Флорентийская мозаика техника изготовления - Про Тепло | Про уют в вашем доме
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Флорентийская мозаика техника изготовления

Флорентийская мозаика. Часть 1

Мозаика (итал. mosaico, от лат. musivum, буквально ­– посвящённое музам) – общее название для нескольких техник декоративно–прикладного искусства. Наиболее известные из них – римская и флорентийская. Мозаика представляет собой изображение или узор, выполненные из однородных или различных по материалу частиц (это может быть камень, смальта, керамические плитки, цветное стекло).

Флорентийская мозаика – самая технически сложная разновидность мозаики. Для ее изготовления мастера используют цветные поделочные камни определенных оттенков, которым придают нужную форму и огранку. После обработки каменные элементы состыковываются друг с другом, образуя рисунок.

Первые образцы мозаики восходят к III–му тысячелетию до н.э. и принадлежат культуре древнего Шумера, существовавшей на Ближнем Востоке в районе Междуречья. Археологами найдены деревянные и глиняные изделия, инкрустированные ракушками, слоновой костью, ляпис-лазурью и другими материалами. Мозаики выкладывались также на полу. Позднее, когда люди оценили огромные декоративные возможности мозаики, сфера ее применения расширилась: ею стали украшать музыкальные инструменты, мебель, посуду и стены зданий. Из Месопотамии мозаики перекочевали в Египет, а позже – в центры Крито­–Микенской культуры.

Шкатулка «Штандарт Ура» (2,5 тыс. лет до н.э.): (Лондон, Британский музей)

В античную эпоху главным мозаичным центром стала Александрия Египетская, откуда мозаичное производство было позаимствовано римлянами. В ходе этой эволюции менялись материалы и техника изготовления мозаик.

В классический период мозаичные узоры на полу делались в основном из цветной гальки – из целых, не расколотых камушков. Первоначально римская мозаика тоже делалась из камня, но впоследствии была изобретена смальта. Смальта – это непрозрачное цветное стекло, которое выплавляется в печах, затем, после остывания и затвердевания, насекается на модули необходимого размера. После появления такого материала римская мозаика получила широкое распространение и достигла небывалых художественных высот.

Битва Александра Македонского с Дарием, Помпеи (2 в. до н.э.), фрагмент римской мозаики

Особенно высокого совершенства мозаика достигла в Византии, когда мозаичными изображениями стали украшать стены и своды церквей. Наборы из смальт и камней (часто полудрагоценных) не шлифовались, что позволяло добиваться глубины цвета. Мерцающая поверхность этих мозаик, их золотые фоны, оптически расширяли реальное пространство интерьеров храмов и дворцов знати.

Техника флорентийской мозаики сложилась гораздо позднее, где–то к середине XVI века. Во Флоренции художники издавна занимались мозаикой, но лишь в эпоху Возрождения они разработали оригинальную технику, о которой и пойдет речь дальше. Флорентийская мозаика не имела широкого распространения до того момента, пока ею не заинтересовался тосканский герцог Фердинандо I Медичи (1549 – 1609). Его семья владела самой известной мозаичной мастерской в городе, открытой в 1580 году, но только его энергия придала развитию флорентийской мозаики новый импульс. Скоро с его подачи мода на флорентийскую мозаику распространилась по всей Европе.

Христос — Добрый Пастырь. Мозаика V века. Мавзолей Галлы Плацидии. Равенна

Известный историк и теоретик искусства эпохи Возрождения Д. Вазари одним из первых дал описание техники флорентийской мозаики. «Современные наши мастера, ­– писал он, ­– прибавили к мозаике из мелких кусочков другой род мозаики – в виде инкрустации из мрамора, воспроизводящих истории, написанные светотенью…Поэтому они и стали изображать с чудесным мастерством огромнейшие истории, которые можно поместить не только на полах,… но инкрустировать ими также и фасады стен и дворцов».

В мастерской Медичи, которая называлась «Галерея Деи Лавори», итальянские мастера начали экспериментировать с составлением изображений из цветных камней, которые впоследствии получили название «pietra dura», что с итальянского означает «поделочный камень».

Так постепенно возникла новая разновидность мозаики – флорентийская или «pietra dura», техника исполнения которой получила название commesso («состыкованный»). Камни, которым придавали различную форму, были настолько плотно подогнаны, что границу между ними сложно было различить. Это позволяло создавать красивейшие предметы интерьера. Искусство создания мозаичных картин в флорентийском стиле пользовалось в Европе большой популярностью около трех веков. Но к концу XIX века флорентийская мозаика стала постепенно выходить из моды.

В России флорентийская мозаи­ка появилась при императрице Елизавете Петровне в первой половине XVIII века. Однако уровень мастерства до середины XIX века был невысоким. Составить конкуренцию лучшим европейским художникам русские мастера не могли. Прорыв произошел позже и связан он с деятельностью Ивана Соколова, который сначала прошел обучение в художественном училище при Петергофской шлифовальной фабрике, а затем в 1847 году был направлен для овладения мастерством во Флоренцию. По возвращению на родину Соколов создал мастерскую в Петергофе, которая вскоре стала известна своими изделиями по всей Европе.

Флорентийская мозаика развивалась и в советское время, ею украшали потолки и стены метрополитена и различные общественные здания. В основном это были монументальные полотна, в связи с чем флорентийская мозаика утратила свою ювелирную филигранность. Сейчас искусство флорентийской мозаики переживает в России новый подъем.

Особую раз­новидность декоративной мозаики составляет мозаика, приме­няющаяся в архитектуре для облицовки, известная под названием «русская мозаика». Она выполняется из тонких пластинок дорогих пород камня, подобран­ных так, что украшаемая часть здания кажется вы­полненной из целого камня. Непревзойдённый обра­зец «русской мозаики» – облицовка малахитом и ляпис–лазурью некоторых колонн в Исаакиевском соборе в Петербурге.

Последний всплеск искусство мозаики пережило в эпоху модерна: мозаичная отделка архитектурных построек А. Гауди, мозаики Г. Климта в Австрии, М. А. Врубеля в России. В XX в. в технике мозаики работали многие замечательные мастера: Д. Ривера, Д. Сикейрос, Р. Гуттузо, А. М. Васнецов, А. А. Дейнека, П. Д. Корин, Н. А. Андронов и др.

Кроме классических видов мозаики, сегодня существует множество вариантов различных мозаичных техник и технологий. Одним из самых популярных на сегодняшний день является мозаика из битой или нарезанной по рисунку керамики или цветного стекла. Основоположником такого подхода считают Антонио Гауди, который активно применял мозаику из битой керамики и стекла в своих архитектурных шедеврах.

Этапы создания Флорентийской мозаики

К заготовительным операциям относится выбор сырья по качеству, разметка, разрезка блоков на «фанеру» и вырезание из блоков заготовок для изделий»

Отбор сырья и разметка камня — операции самые ответственные, часто определяющие декоративное и художественной достоинство будущего изделия. Чтобы разглядеть цвет и рисунок, камень обычно смачивают водой. Смоченный срез выглядит как полированный. Нужно не только знать камень, но ещё и бережно, с любовью относится к нему и помнить, что рисунок в камне и его цвет неповторимы ; относясь к камню равнодушно, разрезая только о учётом необходимых для будущего изделия размеров, можно навсегда утратить его прелесть и красоту.

При резке камня на заготовки важно не только учитывать его цвет и рисунок, но и правильно выбирать направления реза с учётом свойств камня. Практически все цветные камни требуют индивидуального подхода, а особенно минералы и горные породы, обладающие такими оптическими свойствами, как иризация, переливчатость, игра цветов и другими.

В зависимости от габаритов исходного сырья глыба, валун, облом, плита, кусок различают две основные стадии резки — предварительная стадия резки и резка на заготовки.

Задачей предварительной резки является получение из больших глыб валунов камня кусков, плит меньших размеров, удобных для дальнейшей обработки. Не менее важной задачей является определение качества разрезанных плит наличие трещин, включений, цвета и рисунка. Именно после этой операции определяется дальнейшая судьба камня. В зависимости от его качества, цвета и рисунка определяется, для каких изделий должно быть предназначено данное конкретное сырьё.

Резка на заготовки — это изготовление штучных заготовок для конкретных изделий из цветного камня. Этой операции предшествует операция по разметке камня.

Резка производится на отрезных станках малом или большом в зависимости от величины заготовки.

Проводится при обильном охлаждении. В качестве охлаждения применяют воду. При резке цветного камня во избежание несчастных случаев следует неукоснительно соблюдать правила техники безопасности.

Читать еще:  Уголки для москитной сетки

Техники набора мозаики.

В практике мозаичных работ существуют два классических способа их выполнения.

Технология обратного набора предполагает первичное выкладывание мозаики лицевой стороной вниз. Далее композиция может быть закреплена с изнаночной стороны с помощью клея или цементных составов и основы (стекловолокна, бумаги, кальки). Собранные модули в качестве готовых сборочных единиц монтируются на месте расположения мозаики. Обратный набор стал использоваться с развитием масштабных мозаичных проектов, требовавших укладки сложных мозаик большой площади и обработки лицевой поверхности панно.

Основным преимуществом обратного набора является возможность проведения мозаичной укладки в подготовленном помещении без привязки к технологическим процессам на объекте. Готовые модули, собираемые на объекте, экономят время монтажа, что в конечном счете удобнее как для мозаичистов, так и для заказчиков.

Вторым важным фактором выбора технологии обратного набора является возможность проведения обработки лицевой поверхности мозаики в производственных условиях. Шлифовка, полировка камня или смальты, выполненная в условиях мастерской, придает готовой мозаичной композиции монолитность, цельность и глянцевый блеск поверхности.

Технология обратного набора (иногда с двукратным переворачиванием лицевого слоя) обычно используется в промышленных процессах производства стеклянной или керамической мозаики — в результате получаются плитки или модули с готовой мозаикой.

Технология укладки мозаики прямым набором сложилсь исторически — от самых первых мозаичистов, выкладывавших узоры из цветной гальки на дорожках и полах древних поселений. Смысл прямого набора — в прямой укладке мозаичных элементов на постоянную основу. Частицы вдавливаются или приклеиваются на декорируемую поверхность, сразу образуя мозаичное изображение.

Именно прямым набором изготовлены великолепные древнеримские и византийские мозаики. Мозаиные мастерские тех времен насчитывали до нескольких десятков работников и подмастерьев, так как прямой набор требовал подготовки материала — смальты или камня, и значительных затрат времени на выкладывание сложных жанровых картин и узоров. Прямой набор в древности осуществлялся непосредственно на месте мозаичной композии, будь то пол или стена жилого или общественного помещения. На ровном слое закрепляющей массы делался эскиз, а затем кусочки смальты вдавливались в массу — иногда на несколько тысячелетий.

В современных условиях прямой набор часто осуществляется в мастерских — мозаичное изображение собирается на основу — стекловолокно или иные материалы, причем крупные изображения делятся на фрагменты. Затем готовая мозаика собирается непосредственно на объекте из готовых частей — и крепится вместе с основой к поверхности.

Метод прямого набора также используется для крупноформатных мозаик из смальты или камня. Примерное расположение крупных деталей мозаики подбирается в мастерской и обозначается на рисунке, а затем в соответствии с разработанной схемой производится монтаж непосредственно на объекте.

Прямой метод можно использовать для мозаик без дополнительной отделки лицевой поверхности — для настенных панно или композиций, в которых неровность общей поверхности и различные наклоны и особенности отдельных элементов создают особенную игру света. Мерцание и цветовые нюансы мозаичной отделки способны решать самые различные интерьерные и эстетические задачи. (Приложение 6)

Прежде чем приступить к набору мозаики, необходимо изучить рисунок будущей мозаики, разобрать камни на отдельные группы, которые составляют главные цветовые пятна композиции. Обычно для крупных деталей переднего плана подбирают более крупные пластины камня, а для мелких деталей и заднего плана мельче.

Цвета природного камня редко бывают абсолютно одинаковые с цветами эскиза. Не следует добиваться буквального копирования, нужно соблюдать цветовые пропорции, чтобы фактура поверхности камней походила на фактуру изображаемых предметов композиции. Начинают выкладку мозаики с наиболее крупных деталей композиции.

Доводка и полирование изделий из цветных камней являются финишными операциями процесса. Операцию доводки выполняют с помощью мелкозернистого абразива, зёрна которого свободно распределены в доводочной пасте или суспензии. Инструментом служит притир, на поверхность которого наносится паста или суспензия. Относительное перемещение изделия и притира должно быть таким, чтобы абразивное зерно при каждом ходе перемещалось по новой траектории.

Полирование является последней операцией при изготовлении художественных изделий из цветного камня. Полирование уменьшает шероховатость поверхности до минимума и придаёт ей блеск, яркость цвета.

Как уже говорилось выше, чтобы увидеть цвет и особенно рисунок камня, его при разметке смачивают водой. Мокрый камень воспринимается зрением совершенно иначе, чем сухой. Вот таким, каким увидел мастер смоченный камень, должно быть отполированное изделие из него.

Луч света, падающий на полированную поверхность изделия, не рассеивается, как на шлифованной поверхности, а отражается, показывая камень во всей его красе. Этим и объясняется особая роль полирования,

При доводке и полировании камня большое значение имеет структура обрабатываемой породы, т.е. её физико-механические свойства. Поэтому для различных пород камня применяют различные доводочные и полировальные материалы — алмазные пасты, окись хрома, трепел, известь пушёнка.

Чтобы получить блестящую поверхность любого полируемого камня, количество подаваемой пасты по мере завершения процесса необходимо уменьшать. Полирование должно закончиться «впросух» — термин, бытующий у камнерезов очень давно и определяющий характер последней стадии полирования.[16, c.30 — 183]

Флорентийская мозаика

Флорентийская мозаика из цветных камней. Минералогический музей им. А.Е.Ферсмана.

Флорентийская мозаика — мозаика из цветных полудрагоценных камней разных форм, состыкованных в единый рисунок так, что граница между ними практически незаметна. Эта техника камнерезного искусства, используется для изготовления настенных панно, столешниц, шахматных досок, ювелирных коробочек, а также для украшения различных элементов мебели и получила поэтическое название «каменная картина».

Искусство флорентийской мозаики было популярно на протяжении 300 лет, начиная с XVI века по XIX век и было знаменито во всей Европе. Микеланджело, восхищаясь флорентийской мозаикой, называл ее «вечной картиной».

История Флорентийской мозаики связана с одним из благородных семейств того времени — Медичи, которые всегда покровительствовали камнерезному искусству и собирали различные коллекции. В частности Лоренцо Ил Магнифико и его предшественники собрали и реставрировали камеи, камни и вазы времен Древней Греции и Рима. Позднее сын Гранд Дюка I Флорентийского, Козимо, решил основать мастерскую, изделия которой смогли бы конкурировать с классическими произведениями искусства древних мастеров.

В конце XVI века во Флоренцию были приглашены умельцы из Милана, где изготовление предметов камнерезного искусства было очень популярным. В 1588 году Фердинандо I ди Медичи официально открывает мастерскую по изготовлению камнерезных изделий из полудрагоценных камней, которая получает название «Галерея Деи Лавори». В этой мастерской помимо умельцев из Милана могли получить работу и мастера камнерезы из Флоренции и из других североевропейских стран, желающие приобрести опыт, это делало семью Медичи еще более популярной и весомой в глазах всей общественности.

Развитие искусства флорентийской мозаики имело огромную поддержку со стороны Гранд Дюка Флорентийского, так как это был отличный шанс произвести впечатление на глав более крупных и более влиятельных государств, для семьи Медичи это также служило предметом отдельной гордости, так как финансирование производства предметов искусства являлось доказательством их финансового величия. Позднее, начиная с 1737 года, после Медичи, развитие данного производства продолжала Харсбург Лорена. Однако к концу XIX века этот вид искусства вышел из моды.

«Обоняние и осязание». Янтарная комната.

В России флорентийская мозаика появилась при императрице Елизавете Петровне в середине XVIII века. Русские мастера камнерезы быстро освоили секреты этого искусства и уже в XIX в. составили конкуренцию итальянским художникам-камнерезам. Флорентийская мозаика оказалась востребованной и в советское время — ею украшались потолки и стены метрополитена и многие общественные здания. Размеры произведений камнерезного искусства в этой технике в иных случаях достигали сотен квадратных метров. Однако, приобретя монументальность, флорентийская мозаика утратила ювелирную филигранность. Сейчас искусство флорентийской мозаики переживает в России новый подъем. Как и прежде, отличительными чертами хорошей флорентийской мозаики являются изящество вкуса, умелый подбор камня, оригинальное цветовое решение, тонкий рисунок, отсутствие видимых швов, гармония линий и цвета, тщательность исполнения.

В наши дни флорентийская мозаика вызывает восхищение и представляет собой огромную ценность для коллекционеров, именно поэтому ее образцы не часто встретишь даже на крупнейших мировых антикварных аукционах, и ее стоимость с каждым днем поднимается. Дивный художественный эффект флорентийской мозаики основан на тщательном подборе оттенков камней с использованием их естественного рисунка. При этом тонким каменным пластинкам придают контуры изображаемого предмета или соответствующей детали, а сами пластинки идеально подгоняют друг к другу.

Читать еще:  Изделия из помпонной пряжи

В Минералогическом музее им. А.Е.Ферсмана экспонируется один из лучших примеров флорентийской мозаики — картина-панно, вставленная в шкафчик из дерева «амбоин», выложенная из 20 тыс. кусочков самоцветов; использованы лазурит, яшма, мрамор, амазонит и другие минералы. На Петергофской гранильной фабрике в 80/90-е годы XIX века было сделано несколько таких шкафчиков, два из которых выставлены в Государственном Эрмитаже, а этот экземпляр делался для императрицы Марии Федоровны и работа над ним шести художников-камнерезов заняла более пяти лет.

Флорентийская мозаика высокого уровня всегда будет пользоваться большим спросом у коллекционеров и ценителей искусства. Являясь произведением камнерезного искусства, флорентийская мозаика имеет яркую индивидуальность и идеально подходит для украшения интерьеров, и в этом плане может достойно соперничать с хорошим антиквариатом.

Видео про флорентийскую мозаику

Флорентийская мозаика в интерьере

Отделка помещения флорентийской мозаикой позволяет воплотить в жизнь самые необычные решения. Это стильное оформление комнаты, за счет материала она становится уникальной.

История

Commesso – второе имя флорентийской мозаики. Это техника создания картин с тонкими кусочками ярких цветных полудрагоценных камней, разработанная во Флоренции в конце 16-го века. Наиболее распространенными камнями для ее производства являются агат, кварц, халцедон, яшма, гранит, порфир, лазурит. Дизайн commesso для столешниц и небольших стеновых панелей варьируется от символических цветов до пейзажей. Работа выполняется с кропотливой заботой и чувствительностью к художественному объекту.

Первый записанный экземпляр этой техники появился в конце 14 века во Флоренции, он находился у герцога Медичи. В 16-м веке Франческо-I нанял нескольких известных итальянских художников для создания панно. Искусство начало развиваться быстро. В 1588 году преемник Франческо, Фердинандо-I, основал мастерскую для камня Opificio delle Pietre Dure в качестве постоянного места для проведения мастер-классов. Первая группа нанятых художников усовершенствовала искусство Commesso в весьма иллюзорной перспективе. Мастерская существовала в 17-м веке. В ней производили украшения для семейных погребальных часовен.

К началу 18-го века работа по сборке мелких деталей пользовалась спросом во всей Европе. Флорентийские ремесленники оформляли залы европейских судов. Мастерская продолжала работать благодаря поддержке государственного института в XX веке. В ней создавали произведения высокого технического и художественного качества в 1920-х годах.

Флорентийское мозаичное искусство является одной из художественных конвенций, которые процветали во Флоренции в эпоху Возрождения. Его история наполнена богатой традицией новаторской среды: архитектурой, дизайном, живописью, скульптурой. Столица региона Тоскана стала именоваться Колыбелью Возрождения. Она считается самым значительным городом с точки зрения его влияния на итальянский ренессанс.

Золотой век флорентийского искусства начался на рубеже второго тысячелетия. Флоренция сыграла важную роль в реализации идеалов эпохи Возрождения по всему миру из-за множества талантливых художников. Она финансировала и поощряла многих ремесленников, позволяя их талантам появляться.

Материалы

Для создания мозаики изначально использовали только драгоценные и полудрагоценные камни. С развитием ремесла умельцы добавили популярные и прочные искусственные материалы. Мозаика из камней долговечна, природная яркая краска не выцветает от попадания солнечного света. Натуральный камень сохраняет насыщенность цвета. Плавный переход оттенков на материале помогает мастеру выполнить композицию, схожую с оригиналом картины.

Классический пример использования: темный мрамор для фона в сочетании с яшмой, аметистом, бирюзой создаст нужный контраст. Элементы становятся ярче на плоскости черного цвета. Следы на камнях (штрихи, разводы, пятна) – основа этой техники. Секрет мастеров в изменении оттенка рабочего инструмента – воздействие температуры. Прогретый мрамор приобретает нежную розовую гамму, халцедон становится ярче после нагрева. Для работы подбирают пластины, которые имитируют листву деревьев с прожилками, для изображения животных – камень с рисунком ворсинок.

Стекло

Стеклянная поверхность панно обладает гладкой, целостной структурой. Используется для украшения декоративного искусства, конструкций и мебели.

Стеклянная мозаика обычно делится на две подкатегории: для украшения стен и потолков, декора мебели и аксессуаров. Художественная форма возникла в 1500-х годах в эпоху Ньяуньяна. Стеклянная мозаика сочетается с драгоценными и полудрагоценными камнями.

Керамика

Картины или отделка, выполненные из керамики, имеют следующие достоинства:

  • прочность, твердость;
  • отличное сопротивление износу;
  • низкую теплопроводность;
  • коррозионную стойкость;
  • электрическую изолированность;
  • химическую стойкость;
  • отличную отделку поверхности.

Флорентийскую технику используют чаще из керамики для создания панно на стенах или полу.

Материал бывает глянцевым и матовым. Зеркальную поверхность используют для стен, компоненты без блеска рекомендуется укладывать на пол.

Завершающим этапом мозаики из керамики выступает затирка. Ее роль состоит в соединении элементов.

Особенности

Работа, выполненная флорентийским методом, выглядит безупречно. Детали создают ровную поверхность отделки. Подобранные по размерам кусочки материала скрывают швы. Шлифовка камней, стекла, керамики заставляет поверхность сверкать.

Флорентийская мозаика отличается изобилием расцветок. Белый, черный, красный, изумрудный, коричневый, желтый, синий тона позволяют создать любое произведение искусства.

Материалы, используемые для выполнения такой техники, обладают особыми качествами:

  • Влагостойкость. Водостойкость не позволяет воде проходить через панно. В случае если влага попадет на изделие, с задачей справится обычная губка. Не стоит переживать о появлении плесени или коррозии. Эти материалы используют для облицовки бассейнов, они выдерживают воздействия водной стихии.
  • Морозоустойчивость. Морозостойкость мозаики особенно важна для тех, кто собирается украсить внешние открытые участки на улице. Оформляют во флорентийском стиле крыльцо, беседки. Под воздействием снега или весом слоя льда материал останется целым.

  • Уникальность. В природе не существует одинаковых предметов. Если нужно скопировать композицию в стиле флорентийской технике, то полного сходства не произойдет. Второго такого рисунка не получится.
  • Долговечность. Камень, керамика, стекло сохраняют насыщенность оттенков десятки лет. Картина, нарисованная красками, подвергается реставрациям, эти прочные материалы будут показывать переливы красок на протяжении всего срока службы.

Однако произведения, выполненные во флорентийском исполнении, являются долгой и сложной работой. На создание эксклюзивного полотна нужно не менее двух месяцев. Позволить такую роскошь в доме могут люди с достатком. Ведь стоить такое полотно будет недешево.

Украшение флорентийской мозаикой применяется сегодня в церкви, а также для декорирования предметов дома. Панно, похожие на живописные картины, украшают стены больших залов, кабинетов, гостиных.

Изготовление

Мастер выполняет кропотливую работу с огромным терпением. Каждый кусок материала отличается по размеру. Его вырезают, формируют, подвергают механическим воздействиям. Затем снова измеряют и повторно обрабатывают до тех пор, пока он не будет полностью соответствовать размерам для соединения с соседней деталью. Ремесленники нередко работе посвящают часы, чтобы получить один кусочек «головоломки».

Процесс выполнения техники разделяется на три этапа:

  • выбор материала;
  • сбор мозаики (прямой или обратный);
  • полировка поверхности.

Подбирая камни, стоит учитывать свойства породы, поскольку каждый минерал обладает оптическим характером. Это пористость, гладкость, яркость, насыщенность цвета.

Чтобы понять, как будет выглядеть изделие после полировки, материал нужно смочить водой.

В 21 веке за счет цифровых технологий выполнить такую работу можно быстрее. Лазерный луч переносит изображение с компьютера без лишних погрешностей и оставляет нужный запас по краям элемента.

На подготовленных предметах делают разметки и режут детали на станке. Толщина готовых пластин достигает 2-3 мм. Доработка частей происходит на станке для шлифования деталей. Обратный метод для сборки картины – укладка элементов лицевой стороной вниз, используя трафареты. Собранную основу закрепляют клеем с изнаночной стороны. Этот способ применяют для объемных работ. Завершающим штрихом является шлифовка готовой поверхности.

Метод прямого набора изображения – укладка деталей на объекты (столешницу, сундук, шкатулку). Опытные мастера производят укладку фрагментов при помощи закрепляющего слоя. Все выложенные элементы на поверхности обрабатывают полировочной пастой. Полировку выбирают разную в зависимости от рабочего материала. Завершающая отделка показывает блеск, переливы оттенков на художественной композиции.

Флорентийскую мозаику в интерьере применяют люди с высоким статусом. Такое оформление можно встретить в отделке ванной комнаты, бассейна и предметов быта, она подчеркивает наличие вкуса.

Еще больше информации о флорентийской мозаике смотрите в следующем видео.

Ссылка на основную публикацию