Цветной бетон для садовых дорожек
Цветной бетон для садовых дорожек
Садовые дорожки, отмостка вокруг дома, площадка под автомобиль, пол в гараже, зона барбекю и иные территории, которые должны не только быть функциональными, но и ухоженными и привлекательными — вот для чего мы предлагаем Вам использовать новинку дачной моды — ЦВЕТНОЙ бетон.
Насыщенный коричневый, светло-коричневый, терракота, жёлтый, бежевый — Спецстройбетон-Д предлагает Вам для заливки различных конструкций высококачественные бетонные смеси, окрашенные в массе в заводских условиях!
Да, на данный момент цена цветного бетона выше обыкновенного на 30 — 40% (в зависимости от марки бетона).
Но если сравнивать цветной бетон с альтернативными материалами, используемыми для тех же целей при дизайне дачных участков, то получится совсем иная картина.
Используем конкретный расчет:
1м3 бетона марки В22,5(М300) стоит 3730 руб.,
а 1м3 цветного бетона В22,5(М300) будет стоить от 4820 руб.
Если 1м3 цветного бетона уложить на площадку толщиной 10 см, то у Вас получится готовая цветная площадка размером 10 м2 (5х2, 4х2,5) или цветная бетонная дорожка к дому шириной 1м толщиной 10см, и длинной 10м.
Арифметика расчёта цены очень проста: 1м3 цветного бетона стоит 4820руб., из 1м3 при толщине слоя укладки 10см (рекомендуемая величина) получается 10м2 готового цветного изделия, т.е. 1м2 стоит 4820_10=482 руб.
Вот у Вас и получился цветной, очень красивой и прочной площадки или садовой дорожки по цене 482 рубля за кв.м.
Теперь рассмотрим очевидную альтернативу — тротуарную плитку.
Стоимость 1м2 качественной тротуарной плитки только начинается с 400 руб., но цена работы по укладке добавит к стоимости 1м2 ещё от 400 руб. до 1500-2000 руб.
Таким образом, стоимость уложенного 1м2 тротуарной плитки, составит не менее 800 руб. , что почти вдвое дороже заливки цветным бетоном. А если тротуарную плитку укладывать на бетонное основание с цементной-песчаной подушкой, то это обойдется Вам в дополнительные 2000-2500 руб. за 1м2, то уже есть впятеро дороже цветного бетона!
Толщина сопоставимой по цене тротуарной плитки будет существенно ниже, данное покрытие сложно армировать, при некачественной укладке уже через несколько дождей тротуарная плитка может продавиться, пойти волной и все сначала — плата за разбор, укладку — разве Вы этого хотели?
Кроме того, плитка плохо переносит ударные нагрузки, обмерзает зимой, швы покрываются прорастающей травой или даже деревьями, в общем, велик риск того, что всего через пару лет Ваша задумка по благоустройству любимой дачи утратит свою привлекательность и функциональность.
А срок укладки плитки в зависимости от объёма и сложности узора может растянуться на несколько недель.
Цветной бетон бригада из трёх рабочих Вам уложит за считанные часы!
При этом у Вас отсутствуют отходы, нет шума и пыли от распиловки и укладки, а в получаемой поверхности не будет швов!
При заливке цветным бетоном Ваша фантазия не ограничена геометрией плитки — Вы можете реализовать самые сложные и причудливые фигуры!
Для тех, кто ставит во главу угла надёжность — решающим преимуществом будет возможность дополнительного армирования заливаемой площадки, в том числе используя другую новинку нашего завода — добавку полипропиленового фиброволокна.
Ну а если Вашу площадку, дорожку из цветного бетона покрыть специальным лаком (по камню или бетону), то это будет просто неотразимо! Красивое, качественное, долговечное покрытие будет долгие годы радовать Вас и вызывать удивление друзей и соседей.
Технология цветного бетона
Изделия из бетона пользуются спросом среди застройщиков за счет своих высоких качественных характеристик. При работе с бетоном сложностей не возникает, а конструкции получаются прочными, надежными и с большим сроком службы. Но минус бетона – это его темный, блеклый цвет, который делает поверхность невзрачной. Поэтому архитекторы нашли решение этой проблемы и создали цветной бетон. Популярность цветного раствора растет с каждым годом, тем более его можно изготовить своими руками, что позволит сэкономить на строительстве. Технология придания цвета бетону не имеет сложностей, она заключается в окрашивании или добавлении в раствор специальных красителей.
Плюсы и минусы цветных бетонов
Цветные бетоны имеют следующие преимущества:
- Улучшают внешний вид конструкций или поверхностей, так как серые цвета бетонного состава выглядят блекло и непрезентабельно.
- С их помощью появилась возможность делать нужное оформление, подходящее под стиль сооружений.
- Обеспечивается долговечность цветных покрытий, за счет качественных материалов, которые не позволяют цвету выгорать и блекнуть.
- Технология изготовления не имеет сложностей, а цветной раствор мало чем отличается от обычного.
- Возможно приготовление своими руками.
В цветном бетоне наблюдаются следующие недостатки:
- Дороговизна материалов. Пигменты и краски высокого качества по карману не каждому, а экономить на этих материалах не стоит, так как от их качества зависит яркость и долговечность готового изделия.
- Важно с особой внимательностью и аккуратностью подойти к приготовлению раствора своими руками. Несоблюдение пропорций ухудшит качество бетона и снизит прочность. Чтобы не допустить ошибок, следует внимательно изучить инструкцию по приготовлению.
Вернуться к оглавлению
Где используется?
Цветная бетонная смесь применяется для тротуарной плитки, брусчатки из цемента и песка, бордюров, площадок, для садовых дорожек и железобетонных изделий.
Варианты придания бетону цвета
Чтобы получить нужный цвет бетона, используют два способа приготовления. Каждый вариант имеет особенности, поэтому какой способ лучше, строитель решает сам. Первый вариант – это замешивание цветного раствора. Вторым способом изготовления является окрашивание. Два этих способа можно осуществить своими руками без особых усилий.
Приготовление цветного раствора
- Не стоит добавлять большое количество пигментов, пытаясь улучшить цвет раствора, это снизит качество готового изделия и спровоцирует расслаивание поверхности.
- Важно соблюдать пропорции.
- Качество готового изделия зависит от правильности замеса. Пигменты вливают в смесь небольшими порциями, тщательно перемешивая ингредиенты. Раствор должен быть однородным и по цвету, и по структуре.
- При желании сэкономить на красящих составах, можно залить площадку простым раствором на 2/3, а остальную часть залить цветной смесью. Слои важно заливать беспрерывно, тогда обеспечится прочное схватывание и экономия красителей. Качество готового изделия не ухудшится.
- Используя для бетонного раствора серый цемент, придать ему яркий цвет не получится, поэтому рекомендуют пользоваться белым цементом.
Вернуться к оглавлению
Как делать красители самому?
Для собственноручного приготовления красителей понадобятся следующие материалы:
- вода;
- известь;
- известковый краситель;
- мыло;
- кальций хлористый.
Чтобы приготовить краситель, нужно развести в пяти литрах воды гашеную известь. Разведенную массу оставляют в стороне. Известковый краситель разбавляют водой, пока количество не достигнет одного литра, тогда в красящую смесь погружают хлористый кальций. Далее следует натереть мыло и развести его негорячей водой. Следующим этапом будет разведение мыльной водой приготовленного ранее красящего состава. Процеживают получившуюся смесь, чтобы краситель приобрел однородную структуру.
Перед нанесением красящего вещества, бетонную поверхность следует обезжирить растворителем.
Работая с кислотными красителями, важно соблюдать индивидуальную безопасность. Для этого следует пользоваться защитными очками и резиновыми перчатками. Перед тем как собственноручно изготовить красители, нужно научиться соединять цвета. Научившись смешивать краски, можно добиться сложных оттенков из базовых цветов. Таким образом, соединяя синий и желтый пигмент, получится зеленый окрас. Для получения темного тона, в краску добавляют черную краску, для белого тона следует добавить белила. Изготовить краски можно какого угодно цвета, главное, придерживаться пропорций.
Как сделать цветную бетонную дорожку на даче?
Чтобы бетонная дорожка имела красивый, индивидуальный вид, можно использовать специальные красители, которые придадут серому цвету раствора более ярких красок. Цветную бетонную тропу можно изготовить на своей даче, подготовив перед этим нужные материалы и инструменты:
Чтобы возвести пешеходную бетонную тропинку высокого качества и прочности, придерживаются следующей инструкции:
- Рассчитывают размеры планируемой дорожки для сада с помощью веревки и колышков.
- Снимают верхний слой грунта с корнями растений.
- Укладывают два слоя рубероида в вырытую траншею. Рубероид предотвратит размывание конструкции водой.
- Сооружают опалубку из деревянных щитков и стальных прутьев.
- Приступают к приготовлению бетонного раствора. Если смесь готовится собственноручно, тогда следует придерживаться правильности пропорций. Бетонные компоненты следует тщательно перемешать и добавить краситель, который обеспечит поверхности нужный цвет. Добавляют красящие вещества постепенно, чтобы цвет заполнил всю структуру раствора. Цветную тропинку можно сделать двумя способами, это может быть как окрашивание бетона, так и приготовление цветного раствора.
- Готовую смесь выливают в ведро возле места работы. Далее мастерком перекладывают бетонный раствор в траншею и равномерно распределяют его по всей площади. После того как слой уложен, его выравнивают.
- Если выбран способ окрашивания, тогда следует пропитать красящими средствами бетонную поверхность.
- Через два дня проводят демонтаж опалубки.
- Ходить по залитой бетонной поверхности можно через семь дней.
Вернуться к оглавлению
Заключение
Цветной бетон стал отличным решением для обустройства садовых тропинок, тротуаров, железобетонных стен и других поверхностей, где целесообразно применение яркой поверхности. Однако приобрести данный вид бетона сможет не каждый, так как он отличается высокой ценовой категорией. Но при желании сэкономить, можно изготовить цветной бетон собственноручно, тем более, что это просто.
История возникновения печатного бетона
Печатный бетон начали использовать в середине прошлого века, в США. Предприимчивые американцы разработали технологию максимального упрочнения бетонной поверхности и придания ей особых свойств, чтобы взлетные полосы военной авиации служили как можно дольше. Но изобретение быстро оценили подрядчики, занимающиеся градостроительством, и с небольшими усовершенствованиями ввели в обиход понятие декоративного печатного бетона для применения практически на любых объектах.
Печатный бетон, иначе называемый штампованным (бетон производится с прменением штампов) или пресс-бетон, от обычного отличается декоративным рельефным тиснением, наносимым на поверхность. При этом рисунок может повторять натуральный или искусственный материал, будь то камень, древесина, брусчатка или растрескавшаяся почва. Кроме визуальной привлекательности, печатный бетон характеризуется повышенной износостойкостью, так как в процессе печати используются специальные материалы, а также защитные пропитки и лаки для бетона.
Сфера применения, достоинства и недостатки покрытия
Этот материал универсален – его можно укладывать на различные основания, использовать на улице и внутри помещений. В частной сфере наиболее распространено мощение печатным бетоном садовых дорожек, патио, зон отдыха, отмосток, лестниц, беседок и террас. Он практически незаменим при реставрации, так как позволяет имитировать все стили и материалы, которых сегодня не встретить.
Но, только при условии соблюдения технологии устройства, поэтому будем разбираться.
Печатному бетону нет альтернативы в декорировании горизонтальных поверхностей на улице (дорожки, парковки, отмостки, тротуары, площадки). Это монолитная плита – нет провалов, многообразие текстур и цветов, быстрота монтажа, прочность, долговечность, морозостойкость.
К достоинствам покрытия относятся следующие свойства:
- Монолитность – за счет отсутствия клеевых швов, получающихся при мощении штучными материалами, полотно не требует регулярной реставрации.
- Экологичность – как ни избито это понятие, но бетон не содержит химических компонентов, способных при нагревании выделяться в окружающую среду, как это бывает с производными асфальта и подобными покрытиями.
- Декоративность – как будет выглядеть дорожка или ступени, зависит только от личных предпочтений, большой выбор форм располагает к полету фантазии.
- Долговечность – монолитное полотно не впитывает влагу, следовательно, не растрескивается при замораживании, красители устойчивы к истиранию и прямым солнечным лучам. Правильно уложенный печатный бетон прослужит не менее 15 лет, а если за ним ухаживать, то и более.
Если у машины шипованные колеса, возможно останутся характерные следы.
Про печатный бетон. В качестве дорожек – очень неплохо все, а вот на парковке – проблема. С плитой все хорошо, но у меня заезд под навес с поворотом, выезд – аналогично, а машины обе на шипах зимой. В том месте, где передние колеса каждый день поворачиваются – вся поверхность покрыта царапинами. Понятно, что в варианте натурального камня или брусчатки было бы то же самое, но факт остается фактом. Учтите, если будете на площадке крутить рулем и ездить на шипах – нужно выбирать какое-то покрытие типа мелкого гравия на клеевой основе.
Профессионалы предлагают другой вариант решения проблемы, если уж хочется именно такую парковку.
Единственное решение – под колеса залить полосы, шириной 70-80 см, которые в дальнейшем можно будет демонтировать, и залить новые.
И на дорожках, и на парковках, и в любом другом месте покрытие также чувствительно к химическим реагентам, о чем тоже не стоит забывать.
Технология устройства печатного бетона
Несмотря на некоторые нюансы, сама технология изготовления декоративного печатного бетона не отличается особой сложностью. Тем не менее, только четкое соблюдение технологии работ и качественные, соответствующие специфике применения материалы позволят получить привлекательное, прочное и долговечное покрытие.
Подготовка основания
Первый этап стандартный – выборка почвенного слоя, разравнивание, уплотнение, создание уклона, подсыпка дренажного слоя из щебня фракции 20-40 мм с разравниванием и трамбовкой. Затем выполняется гидроизоляция, так как насыщение влагой из почвы для печатного бетона противопоказано. С этой целью поверх щебня укладывают полиэтиленовую пленку. Заключительным этапом подготовки является установка опалубки и армирование основания (с учетом минимального защитного слоя), диаметр арматуры и ячейка сетки зависит от предполагаемых нагрузок. На песчаных грунтах может потребоваться слой геотекстиля под щебень.
Требования к раствору и укладка
Предпочтителен заводской бетон марки не меньше М300-350, если делать бетон самостоятельно на объекте, то на портландцемете (400-500) с добавлением фибры и пластификаторам. Укладка бетона типовая, поверхность надо выровнять, уплотнить, осадить щебень и разгладить гладилками по бетону.
Декорирование
Когда не будет излишка влаги на поверхности, наносят (методом рассыпания) в 2-3 слоя цветной закрепитель для упрочнения поверхности и придания нужного цвета. Каждый слой втирается в свежеуложенный бетон гладилками, пока поверхность не станет одноцветной, строго соблюдая расход — 2,5 кг/м² темные цвета, 3,5 кг/м² светлые цвета. Далее напылятется цветной гидрофобный разъединитель, чтобы форма не прилипала к бетону и придания второго цвета поверхности, который остается в швах и углубления. Методом штампования наносятся оттиски, посредством форм, пока бетон можно продавить пальцем, постепенно перемещая формы по всей площади полотна.
Через двое суток с бетона удаляют излишки разъединителя, промывая обычной водой из шланга и помогая щеткой.
Эксплуатационный режим
Как уже было отмечено, обновление защитного слоя требуется 2 года, но, есть пара нюансов:
- Пешеходные нагрузки покрытие способно воспринимать через 4 дня, большую массу только через 14 дней.
- Не стоит счищать снег или загрязнения металлическим инструментом.
- Армирование (против трещин)
- Основа (бетон М350)
- Цветной закрепитель
- Гиброфобный разъединитель (чтобы форма не прилипала, дополнительно придает цвет швам и углублениям)
- Текстурная форма/штамп
- Защитное покрытие (пропитка и лак для гидроизоляции, более насыщенного цвета и эффекта мокрого камня)
Ответы профессионалов
Участников портала интересуют различные ситуации: устройство компенсационных швов или оригинальное использование закрепителя.
Интересует технология устройства деформационных швов, и можно ли с помощью закрепителей создавать просто ровную поверхность бетона, въезд в гараж и т.п.
Во избежание появлений трещин, чтобы снять напряжение, нарезают деформационные швы швонарезчиком или болгаркой с алмазным диском на глубину 1/3 толщины бетона, картами 3×3 м, при толщине слоя 8-12 см, дорожки нарезаются через каждые полтора метра. Гладкую цветную поверхность получить можно, некоторые так и делают, просто затирают цветной закрепитель в свежеуложенный бетон.
Основную массу пользователей, только присматривающихся к технологии или уже попробовавших ее и оставшихся недовольными результатом, волнуют причины разрушения печатного бетона. По словам Федора, их может быть несколько.
Нарушение технологии устройства:
- Отсутствие гидроизоляции (пленка и пропитка). Независимо от типа поверхности, при укладке декоративного бетона на улице он должен быть защищен слоем изоляции и снизу, и сверху.
- Работа при плохих погодных условиях (холодно, жарко, сыро).
- Несвоевременное нанесение закрепителя: если бетон «схватился», состав не проникает в глубокие слои, связывая только поверхностный, что приводит к отслаиванию после первой зимы.
- Недостаточный уклон – вода застаивается, портит вид, в местах скопления постепенно просачивается в верхний слой и по мере насыщения начинает разрушать бетон. По технологии необходим уклон от 1,5 см на каждый погонный метр полотна.
- Отсутствие или недостаточное армирование – начнет деформироваться бетонная плита.
- Жидкий – излишняя влага при вибрировании поднимается вверх, свойства бетона ухудшаются, поверхность ослабляется, чем меньше жидкости, тем выше прочность, можно заменить часть воды модификаторами.
- Густой – сложнее сделать оттиск, ускоренное схватывание вызовет сложности с нанесением закрепителя.
- Несоответствие марки – под печатный бетон нужна марка от М300, все, что ниже, не подходит к специфике применения.
Для того, чтобы все получилось, необходимо следующее: гидроизоляция, достаточный уклон, бетон от проверенного поставщика. По работе – своевременно «заходить» на бетон. Брать за раз максимум – 3-4 м³ бетона. Не работать по жидкому бетону, работать в хорошую погоду.
Технологию печатного бетона можно применять не только при строительстве новых объектов, но и при ремонте или модификации старых.
Скажите, пожалуйста, можно ли это покрытие положить на уже готовую отмостку?
Можно, нужно гидроизолировать готовую отмостку, если этого не было сделано, для этого лучше использовать проникающую гидроизоляцию. Цель – изолировать бетон, в осенне-весенний период при замерзании вода превращается в лед, расширяется и разрушает бетон, происходит отслоение верхнего слоя.
Печатный бетон обладает своими достоинствами и недостатками, но при соблюдении технологии и бережном отношении прослужит длительный срок, за который окупит все вложения.
Опираясь на 17-ти летний опыт компании, мы можем смело сказать о том, что печатный бетон, уложенный по технологии, эксплуатируется и по сей день, сохраняя хороший внешний вид.
Если нет возможности заказать заводской бетон, то как сделать самомесный, не уступающий ему по характеристикам – в статье о тонкостях приготовления бетона, в первой части и во второй части. Что такое пластификаторы, и зачем они нужны – в материале о добавках в растворы. В видео – о том, что можно сделать из архитектурного бетона.
Чем и как покрасить садовую дорожку из бетона на улице
Самый простой способ обустройства дорожек на придомовом и дачном участке – бетонирование. А чтобы придать серому камню приглядный вид, необязательно делать плиточную облицовку, иногда достаточно покрасить тротуары. Это недорогой и быстрый способ преобразить участок. Чем покрасить бетонную дорожку на даче и как это сделать правильно – об этом расскажем подробно.
Как сделать цветную бетонную дорожку
- Окрашивание бетона перед укладкой.
- Покраска готового серого камня.
В первом случае в бетонный раствор вводят пигмент желаемого цвета. Стоит помнить, что чистоты цвета достигнуть непросто ввиду преобладания серого цемента. При необходимости его заменяют на белый.
Преимущество метода – получение цветного камня по всему объему: даже в процессе истирания поверхности не образуются проплешины другого оттенка.
Покраска бетонной дорожки – это вариант для тех, кто уже уложил тротуар. Изменить цвет можно не только у бетонного, но и плиточного, каменного покрытия.
Преимущества окрашивания
Если вы только планируете уложить бетонную дорожку и думаете над способом ее украшения, обратите внимание на преимущества окрашивания:
- Возможность смены цвета с периодичностью в несколько лет;
- В отличие от пигментирования бетонного раствора, поверхностное окрашивание бетонной дорожки позволяет получить покрытие желаемого цвета с более насыщенной палитрой и плотностью;
- Покрытие защищает бетон от проникновения воды внутрь пор, продляет тем самым срок службы приусадебного тротуара;
- Нанесение можно сделать вручную за короткий срок, а ходить по бетонной поверхности разрешено сразу после высыхания краски – от нескольких часов до суток;
- Дорожку можно мыть водой, грязь, как правило, не въедается в покрытие, образованное слоем краски.
К недостаткам можно отнести нестойкость к истиранию. Правда, всё зависит от качества проведения окрасочных работ и выбора пигментированного раствора. Срок службы покрытия – от 2 до 10 лет.
Красящие составы
Не каждая краска для этого подойдет – необходимо создать стойкую к солнцу и воде покрытие, с чем могут справиться:
- морилка для бетона;
- резиновая эмаль;
- эпоксидные и акриловые краски;
- полиуретановый лак.
Окрашивание морилкой
Для покрытия бетонной поверхности необходимо использовать специальную морилку для этого материала. Существуют растворы с интенсивным или полупрозрачным цветом. По действию они аналогичны краскам для дерева – только придают оттенок, позволяют получить имитацию благородного мрамора и других горных пород.
Морилка – жидкий раствор, при нанесении проникает в глубину бетона через микропоры. Средство на химической основе вступает во взаимодействие с компонентами бетонного камня, стойко пигментируя его. В результате получается устойчивое к влажности и загрязнениям покрытие с улучшенным качеством поверхности. Для получения хорошего результата покрыть дорожку придется 2-3 раза.
Также морилка может выступать в качестве грунтовочного покрытия под пигментированную краску с более высокой плотностью.
Резиновая краска
Окрашивание бетонных дорожек резиновой краской – это способ создания эластичного покрытия, устойчивого к воздействиям любого типа. Не зря ее используют для покрытия пола в гаражах с интенсивным движением людей и транспорта.
Эластичность резинового покрытия не позволяет краске быстро истираться под нагрузкой любой интенсивности. Срок службы на садовых дорожках может достигать 10 лет.
Эпоксидные и акриловые краски
Мы объединили эти составы в одну группу из-за похожести их свойств:
- образуют эластичное покрытие на бетоне;
- не проникают глубоко в структуру камня, поэтому требуют нанесения в 2-3 слоя;
- имеют аналогичный срок службы – 2-5 лет;
- краски с глубоким цветом и широкой палитрой;
- не теряют цвет под солнцем долгое время.
- удобные в нанесении растворы.
Краски на основе искусственных и натуральных полимеров продаются в разных тарах в любых строительных магазинах, поэтому приобрести их не составит труда.
Полиуретановые лаки
Лаковое покрытие из полиуретана образует полупрозрачный защитный слой на бетонной дорожке. Лак может быть прозрачным или пигментированным, подходит для покрытия окрашенного слоя для продления его срока службы.
Средство также можно использовать для защиты бетона, в состав которого до укладки был введен пигмент.
Пошаговая инструкция по покраске
Технология окраски бетонных дорожек аналогичная для всех средств.
- Подготовка поверхности. Работать рекомендуется с достигшим 28-дневного срока бетоном. Поверхность нужно очистить от любых загрязнений и тщательно промыть напорной водой из шланга. Моющие средства использовать не рекомендуется – они частично остаются в верхних порах покрытия и могут помешать адгезии краски с основанием.
- При работе с морилкой грунтовку использовать не нужно, а для окрашивания другими составами необходимо. Важно выбрать грунт по бетону – он проникает в верхние слои дорожки и упрочняет их, создавая непористую основу под покраску. Наносят раствор на поверхность валиком или распылителем.
- Когда грунт высох, можно приступать к окрашиванию бетонной поверхности. Для этого понадобится кисть, валик или краскораспылитель с компрессором. Наносить цвет кистью удобно для проработки текстуры камня, при создании узора по шаблону. Распылитель пригодится для равномерного нанесения краски.
Методика окрашивания кистью
Следует выбирать кисть удобной ширины для проработки рисунка и текстуры:
- Для швов между камнями и тонких рисунков – ширина 2-5 см;
- Для покрытия крупных фрагментов – широкая кисть от 5 см.
Придать фактуру камня или сделать имитацию кладки можно на глаз или с использованием шаблона.
Шаблон необязательно покупать – его можно сделать самостоятельно из картона, которые рекомендуется оклеить пленкой для удобства очистки. Создать фактуру поможет и малярный скотч – его можно приклеить к бетонной дорожке в произвольном порядке, обозначая камни.
Наносить краску надо через плотно приложенный шаблон. Удобно прорисовывать сначала контур, затем закрашивать середину фрагмента. После переноса шаблона и снятия скотча кистью аккуратно прокрашивают «швы» имитированной кладки.
Тонкости работы с краскораспылителем
При работе с распылителем краски предварительно необходимо защитить прилегающую территорию – накрыть пленкой кусты, стены и другие предметы, находящиеся рядом с дорожкой.
Способы окрашивания бетона краскораспылителем:
- Равномерное окрашивание – самый простой вариант. Струю направляют под углом около 45° к плоскости, расстояние от инструмента до дорожки – 50…60 см. Ведут струю от края параллельными линиями. Для непрофессионалов рекомендуется работать непрерывно по всей ширине тротуара для предотвращения образования цветовых переходов.
- Структурированное нанесение позволяет добиться визуального сходства с мрамором. Для этого струю направляют не строго параллельными линиями, а делая акценты на отдельных участках.
Мы представили несколько способов облагородить бетонные дачные дорожки. Окрашивание доступно каждому, для этого не нужно нанимать мастеров и тратить уйму времени. Всё, что требуется – это правильно подобрать окрасочный состав и нанести его по технологии. Тогда результат будет радовать долгое время!
Красивые садовые дорожки из бетона: заливаем своими руками
Сделать садовые дорожки из бетона своими руками настолько просто, что справиться с этим можно даже в одиночку. Самая сложная операция — это замес раствора для заливки. Но решить проблему удается при помощи бетономешалки или использования тротуарной плиты из бетона. Элементы невелики по размеру и весят столько, что их легко переносить и укладывать на заранее подготовленную основу.
Виды бетонного материала для создания тропинок
Искусственный камень, которым мостят дорожки, можно купить в готовом виде. К разновидностям материала относят вибропрессованную и вибролитую плиту и брусчатку. Изготовить элементы для мощения дорожки легко собственными руками. При этом удается сэкономить на покупке материала, т. к. ингредиенты раствора стоят дешевле, чем готовые детали кладки.
С использованием форм
Готовые пластиковые или самодельные формы позволяют имитировать натуральный камень и кладку из брусчатки. Приложив фантазию, домашний мастер может изготовить необычные плиты для мощения садовых тропинок. Самое простое — купить готовые формы. Они позволяют производить работы без перерыва на схватывание бетона.
Формы-опалубки легко изготовить своими руками, соединяя рейки в прямоугольники или другие геометрические фигуры. Для выемки нужно сделать ручки, а поверхность обработать маслом (автомобильной отработкой).
Штампованный бетон
Для изготовления рисунка на поверхности монолита применяют и специальные формы-штампы. Выбрать такие легко по своему вкусу в любом строительном магазине. Изделия дешевые и отличаются большим ассортиментом.
Принцип их использования состоит в отпечатывании рисунка, имитирующего брусчатку, камень и пр. на поверхности свежезалитого раствора. После съема формы остается фактурный отпечаток. Штамп используют сразу же для декорирования поверхности рядом с уже полученными отпечатками.
Плитка
Готовую плитку в большом ассортименте предлагают торговые организации. Существует множество вариантов ее исполнения: брусчатка, фигурные мозаичные детали, фактурная с узорчатой поверхностью или имитацией древесины или ценных пород камня. Но изготовить бетонные плиты для мощения можно и своими руками.
Для самодельных форм с имитацией каменного покрытия потребуется немного жести. Металл произвольно мнут, придавая листу сходство с рваным камнем, а затем по периметру набивают брусок для опалубки. Форма такой плитки может быть разной.
Фантазийный вариант получают при использовании подручных материалов: спила древесины, досок, крупных листьев лопуха или полиэтиленовой пленки. Из материала с выраженной фактурой делают дно формы, а боковые стороны легко изготовить из бруска или полиэтилена. Например, плитка-лист заливается в форму из пленки, на дне которой укладывают крупный лист лопуха.
Края пленки приподнимают и на нужную высоту подсыпают песок по контуру листа. Заливку производят с армированием, готовую деталь вынимают из формы и досушивают на ровной поверхности. Все элементы кладки получатся разными, но лист для каждой плиты нужен новый.
Монолит
Дорожка из монолитного бетона отличается долговечностью. При правильно выполненной заливке бетон способен служить несколько десятилетий. Поверхность такой дорожки можно оставить ровной, но чаще применяют декоративную разделку, имитирующую мощение.
Цветной бетон
Придать бетону цвет удается добавлением колеров прямо в раствор. При этом покрытие не выгорает на солнце, а окрашенный слой не стирается: цвет приобретает весь монолит дорожки. Для экономии колера можно заливать нижние слои простым составом без окрашивания, а верхний слой сделать цветным. К окрашенному бетону применяют те же способы декорирования, что и к простому: его можно укладывать в формы, отштамповать на нем декоративный рисунок и т. п.
Преимущества и недостатки дорожек из бетона
Как и любой материал, бетон имеет и достоинства, и недостатки. К преимуществам этого покрытия относят:
- прочность и износоустойчивость;
- низкое влагопоглощение: даже в дождливый сезон вода поникает не слишком глубоко в монолит;
- удобно ухаживать: бетон можно мыть, подметать, удаляя все загрязнения;
- демократичная цена, которая окажется ниже, чем мощение натуральными или искусственными материалами;
- декоративность покрытия: для достижения разных эффектов применяют несложные технологии;
- возможность залить дорожку любой конфигурации;
- простота работ и доступность для самостоятельного выполнения;
- сочетаемость с любым декором, растениями, строениями и пригодность для любого стиля ландшафта;
- дача с бетонными дорожками приобретает ухоженный вид.
К недостаткам относится способность впитывать воду, хотя и в малой степени. При проникновении влаги в бетон он постепенно разрушается. Защитить верхний слой и сделать его более влагостойким позволяют специальные пропитки.
Создаем дорожку своими руками
Самостоятельное устройство дорожек позволяет сделать дачный участок еще более комфортным для проживания. На поверхности бетонных тропок не бывает грязи даже в сильный дождь. Чтобы сделать пешеходные зоны удобными, желательно использовать уже имеющиеся направления, по которым передвигаются жители участка. Из бетона удобно сделать и мощение пола в беседке или на площадке для барбекю, формируя их одновременно с тропинками.
Подбираем размеры тропки
Ширина садовой дороги может быть любой, какая удобна для хозяев. Чаще всего ширину делают такой, чтобы пройти вдвоем. Но для экономии времени и материала нерационально заливать и слишком широкие трассы. Наиболее удобны размеры по ширине в диапазоне 80-120 см. Длина определяется необходимостью перехода из одного места участка в другое.
При формировании монолитной тропы важно сделать разрывы для температурной компенсации. Для этого через каждые 1,5-2 м на дорожке делают шов, заполняя его песком или другим подвижным эластичным материалом. Все размеры и формы изгибов переносят на план участка.
Выбираем материалы и инструменты
Бетонные работы требуют применения обязательных компонентов. Строгие требования предъявляют только к цементу: он должен быть свежий, не слежавшийся. Лучше всего взять марку М400 или М500, допускается применение цемента с добавками шлака.
Наполнители для раствора — песок или ПГС и щебень средней фракции. При составлении смеси для раствора берут не весовые, а объемные пропорции (например, за 1 часть считают ведро), поэтому влажность компонентов не имеет решающего значения.
Для армирования бетона потребуется приобрести сварную арматурную сетку с ячейками 10х10 см.
Кроме компонентов бетона нужными материалами окажутся доски или фанера для сборки опалубки. Если дорожка должна иметь плавные изгибы, используют фанеру: она способна образовывать радиальные линии.
Кроме материалов, из которых готовят раствор, домашнему мастеру пригодятся следующие инструменты:
- рулетка;
- строительный уровень;
- правило для формирования стяжки;
- лопата;
- емкости для замеса и переноса раствора или бетономешалка емкостью около 20 л;
- декоративные принадлежности (штампы, формы и т. д.).
Для разметки участка нужны колья и прочный шнур.
Делаем разметку участка
Руководствуясь составленным планом участка, разметить расположение и ширину тропинок. По нужным направлениям вбить линию колышков с шагом 1,5-2 м на прямых участках и 50-70 см на плавных изгибах. Если дорожка ломаной формы, то кол вбивают обязательно в месте смены направления. На колья натянуть шнур.
После провешивания первой линии отмеряют от каждого кола ширину дорожки перпендикулярно натянутой бечевке. Так, ширина получится равномерной по всей длине тропы. В точках, полученных при измерениях, ставят колья. На дуговидных участках ширину отмечают по такому же принципу, но следует учесть, что расстояние между вновь устанавливаемыми кольями будет отличаться от шага вешек на первой линии. При необходимости можно установить дополнительные опоры для шнура, чтобы получить более плавный изгиб.
Разметку площадок производят по меркам длины и ширины согласно проекту, а круглые площадки удобнее расчертить при помощи шнура с 2 кольями, расстояние между которыми равно радиусу. Один кол вбивают в центре, а вторым обводят окружность.
Подготовка основания
После разметки и внесения исправлений в конфигурацию тропинок переходят к формированию котлована. Траншея под дорожку выкапывается между шнурами разметки. Ее необходимо углубить на 25-30 см и выровнять дно. Если слой плодородного грунта больше указанной глубины, желательно снять его до глины, чтобы основание тропинки было устойчивее.
Как правильно приготовить бетонный раствор?
Для приготовления раствора берут 1 часть цемента, 3 части песка и 4 части щебня. При небольших объемах работ смешивание проводят вручную, в широком устойчивом корыте. Перемешивать удобнее всего огородной тяпкой. Для приготовления большого количества раствора применяют бетономешалки.
Сначала смешивают сухие составляющие, равномерно распределяя цемент в массе наполнителей. После этого начинают добавлять воду. Ее пропорция составляет примерно 0,5 части. Измерение производят той же емкостью, которой меряли сухие компоненты. Если раствор получился не слишком пластичным, жидкость добавляют маленькими порциями пока консистенция не станет похожа на густую сметану. Излишек воды нежелателен.
Раствор заливают в подготовленную траншею до уровня почвы. Его следует немного утрамбовать виброустановкой или специально изготовленной трамбовкой из древка и закрепленной на нем доски или фанеры. Готовят раствор непосредственно перед заливкой, изготовить необходимое количество нужно до начала схватывании (примерно в течение 30 минут).
Собираем опалубку
Чтобы приподнять поверхность бетонной дорожки над грунтом, по краю траншеи ставят опалубку из фанеры или досок, укрепляя их кольями снаружи и поперечными распорками из бруска внутри. Высота опалубки немного выше желаемой высоты дороги, а распорки ставят выше уровня заливки бетона.
Внутри подготовленной опалубки можно размещать формы для заливки. Надземный слой является финишным, поэтому его можно и окрасить.
Создаем подушку
В котлован насыпают подушку из песка или ПГС. Толщина слоя составляет 10-15 см. Песок рекомендуется полить водой и утрамбовать. В подготовленное ложе можно заливать бетонный раствор.
Выполняем армирование
Перед армированием нужно залить 3-5 см бетона в траншею и утрамбовать его, заполняя все неровности грунта. Поверх этого слоя разложить жесткую арматурную сетку. Рабица для этой цели не применяется, т.к. она слишком пластична и не придаст монолиту нужной прочности.
Процесс заливки
Замешанный бетонный раствор выливают в траншею и распределяют по всей площади. Чтобы бетон был плотнее, его трамбуют, удаляя пузыри воздуха. При заливке форм заполняют установленные пластиковые опалубки и зазоры между ними и краями траншеи. Через 10-20 минут формы уже можно вынуть и переставить для заливки следующего отрезка дороги. Готовить нужно столько раствора, чтобы израсходовать его для заполнения форм на одном участке одновременно.
Оформляем и украшаем
Если применяется не заливка формы, а другой способ отделки, то первую заливку проводят до уровня почвы. После его выравнивания кладут 7-10 см финишного слоя. Его поверхность оформляют следующими способами:
- Используют покупные или самодельные штампы. Для самостоятельного их изготовления применяют мятую жесть, толстую полиэтиленовую пленку, доски. Эти материалы плотно прижимают к влажному бетону. Он деформируется, приобретая фактуру штампов. Дополнительно можно провести или отпечатать линии, имитирующие швы между плитами природного или пиленого камня.
- Окрашенный слой можно просто расчертить произвольными мозаичными элементами.
- Сделать округлые контуры и руками сформовать поверхность, имитирующую булыжник.
Если используются бетонные плиты, то на залитый слой основы их крепят при помощи цементно-песчаного раствора в пропорции 1:3. Для этой смеси используют только мелкий сеяный песок. Раствор применяют так же, как при монтаже кафельной плитки, заменяя им клеевой состав.
Промежутки между плитами забивают песком и поливают для уплотнения.
Чтобы дорожное покрытие приобрело водоотталкивающие свойства и меньше разрушалось, его можно пропитать специальными гидрофобными составами или втереть в поверхность масляную отработку. Эта процедура проводится только после полного высыхания бетона (через 21 день).
Рекомендации по уходу
Бетонные дорожные покрытия в процессе эксплуатации моют или подметают, устраняя загрязнения.
Зимой при попытках устранения наледи не рекомендуется использовать лом. Этот инструмент оставляет зазубрины на поверхности бетона и может расколоть тонкие плиты. Аккуратно удалить лед можно скребком-ледоколом, передвигая его под острым углом к поверхности.