материала, маркировка которого не ниже М 500. Помимо цементного материала, используется один из вариантов армирования, перечисленных выше.

Полезная информация! Каналы, смонтированные из бетонных водоотводных элементов, включают в себя вспомогательные изделия — решётки. Решётками комплектуются даже вертикальные водоотводы. Эти изделия необходимы для защиты канала от крупного мусора: веток, камней и т. д.

Лотки изготавливаются из разных марок бетона и могут иметь разную форму

Изготавливаются такие решётки из разных материалов в зависимости от конкретной ситуации. Они могут быть выполнены из металлического материала или из современных полимерных комбинаций. Монтаж решёток на бетонные детали производится посредством специальных крепёжных винтов. При необходимости решётки можно снимать для проведения очистки.

Способы изготовления бетонных водоотводов

Сегодня для изготовления бетонных водоотводных лотков используют два популярных метода. Рассмотрим их:

Вибропрессовочный способ производства ЖБИ не отличается особой сложностью:

  1. Вначале цементный раствор заливается в специальную форму.
  2. После этого, из смеси производится удаление пузырьков воздуха и лишней влаги. Для этого используют пресс.

Сам раствор включает в себя две основные составляющие:

Наполнитель закрепляется специальными волокнами, которые могут состоять из разных материалов:

Перед тем как начать производственный процесс, все металлические детали, которые впоследствии будут включены в структуру водоотводных лотков, проходят обработку от ржавчины.

Лотки, производимые методом вибропрессования, имеют множество преимуществ перед другими изделиями

Рассмотрим преимущества лотков, изготовленных с помощью вибропрессования:

  • демократичная стоимость;
  • высокий коэффициент влагостойкости;
  • устойчивость к механическим воздействиям;
  • гладкая внутренняя поверхность, увеличивающая пропускные показатели канала и исключающая накапливание мусора в системе;
  • устойчивость к температурным перепадам.

Однако, как и любое другое изделие, такие лотки имеют и свои минусы:

  • большая масса, которая усложняет транспортировку этих изделий;
  • довольно сложный монтаж.

Вибролитьё — это второй популярный метод изготовления водоотводных лотков. Процесс изготовления бетонных изделий при помощи вибролитья не отличается особой сложностью, однако, он является довольно медленным и затратным. Изделия, полученные таким способом, выходят менее качественными, чем аналоги, выполненные посредством вибропрессования.

Рассмотрим поэтапно процесс изготовления бетонных водоотводных изделий при помощи вибролитья:

  1. В первую очередь раствор бетона заливается в специальную форму.
  2. Далее форму с раствором располагают на специальном столе, который создаёт вибрации. Благодаря вибрационному воздействию бетонный раствор формируется и уплотняется.

Изделия, изготавливаемые методом вибролитья, уступают прочим в качестве

Вибрация не доходит до внутренней части раствора, действуя, как правило, только на внешние зоны. В результате получается недостаточно качественное изделие, которое довольно быстро приходит в негодность при эксплуатации.

Обзор эксплуатационных сфер

Применяются водоотводные бетонные детали только для твёрдых покрытий, так как удаление лишней влаги из почвы выполняет совсем другая система — дренажная. Лотки для ливневой канализационной коммуникации эксплуатируются в таких случаях:

  • возле автомобильных дорог;
  • на улицах города;
  • на пешеходных дорожках (асфальтных, плиточных);
  • на бетонных площадках.
  • внутри различных производственных цехов;
  • на автомобильных стоянках;
  • возле разнообразных объектов, относящихся к инфраструктуре города.

Важно! Не рекомендуется монтировать бетонный канал возле частного дома. В таких случаях обычно лотки укладывают в вырытые траншеи без учёта степени пучинистости почвы. Пучинистость почвы — это характеристика, которая отражает деформационные сдвиги в почве при её переходе из талого в мёрзлое состояние. Как правило, собственноручная укладка канала из бетонных лотков приводит к их смещению из-за пучинистости грунта в зимний период.

Лотки укладывают вдоль автомобильных или железнодорожных дорог, стоянок и прочих объектов, где необходим отток ливневых и талых вод

Такие изделия в сочетании со специальной отмосткой производят качественное удаление талой, сточной и дождевой влаги. Благодаря бетонным каналам из водоотводных лотков значительно увеличивается эксплуатационный срок дорожных и других твёрдых покрытий.

Преимущества бетонных лотков

Рассмотрим более подробно основные достоинства бетонных водоотводных деталей:

  • бетон имеет хорошую устойчивость к губительным коррозийным воздействиям, что отражается на его эксплуатационном сроке. При нормальной эксплуатации бетонные лотки могут прослужить несколько десятилетий;
  • бетонные лотки имеют хороший коэффициент морозоустойчивости. Они без особого труда переносят температурные колебания. Эти характеристики позволяют использовать бетонные водосточные лотки во всех регионах, независимо от климатических условий;
  • износостойкость этих изделий позволяет исключить их разрушение в процессе эксплуатации, а дополнительное армирование полимерными волокнами или металлической фиброй позволяют достичь высоких показателей прочности и устойчивости к механическим воздействиям;
  • большой вес этих деталей можно интерпретировать не только как минус, но и как плюс. В процессе эксплуатации исключается смещение лотков из-за воздействия обильных атмосферных осадков;
  • лотки водоотводные бетонные являются экологичными изделиями и не выделяют вредных для человеческого здоровья веществ;
  • с конструктивной точки зрения, такие детали отличаются простотой и не требуют особого ухода. Периодически они нуждаются в очистке от мусора, который мешает нормальному водоотведению;
  • низкая стоимость бетонных водоотводных лотков обуславливает их популярность. Окупаются каналы из этих деталей довольно быстро.

Лотки комплектуются крышками из чугуна или металла

Виды водоотводных бетонных лотков

По варианту прокладки различают два основных вида бетонных водоотводных каналов:

  • обычные (горизонтальные);
  • с водосливом, расположенным вертикально.

Решётки к бетонным каналам, выполняются из разных материалов, а именно:

Поверхность чугунных решёток может иметь защитный слой оцинковки, который предохраняет изделия от коррозии. Стальные решётки, как правило, изготавливаются из нержавейки. Пластиковые решётки применяются гораздо реже, чем вышеперечисленные аналоги, однако, их можно встретить в случае отсутствия больших нагрузок на изделие.

Помимо этого, все решётки по конструктивному исполнению подразделяются на два типа:

Бетонные лотки применяются в разных ситуациях. В зависимости от эксплуатационных особенностей и назначения они могут быть:

  • для водоотведения талых и дождевых вод;
  • для организации защитного футляра, в котором прокладывается кабельная проводка;
  • для монтажа теплопроводных коммуникаций.

Отверстия в решетке могут быть в виде щелей или ячеек

Монтаж бетонных водоотводных конструкций может производиться двумя методами:

  • под определённым уклоном (для качественного удаления воды);
  • без уклона.

Обратите внимание! На рынке можно приобрести ещё один тип изделий — водоприёмные лотки. Эти детали выполняются из бетона и различных добавок и используются для сбора и отвода влаги. Такие водоприёмники так же, как и водоотводные каналы комплектуются защитными решётками и используются для удаления влаги с парковочных площадок, пешеходных дорожек и т. д.

Все лотки железобетонные (ЖБИ) водоотводные можно разделить на классы по нагрузке, которую они могут переносить, на четыре категории:

  1. С250. Такие жёлоба используются для отвода дождевых и талых вод от автомобильных дорог, которые отличаются небольшой интенсивностью движения. Их также монтируют на парковочных площадках для легковых автомобилей.
  2. D400. Изделия, которые относятся к этому классу нагрузки, прокладываются около автомобильных трасс с большой интенсивностью движения, возле заправок.
  3. E600. Приспособления, относящиеся к этому классу нагрузки, монтируют для отвода дождевых и талых вод от магистральных автомобильных дорог, а также на больших производствах.
  4. F900. Наиболее надёжные бетонные лотки, которые применяются для водоотвода в аэропортах.

Размеры водоотводных бетонных лотков могут быть разными, однако, существует стандартная длина жёлоба — 1 метр. Размеры сечения могут варьировать от 100 до 500 мм. Объём лотка высчитывается исходя из его размеров индивидуально.

Перед монтажом лотков необходимо подготовить траншею

Монтаж водоотводных лотков

Перед тем как приступить к прокладке водоотводного бетонного канала, необходимо в обязательном порядке составить предварительный план будущей конструкции. Проект обязательно должен включать в себя такие моменты:

  • расположение водоотводных каналов и их комплектующих;
  • количество деталей и вспомогательных комплектующих;
  • итоговая смета строительного мероприятия.

Подготовительный этап необходим для расчёта всех нюансов монтажа бетонных водоотводных изделий, их подготовки, и для того, чтобы арендовать необходимую технику.

Рассмотрим поэтапную прокладку бетонных водоотводных желобов:

  1. В первую очередь необходимо вырыть каналы нужного размера. Размер канала должен превышать соответствующий параметр лотка. Это нужно для укрепления почвы в месте размещения конструкции.
  2. На втором этапе производится утрамбовка почвы в траншеях.
  3. Далее, в траншеи необходимо засыпать слой песка, который будет выполнять функцию «подушки».
  4. На песчаную подушку укладывают бетонную прослойку, которая будет выступать в качестве опоры для желобов.
  5. С помощью спецтехники бетонные лотки укладываются в подготовленные траншеи на бетонный слой.
  6. Далее стороны каждого водоотводного ЖБИ лотка укрепляются с помощью жидкого цементного раствора.
  7. На этом этапе выполняется стыковка лотков с помощью пазов. Для увеличения показателей герметичности, стыки обрабатывают специальным герметиком на основе битума или акрила.
  8. Производится монтаж защитных решёток поверх бетонных водосточных лотков.
  9. Готовый водоотводный канал стыкуется с ливневой канализационной коммуникацией.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector