Палубный лак - Про Тепло | Про уют в вашем доме
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Палубный лак

Корабельный лак (яхтный) для деревянных поверхностей

Занимаясь ремонтом или строительством дома, приходится сталкиваться с вопросом: как защитить древесину? Каждый хозяин стремится получить максимальное качество по низкой стоимости. Лучшим решением данной задачи будет корабельный лак. Уже из названия материала можно понять, что изначально его использовали для покрытия поверхности различных судов.

Этот водостойкий лак оградит древесину от разрушительного воздействия жидкости. Понятно, что если средство уберегает яхты, постоянно находящиеся в море, то оно прекрасно справится с защитой стен, пола или потолка. Благодаря своей структуре, состав проникает глубоко в поры древесины, тем самым надежно ее защищая на длительный срок. Яхтные лаки можно приобрести в виде аэрозолей. Они продаются и в банках с различным номиналом. Удобнее использовать аэрозоли, но они продаются только небольшими объемами.

Свойства яхтного лака

Корабельный лак чаще всего имеет алкидно-уретановую основу. За счет этого он прекрасно защищает поверхность от воздействия влаги, препятствует появлению плесени и грибка. Одновременно с этим средство обладает декоративными свойствами. При нанесении в несколько слоев лак выравняет поверхность, сгладит шероховатости, делая ее гладкой. Дерево приобретет приятный блеск. Благодаря различным оттенкам, корабельный лак подчеркнет природную красоту древесины и выгодно приукрасит ее натуральный цвет.

Виды лака

Различают несколько видов корабельного лака, которые отличаются технологией производства:

  1. Алкидные средства. Они производятся с использованием органических растворителей. Данный вид используется только для наружных работ. Это самый распространенный лак яхтный, цена которого ниже, чем на другие средства. Во время его высыхания выделяются вредные пары толуола и ксилола, которые попадают в организм во время дыхания. Поэтому лак такой разновидности категорически запрещено использовать внутри помещений. Даже спустя несколько лет испарение вредных веществ не прекратится.
  2. Уретан-алкидные средства. Они больше подходят для внутренних работ. В состав входит меньше по объему органических растворителей. Выделению вредных химикатов препятствуют уретановые пластификаторы, находящиеся в составе лака. Их наличие делает средство более устойчивым к перепадам температур. Это особенно актуально в домах, где обустроена система «теплый пол». Кстати, среди представителей данной категории можно выделить лак корабельный «Тиккурила». Для высыхания ему потребуется меньше времени нежели другим средствам. Плюс ко всему, входящие в его состав вещества замедлят процессы пожелтения древесины, возникающие под воздействием ультрафиолета. Отдельные его виды придают дополнительное свечение поверхности в темноте. Средняя его цена составляет от 500 и выше рублей за 1 литр в зависимости от разновидности.
  3. Акрилатный яхтный лак – самый подходящий вариант для работы внутри помещения. Он наиболее экологичен. Но и цена на него самая высокая. Такое средство, по сути, не считается корабельным лаком. Его не используют для покрытия наружной поверхности деревянного корпуса судна. Приобретая такой лак, следует быть осторожным. Существуют случаи, когда недобросовестные производители продают акриловую продукцию под маркировкой «акрилатной» для получения большей выгоды.

Варианты покрытия

Использование яхтного лака позволяет получить деревянную поверхность двух видов:

  • Матовую — более практичный вариант. После обработки таким средством дерево не покрывается пылью и меньше пачкается.
  • Глянцевую, которая позволит наслаждаться красивым, эффектным блеском. Но при касании к таким поверхностям могут оставаться некрасивые грязные «пальчики».

Каждый решает для себя, какой лак выбрать. Все зависит от собственных предпочтений и вкуса владельца жилья.

Использование яхтного лака

Основная область применения яхтенного лака – обработка деревянных поверхностей судов. Для бытового ремонта он также используется: им покрывают мебель, двери, оконные рамы, полы, каркасные дома в целом. Использовать можно такой лак для фанеры и вагонки. Акриловое яхтное средство прекрасно подходит для нанесения на садовую мебель, сделанную из натурального дерева. Покрытие лаком сделает ее более долговечной, красивой и интересной по цвету. Одновременно каркасному дому средство придаст равномерный оттенок. Оно защитит древесину от воздействия агрессивных факторов окружающей среды. При этом не нужно дополнительно приобретать антисептики и другие защитные пропитки.

Меры предосторожности

В состав яхтных лаков входят вредные компоненты, необходимые для выполнения поставленных перед средством задач. После нанесения токсичные пары могут выделяться в воздух. Что бы ни говорили производители, но использовать корабельный лак для покрытия пола – не лучший вариант. Если все же вы решились на его использование, отдавайте предпочтение средствам на уретан-алкидной основе. Иначе уже через несколько месяцев можно ощутить проблемы с физическим состоянием.

Не рекомендуется использовать данное средство для мебели, которая соприкасается с продуктами питания. К примеру, категорически запрещено обрабатывать им тумбочки на кухне. Использовать корабельный лак лучше на улице. Это связано с выделяющимися вредными веществами. Применение его дома может вызвать депрессии, нервные расстройства. Особенно он опасен для детей. Поэтому подумайте, стоит ли дома использовать лак яхтный. Цена здоровья все же выше.

Способ нанесения

Использовать яхтный лак легко. Для этого сначала необходимо подготовить поверхность: очистить ее, убрать остатки жира и моющих средств. Если на древесине лежит старый слой, его необходимо зашкурить, отшлифовать и протереть раствором из уайт-спирита и лака (в пропорции 5:1). Но это еще не все.

Корабельный лак наносится только на сухую древесину (с влажностью до 20%). Поверхность покрывают в несколько слоев с выдерживанием интервала для просушки. Причем время высыхания с каждым слоем должно увеличиваться: между первым и вторым – от 4 до 6 часов, между вторым и третьим – 24 часа. Третий слой должен сохнуть не менее двух суток. Если при использовании лака соблюдать все простые рекомендации, поверхность прослужит длительное время.

Яхтный лак: плюсы и минусы

Изобретение лака в Европе приписывают немецкому монаху Феофилу, жившему в XII веке, хотя эту точку зрения многие не разделяют. Яхтные лаки по-другому называют корабельными или яхтенными. Существует мнение, что названия «палубный», «яхтный», «корабельный» есть не что иное, как обыкновенный рекламный ход. Рассмотрим свойства, преимущества и недостатки данного материала.

Сфера применения

Изначально корабельный или яхтенный лак использовали в кораблестроительстве. Его накладывали на части корпусов судов, лодок и яхт, изготовленных из древесины, соприкасающихся с водой. Использовали его только снаружи, поскольку испарения лака были достаточно ядовиты для человека. Данный лак эффективен, водостоек и легкодоступен.

На сегодняшний день его используют не только по прямому предназначению, но применяют для лакировки поверхностей деталей:

  • подверженных высоким нагрузкам;
  • находящихся под воздействием агрессивной среды;
  • при ремонтных работах внутри и снаружи помещений различного предназначения.

Основная функция лака – защитная. Он формирует пленку на основе уретана и модифицированных полиэфиров, которая защищает обрабатываемый материал.

Покрытие лаком деревянных конструкций снаружи дает надежную защиту от воздействия влаги, нагрева солнцем, механических, химических, биологических и других повреждений.

Наносят данный лак на самые разные типы поверхностей и предметов:

  • предметы мебели;
  • музыкальные инструменты;
  • поверх паркета;
  • деревянные настенные и потолочные панели;
  • косяки дверей;
  • межкомнатные и входные двери;
  • облицовку стен в саунах и банях.

Применяют его и при выполнении фасадных работ (включая покрытие битумного основания).

Преимущества

Корабельный лак обладает широким спектром значимых преимуществ. Рассмотрим наиболее актуальные.

  • Отличная адгезия с деревом. Он имеет высокую степень сцепления с материалом поверхности. Мгновенно пропитывает материал поверхности, долгое время остается в структурах древесины и действует длительное время.
  • Не подвержен вредному действию УФ. Солнце почти не оказывает вредного влияния на материал, покрытый яхтным лаком, так как он содержит специальные компоненты, поглощающие это излучение, а также стабилизаторы света, превращающие ультрафиолетовые лучи в тепло. Это сохраняет защитную пленку невредимой.
  • Делает поверхность привлекательной. Декоративная составляющая покрытия играет большую роль в привлечении внимания к изделию. Данное покрытие смотрится ухоженно.

  • Гидрофобность. Данное средство повышает влагостойкость дерева, помогает избавиться от разрушающего воздействия гнили, появления плесени или грибка, разрушающего древесину.
  • Износостойкость. Пленка обеспечивает долговечность и устойчивость материала к истиранию. При этом покрытие защищено от появления царапин, сколов.
  • Устойчивость к химическим веществам. Отсутствует реакция с кислотами, щелочами, солями. Это позволяет в случае необходимости протирать поверхность, применяя средства бытовой химии.
  • Эластичность. Поверхность, покрытая данным лаком, может изгибаться без значительных повреждений пленки. При этом она не будет трескаться.
  • Сравнительно низкая цена. Доступность при приобретении – еще одно преимущество яхтного лака помимо других свойств. Экономия денежных средств делает данную продукцию востребованной у широкого круга покупателей.

Недостатки

Яхтный лак отличается хрупкостью на морозе. Он не может выдержать низкую температуру: от этого меняются свойства материала. Помимо этого он опасен для здоровья. Для улучшения применения данных материалов многие компании-производители включают в состав различные компоненты. Проблема состоит в их токсичности.

Ксилол и толуол являются веществами бензоловой группы, чьи ядовитые пары попадают в организм человека при вдыхании и сквозь кожу.

Подобные отравления наносят большой вред организму человека, поэтому при работе с яхтными лакокрасочными материалами в помещении меры безопасности являются обязательным условием. Наличие сквозной вентиляции, применение респираторов или противогазов настоятельно рекомендуется. Благодаря прогрессу в производстве и развитию новых технологий, сегодня некоторые разновидности яхтных лаков можно использовать для работ внутри помещений. С точки зрения воздействия на человека яхтные лаки на основе акрила наносят здоровью наименьший вред, поскольку их производят на водной основе.

Читать еще:  Отделка домов металлическим сайдингом фото

Защитные покрытия

Чтобы выбрать лак, необходимо изо всего разнообразия сегодняшнего предложения выбрать подходящий по составу, свойствам, внешнему виду лакокрасочный материал.

Рассмотрим разновидности яхтного лака:

  • Алкидный вид пользуется наибольшей популярностью среди покупателей. Он износостоек и стоит недорого. Однако его нельзя применять для закрытых помещений по причине токсичных испарений компонентов, поэтому его используют только для наружных работ.
  • Уретан-алкидный содержит токсичные вещества, как и алкидный лак, но в гораздо меньших концентрациях. По этой причине его разрешено применять для внутренней отделки помещения. Пленка, которую он создает, термоустойчива, благодаря уретановым пластификаторам, входящим в этот тип лака. Уретан-алкидный – единственный лак, который можно использовать в комбинации с «теплым полом» без опасения, что в процессе эксплуатации появятся трещины.
  • Алкидно-уретановый тип устойчив к резкой смене температуры, он достаточно быстро сохнет. Однако сам лак токсичен, поэтому использовать его можно только вне помещений.
  • Акрилатный лак производят на водной основе, он содержит низкий процент вредных веществ, является самым безопасным при высыхании и эксплуатации. Данный вид лака называют яхтовым, но его не рекомендуют применять там, где он может контактировать с водой, что и опровергает его название.

По отражаемости света разновидности палубного лака делятся на три типа:

  1. Глянцевые имеют хорошую степень отражения света, но требуют большей тщательности при уходе, идеально гладкой поверхности для наложения.
  2. Матовые отражают свет не так хорошо, как глянцевые, но маскируют загрязнения, попавшие на них, зрительно скрывают неровности.
  3. Иногда лаки называют полуматовыми или полуглянцевыми.

Способы нанесения и меры безопасности

Любой корабельный лак наносят по определенным правилам.

  • Необходимо тщательно зачистить поверхность от любых неровностей, остатков клея, краски.
  • Рекомендуют наносить лак при температуре от +150 до +35 градусов С и влажности воздуха ниже 80% с помощью валика, кисти, либо распылителя.
  • Древесину необходимо просушить до содержания влаги менее 20%.
  • Желательно перед покраской грунтовать поверхность, используя обеззараживающие средства.
  • Лак наносят в 2-3 слоя, возможны добавления комбинаций колеров.

  • Степень высыхания лака, при которой он перестает быть липким при прикосновении, составляет около четырех часов.
  • Необходимо обязательно проверять полное высыхание перед наложением следующего слоя.
  • Средний расход составляет 80-120 г/м2.
  • При нанесении рекомендуется использовать защитные средства, после окончания работ надлежит тщательно проветрить помещение.

Данный лак огнеопасен. Категорически запрещается утилизировать его в отстойники (канализацию).

В заключение хотелось бы перечислить некоторых наиболее надежных производителей, продукция которых пользуется спросом у покупателей. К ним относят: Tikurilla (расход 1 л / 11 м2), Eurotex, Marshall, «НовБытХим», «Рогнеда», Polir, Neomid, Belinka.

Результат покраски досок яхтным лаком смотрите в следующем видео.

Типы палубного лака, специфика и сфера применения, техника нанесения

Защита деревянного пола и других поверхностей из этого натурального материала от преждевременного износа — задача непростая. В этом случае надежным решением будет использование для нанесения корабельного лака. Этот состав изначально предназначался для защиты поверхности кораблей и яхт от воздействия влаги. Теперь же потребители оценили защитные свойства покрытия и используют для пола, лестничных пролетов, даже мебели.

Палубный лак на корпусе судна

В чем специфика этого лака?

Палубный лак не так давно был узкоспециализированным средством, которое использовалось исключительно для обработки наружного корпуса морских судов. По составу и техническим возможностям он подходит для обработки поверхности на улице. Ведь яхты и корабли собирают и обрабатывают на свежем воздухе.

Обратите внимание! Хотя палубный лак долговечный и надежный, использовать для помещений не рекомендуется. Так как в составе содержатся токсические вещества, которые и дают ему ту самую долговечность и прочность.

Опасными токсинами являются:

  • Толуол – это летучее бензольное соединение, которое включает карбон и водород. За счет этого толуол легко контактирует с кислородом. В результате токсическое отравление, которое сопровождается головокружением, повреждениями слизистых и даже отеком легких. Это означает, что токсин испаряется медленно, но в таких количествах, которые могут не быть смертельными для человека.
  • Ксилол – это сложный бензол, которые здоровья человеку, с ним работающему, не добавляет. Кроме того, что он вдыхается так же как и толуол, он еще и имеет свойство приникать через поры кожи. Отравление этим веществом переносится сложно. Длительное воздействие этого токсина вызывает заболевания эндокринных желез и кожные поражения. Провоцирует рак.

Поэтому для замкнутых помещений палубный лак, даже невзирая на позитивные качества, использовать не рекомендуется, ведь последствия для здоровья — серьезные.

Но в то же время производители совершенствуют технологии, которые позволяют сохранить прочность покрытия и при этом уйти от вредных свойств. Независимо от того, какой лакокрасочный состав используется и в каких условиях, необходимо позаботиться о защите дыхательных путей и кожи.

Палубный лак матового типа на террасе

Типы палубных лаков

Для того, чтобы получить надежную защиту деревянной поверхности, будь то напольная доска, паркет или ступеньки, необходимо внимательно подойти к выбору состава. На строительном рынке представлены такие типы сверхпрочных составов:

  • Алкидные. В составе органические растворители. Использоваться может только для наружных работ. Этот состав доступный по цене, отличается прочностью. Но, тем не менее, использовать внутри помещений нельзя. Эти лаки содержат те самые токсины. Причем испарения происходят и в процессе высыхания, и еще как минимум 2-3 года.
  • Алкидно-уретновый – этот состав используют только для наружных работ, но при этом он быстро сохнет, давая при этом отличное качество покрытия. Он считается самым токсичным.
  • Уретан-алкидные – такие подходят для внутренних работ. Растворителей в составе уже меньше. Не дают выделяться в таких объемах токсинам уретановые пластификаторы, которые включены в состав. В результате лак становиться стойким к перепадам температуры. Это необходимо для обработки деревянных полов, под которыми установлена система теплый пол. В состав этой группы лаков входят компоненты, которые замедляют процессы пожелтение светлой древесины.
  • Акрилатные – это самый подходящий вариант для внутренних работ. Обработка таким палубным лаком безопасна, ведь он считается экологичным. При этом и цена высокая. По сути – это даже не палубный, а улучшенный обычный лак. Его не используют для обработки суден.

Варианты полученных покрытий

Все корабельные лаки дают надежную защиту поверхности, и если выбирать: паркетный или палубный лак для покрытия полов, лестницы, то предпочтение отдают второму. При этом ключевым отличием будет созданная в результате поверхность, она может быть глянцевой или матовой.

Покрывать матовым составом стоит ступеньки, в отдельных случаях пол. Такая обработка сделает поверхность практичной. Что касается глянцевых составов, то они придадут благородный блеск. Глянцевый пол не практичный, но считается верхом изысканности. Лучше всего заметно глянцевое «свечение» при попадании на него искусственного или естественного света.

Выбор того или иного типа зависит исключительно от предпочтений и стилистической нагрузки обрабатываемого участка.

Обратите внимание! Лак может быть представлен в виде аэрозоля или в привычной жестяной банке. При этом с первым типом работать удобней, но он дороже, так как объем поменьше.

Сферы использования

Кроме того, что этот лак используется по прямому назначению, для покрытия деревянных частей кораблей и яхт, палуб, он нашел еще много вариантов использования в других строительных целях:

  • Обработка деревянной мебели. Не каждый палубный лак подходит для обработки мебели. Акриловый допускается использовать для садовой мебели, столов и скамеек, качелей, беседок. В этом случае лучше использовать матовый лак, он подчеркнет красоту и утонченность этих предметов экстреьера.
  • Отделка деревянных полов, в том числе паркетных и из массива. Тут стоит внимательно подойти к выбору. Ведь хоть он и считается надежной защитой о влаги, но противостоять механическим нагрузкам, как акриловые лаки, не может. Кроме того, его цена и токсичность может оттолкнуть от выбора этого типа обработки.
  • Обработка каркаса коттеджа. Как раз в целях обработки каркасного дома – этот состав будет отличным решением. С ним получится создать равномерное акриловое покрытие, которое устойчиво к влажности, осадкам, температуре. При этом не потребуется покупать дополнительные составы для биозащиты древесины.
Читать еще:  Наливной пол волма нивелир экспресс

Техника безопасности при работе с материалом

Как уже упоминалось, палубный лак имеет небезопасный состав, для работы с ним нужны средства индивидуальной защиты. Это защитный костюм для кожи, такие продаются в строительном магазине, есть одноразовые, они стоят немного. Обязательно нужен респиратор. Не стоит наносить лак при солнцепеке, так как испарение происходи интенсивней.

Кроме того, уделить внимание правильному подбору состава, если отдать предпочтение сверхпрочному лаку, но токсическому, уже через пару месяцев состояние здоровья ухудшится.

Нанесение палубного лака

Часто такой крепкий лак прельщает потребителей, и они ним покрывают все, что только можно. Но стоит знать меру, ведь такой состав, независимо от безопасности не может использоваться для мебели, которая соприкасается с продуктами питания, ни в коем случае нельзя использовать в детских комнатах.

Правила нанесения лака

Первым делом необходимо провести подготовку поверхности. Ведь этот лак требователен к состоянию древесины. Она должна быть высушена, причем влажность — не более 20%.

Есть требование к температуре, при которой наносится лак, она не должна быть меньше +5. Влажность в пределах 80%. Стоит исключить попадание на обрабатываемую поверхность прямых солнечных лучей, ведь это приводит к неравномерному высыханию и ухудшению качеств поверхности, причем это касается и матовой, и глянцевой. Не стоит производить работы на ветру.

Если поверхность деревянного изделия сухая, то перед обработкой очистить от пыли и загрязнений. Для ценных пород древесины рекомендована обработка уайт-спиритом.

Если покрывается поверхность, которая расположена на улице, то предварительно обработать грунтовкой, дождаться высыхания.

Далее самое важное – это нанесение состава. Перед использованием лак нужно тщательно перемешать. Для оптимального результата сделать 2-3 слоя. Причем каждый следующий накладывать только после высыхания предыдущего. Так, для первого слоя срок полного высыхания – 4-6 часов, для второго и последующих — не менее 24 часов. Срок высыхания зависит от температуры. Нанесение нескольких слоев сделает поверхность прочнее, можно поэкспериментировать с цветом, добавляя специальный колер.

Если лак используется для нанесения на ранее обработанные поверхности, их нужно зачистить от старой отделки, иначе лак ляжет плохо.

Фасовка яхтного лака

Вывод

Палубный лак является покрытием, которое имеет специфические сферы использования. Ждать от него высокой прочности не приходится, так как основная задача – это защищать поверхность от влаги. При этом его свойство защиты от механических повреждений низкое.

Яхтный лак для наружных работ по дереву

С целью защиты дерева от влияния окружающей среды рекомендуется использовать специальное покрытие. Идеальный вариант — яхтный лак для наружных работ по дереву. Этот спецматериал обладает стойкостью к негативным влияниям окружающей среды.

Общие характеристики

В состав спецматериала входят вредные вещества, поэтому проводить отделку рекомендовано в помещении с постоянным доступом свежего воздуха. Отделка обеспечивает защиту деревянных элементов от влажности, что продляет срок их эксплуатации. При использовании спецматериала усовершенствуется эстетика древесины.

Яхтлаком обрабатываются фасады домов, дачная мебель, обустраиваются деревянные бани и сауны, покрываются деревянные полы, лакируются музыкальные инструменты. Палубный спецматериал – это надежная и долговечная отделка, которая обладает защитными свойствами и характеризуется простотой покрытия.

Виды и категории защитных покрытий

Парусный спецматериал соответственно используемой основе бывает нескольких видов:

  • Акрилатным. Это спецматериал, который имеет минимальный уровень токсичности. Для его производства использовались водорастворимые вещества. Краситель используется для покрытия поверхностей внутри помещений. Яхтлак обладает незначительной влагостойкостью и имеет высокую цену. С его применением не покрываются корпуса судов. Маркировку яхтенный производители применяют для того чтобы подчеркнуть высокое качество.
  • Алкидным. Имеет невысокую стоимость, но, производится на основе химических веществ, поэтому имеет тяжелый и резкий запах. При эксплуатации покрытой древесины от яхтлака испаряются химикаты, поэтому его используют для отделки снаружи помещений. Если обеспечить незначительную механическую нагрузку, то отделку можно использовать 5 лет.
  • Уретан-алкидным. Изготавливается состав на основе уретановых соединений, поэтому летучие токсины медленно испаряются, что увеличивает уровень безопасности человека. Характеризуется пластичностью и стойкостью к температурным перепадам. С помощью палубного спецматериала покрываются напольные покрытия внутри помещений, системы, которые имеют подогрев. Отделка служит до 10 лет.
  • Алкидно-уретановым. Состав быстро высыхает, что гарантирует удобства его покрытия. Производится на основе пластификаторов и применяется для отделки поверхностей из мягких пород дерева. Обладает высокой токсичностью, поэтому применяется для отделки фасадов.
  • Соответственно степени блеска лавки бывают матовыми, полуглянцевыми и глянцевыми. Первый вид используется для обработки больших площадей полов в помещениях, которые хорошо освещаются. На матовой древесине пыль и неровности менее заметны. На глянцевой древесины видны все неровности. Поэтому этим видом яхтлака покрываются полы в небольших темных помещениях, а также элементы мебели.

SONY DSC

Характеристики и целевое предназначение

При выборе яхтлака обязательно обращают внимание на его состав. При выборе красителя не рекомендуется руководствоваться ценой, так как она не руководствующий фактор. Наружные работы проводятся полиуретановым составом с акрилом. Он устойчив к воздействиям влаги и атмосферным влияниям, истиранию, царапинам и другим механическим нагрузкам.

Спецматериал на основе акрила имеет хорошие адгезивные свойства. Он быстро высыхает, что сокращает срок проведения ремонтных работ. Если на улице плюсовая температура, то допускается многоразовое покрытие яхтлака на плоскость за сутки. Сохнет покрытие за 4 часа благодаря полиуретан-акриловой дисперсии, которая входит в состав.

Алкидно-уретановая отделка состоит из токсичных веществ. Несмотря на наличие пластификаторов, которыми устраняется возможность высыхания и испарения яхтлака, его применение в помещении запрещается.

Если в помещении плюсовая температура, то отделка проводится яхтлаком, основными компонентами которого является алкид или уретан. Благодаря уретановым пластификаторам снижается уровень испарения и обеспечивается гибкость лаковой пленки. Отделка способна выдерживать перепады температуры.

Алкидные составы имеют маркировку яхтный, что свидетельствует об их усовершенствованных технических характеристиках. С их применением проводится внешняя отделка, так как он способен к выделению вредных токсических соединений при высыхании и во время нагрева в процессе эксплуатации.

Лучшие яхтные лаки: производители и цены

Яхтлаки производят разные компании. Они отличаются по техническим характеристикам и цене. Для обеспечения красивого покрытия рекомендуется использовать:

  • Премия. Уретан-алкидная продукция характеризуется быстрым высыханием. Разработано средство на основе эффективного ультрафиолетового фильтра. Обеспечивает создание на древесины надежного защитного слоя. Рекомендуется при эксплуатации древесины в сложных условиях. Применяется для окрашивания окон, дверей, мебельного гарнитура, полов, ограждений. Характеристики яхтлака позволяют его использовать для покрытия деревянных элементов судов. Стоимость яхтлака зависит от его вида. Матовую разновидность продают по 330 рублей, полуматовую – 290 рублей, глянцевую – 280 рублей.
  • Неомид Яхт. Имеет алкидно-уретановую основу и характеризуется стойкостью к внешним воздействиям. Производится средство на основе уретановой смолы, которая обеспечивает защиту древесины и ее привлекательную внешность. Перед применением яхтлака очищают плоскость от загрязнений. Если температура составляет более +20 градусов, то состав высыхает за 5 часов. Для покрытия состава используется кисточка, вал или краскопульт. Эксплуатируется покрытие 2 года. Средняя цена 3-литровой банки – 1100 рублей. Применяется для проведения работ внутри помещений.
  • Белинка Яхт. Бывает матовым, глянцевым и полуглянцевым и применяется для наружной отделки. Если температура на улице более 23 градусов, то средство высыхает за 24 часа. Спецматериал устойчив к атмосферным осадкам и не пропускает грязь и влагу, что гарантирует защиту деревянных поверхностей. Обладает хорошей адгезией и максимально проникает в поры дерева. Благодаря яхтлаку улучшаются эстетические параметры основы. Стоимость составляет от 650 р.

Существует большое количество спецматериалов, что позволяет клиенту выбрать подходящий вариант для себя.

Пошаговая инструкция по покрытию лака

Для того чтобы финишное покрытие было прочным и надежным, нужно правильно наносить яхтлак. Спецматериал требует соблюдения определенных условий покрытия:

  • Перед применением состав тщательно смешивается.
  • Разводить спецматериал рекомендуется соответственно его типу. Для этого применяются растворители. Акриловые составы разводятся водой. Яхтные составы перед применением не разбавляются.
  • Работа проводится в перчатках, респираторной маске и защитных очках. Эти меры предосторожности соблюдаются даже при выполнении работ на открытом воздухе и использования малотоксичного спецматериала.
  • Наносить отделку рекомендуется в сухую безветренную погоду с температурой воздуха более 10 градусов.
  • Во избежание попадания в состав пыли и мелких соринок в процессе отделки яхтлак наливается небольшими порциями с банки в отдельную маленькую посуду.
  • Перед отделкой значительной площади яхтлак наносится в небольшом количестве на дерево в незаметном месте. Если человека все устраивает, то он продолжает работу с спецматериалом.
  • Если есть возможность, то лакированная плоскость защищается от попадания пыли.
Читать еще:  Обогрев теплицы из поликарбоната инфракрасный обогреватель

Если после проведения отделочных работ остался спецматериал, то его переливает в емкость, чтобы она была максимально заполненной, и плотно закрывают крышкой. Хранение спецматериала разрешается в темном месте в температурном диапазоне +5-+30 градусов.

Как определить расход лака?

Для правильного определения количества яхтлака для окрашивания древесины нужно знать расход спецматериала. Он определяется соответственно:

  • Качеству шлифовки. При доскональной обработке и шлифовке древесины используют незначительное количество яхтлака. Для экономии спецматериала предварительно тщательно подготавливается плоскость.
  • Типа древесины. Увеличенный расход требуется при покрытии пористых пород – дуба, ореха, ясеня, экзотического дерева.
  • Вязкости спецматериала. Расход зависит от этого показателя. Если используется жидкая консистенция, то количество нужно меньше.
  • Инструментов покрытия яхтлака. При использовании краскопульта нужно меньшее количество. Чем при покрытии валом или кисточкой.

При определении расхода яхтлака нужно учитывать все аспекты, что устранит возможность покупки лишнего количества спецматериала.

Этап первый. Выбор инструмента

Для покрытия спецматериала используется кисточка, вал или краскопульт. От выбранного инструмента зависит качество покрытия состава.

Кисточка

Кисточка является доступным и распространенным вариантом. Она имеет искусственную, натуральную и искусственную щетину. Спецматериалы, которые имеют масляную основу, рекомендуется наносить кисточкой с натуральным ворсом. При работе с ней нужно тщательно отжимать ворсу, так как она способна накапливать яхтлак, что приведет к образованию потеков и неровностей на дерева.

При использовании синтетической кисточки плоскость получается гладкой. Они обладают стойкостью к износу. Кисточки со смешанным ворсом имеют технические характеристики натуральной и синтетической. Их применяют для облицовки наружных поверхностей.

Если проводится окрашивание больших площадей, то удобный инструмент – вал. Для покрытия яхтлака не используют инструмент с длинным ворсом, так как он деформируется, что негативно отображается на качестве покрытия. Для сокращения времени обработки дерева применяются большие валы. Создание плотной и равномерной пленки обеспечивается с применением маленького инструмента. Наружные работы выполняются валом, который имеет средний размер.

Краскопульт

Краскопульт является удобным приспособлением для покрытия яхтлака. С его помощью проводится обработка труднодоступных мест. Наносится яхтлак методом распыления, что обеспечивает качество и равномерность покрытия. Краскопульты отличаются по объему бака, производительности и мощности двигателя.

Этап второй. Подготовка древесины

Чтобы обеспечить хорошую адгезию яхтлака, нужно предварительно провести обработку дерева. При покрытии лаком неподготовленной древесины покрытие теряет первоначальную эстетику, так как это приведет к растрескиванию и отслаиванию.

Для удаления старого покрытия используется наждачная бумага, шпатель или строительный фен. Щели и трещины в основании заделываются специальной шпатлевкой. При ее отсутствии используется смесь мелких опилок с клеем. С дерева удаляется пыль и мусор, после чего ее шлифуют наждаком.

Этап третий. Грунтовка

После подсыхания дерева ее грунтуют, что повысит уровень адгезии спецматериалов. Благодаря применению грунтовки снижается расход яхтлака. Грунтовка разбавляется соответственно требованиям инструкции. Наносится грунтовка валом или кисточкой вдоль волокон древесины. После высыхания первого слоя грунтовки наносится следующий. Нужно нанести 2-3 слоя.

Этап четвертый. Покрытие лаком

Перед финишной отделкой проводится тест на качество сцепления. Для этого яхтлаком покрывается небольшой участок дерева и оставляется на несколько дней. После этого стараются снять яхтлак с помощью шпателя. Если он не отслаивается, то это свидетельствует о качественной адгезии. При появлении глубоких следов от шпателя нужно использовать другой спецматериал или еще раз обработать древесину. Лучше всего распределяется спецматериал на горизонтальной плоскости, поэтому, если есть возможность, предмет рекомендуется предварительно уложить.

Процесс покрытия лака на деревянные древесины

Изначально проводится подготовка состава. Яхтлак тщательно взбалтывается. Если нужно, то его разводят. На плоскость наносится отделка тонким слоем. Кисточка или вал тщательно отжимаются, чтобы избежать возникновение потеков. При использовании краскопульта яхтлак заливается в бачок и распыляется на плоскость.

Отзывы

Большинство людей использовало палубный яхтлак для отделки поверхностей, и оставили свои отзывы о нем, которые имеют положительный характер:

Я использовала яхтлак для покраски маленького заборчика вокруг клумбы. С его помощью мне удалось облагородить цветник. Уже прошло два года с момента покрытия спецматериала, а покрытие заборчика не изменилось.

Мне очень понравился яхтлак, который использовала для покрытия пола в прихожей. Уже прошло несколько месяцев, но плоскость остается блестящей. Я помню, что спецматериал очень хорошо наносился валом, и потеки не появлялись.

Яхтлак – это высококачественный отделочный спецматериал, который предназначается для защиты деревянных поверхностей. Он отличается по составу и техническим характеристикам, что позволяет человеку выбрать приемлемый вариант соответственно поставленным задачам и условиям покрытия.

Время высыхания яхтного лака

Яхтный лак изначально предназначался для наружной отделки морских и речных судов. Материал характеризуется отличной водостойкостью и устойчивостью к химическому воздействию. Сегодня лак получил широкое распространение и в быту: им покрывают деревянные окна, двери, террасы, уличные конструкции и т. д. Однако это не так безопасно, как кажется на первый взгляд. При бытовом использовании корабельных составов следует строго придерживаться инструкции.

В состав яхтного лака входят достаточно агрессивные вещества — толуол и ксилол. Это летучие соединения, которые оказывают негативное воздействие на организм. Использовать корабельные лаки для внутренней отделки помещений недопустимо! При покраске дерева на улице токсичные компоненты очень быстро выветриваются, поэтому не причинят вреда человеку.

Преимущества палубных лаков

Яхтные лаки характеризуются высокой степенью защиты от внешних воздействий. Они глубоко пропитывают дерево, создавая непроницаемую плёнку. Покрытие надёжно защитит деревянные конструкции от влияния негативных факторов:

  • влаги;
  • ультрафиолета;
  • перепадов температур и влажности;
  • агрессивных химических веществ;
  • ударов.

Корабельный лак легко наносится и быстро высыхает. Качественное покрытие сохраняется на срок до 5 лет, после чего его снимают и наносят новый слой. Современные лаки по степени глянца делят на высокоглянцевые, полуглянцевые и матовые. Материал не перекрывает цвет и текстуру дерева, сохраняя его естественный внешний вид.

Виды яхтных лаков

Корабельные лаки делят на четыре типа в зависимости от основы:

  • алкидные — наиболее токсичные среди корабельных лаков, отличаются низкой стоимостью, быстро сохнут;
  • алкидно-уретановые — содержат алкиды, благодаря которым время высыхания яхтного лака составляет всего 4-5 часов;
  • уретан-алкидные — содержат пластификаторы, которые препятствуют испарению токсичных веществ;
  • акрилатные — изготавливаются на водной основе, наименее токсичны.

Максимальную защиту древесины от внешних воздействий обеспечивают лаки на алкидной основе. Покрытие сохраняет защитные свойства в течение 4-5 лет. Использовать алкидные лаки дома нельзя по причине их высокой токсичности. Если Вы хотите использовать яхтный лак для внутренней отделки, выбирайте акрилатный состав. Он не защитит паркет от влаги так же хорошо, как алкидное покрытие, но будет безопаснее для людей.

Как наносить яхтный лак?

Перед тем как наносить палубный лак, следует тщательно подготовить поверхность. Дерево должно быть очищено от следов старого покрытия, плесени и грязи. Рекомендуется сначала нанести грунтовку, чтобы состав лёг максимально ровно. В качестве подготовительного покрытия можно использовать сам лак, разбавленный уайт-спиритом в пропорции 5:1.

Перед нанесением состав хорошо перемешивают. В процессе можно использовать любой удобный инструмент: кисть, валик или пистолет. Прежде чем наносить второй слой покрытия, следует дождаться полного высыхания первого. Время высыхания яхтного лака составляет около 5 часов. Рекомендуется наносить состав в 3 слоя для получения максимально прочного покрытия. Пользоваться обработанной поверхностью можно не раньше чем через неделю после нанесения завершающего слоя.

Яхтный лак Belinka — качественное и эффективное защитное покрытие для деревянных конструкций. Состав имеет алкидно-уретановую основу. Идеален для наружных работ с деревом. Belinka Yacht выпускается в трёх вариантах: глянцевом, матовом и полуматовом. Примерное время высыхания яхтного лака указано в каталоге. Если Вы хотите узнать больше о покрытиях Belinka, обратитесь к нашим консультантам. Они помогут решить любые вопросы.

Ссылка на основную публикацию