8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем покрыть бетонный пол в гараже

Чем покрасить бетонный пол в гараже чтобы не пылил: виды покрытий, технология нанесения

Механические, температурные и химические нагрузки могут привести к утрате внешнего вида, прочности, частичному разрушению бетонного пола в гараже и постоянному образованию пыли.

Чтобы избежать подобных неприятностей, поверхность принято покрывать различными красками, грунтовками и пропитками. Чем покрасить бетонный пол в гараже, чтобы не пылил, каждый владелец решает, исходя из интенсивности использования помещения, собственных предпочтений и бюджета.

Плюсы и минусы бетонного пола в гараже

Определиться с выбором финишного покрытия для бетонного пола будет легче, если изучить его положительные и отрицательные характеристики. Основными достоинствами бетона являются:

  1. Доступность. Технология создания такого напольного покрытия настолько проста, что ею может овладеть любой мастер-самоучка. Пол из бетонной массы легко монтируется, демонтируется и ремонтируется.
  2. Дешевизна. Приобретение компонентов для заливки не требует больших вложений, а укладка пола своими руками помогает сэкономить.
  3. Долговечность. Соблюдение технологии при монтаже гарантирует длительный срок использования, который (в зависимости от условий эксплуатации) может составлять 20-25 лет.
  4. Практичность. Бетонный пол является хорошим вариантом при постройке гаражей, автостоянок, складских и подсобных помещений. Внешние дефекты, возникающие из-за интенсивных нагрузок, легко устраняются тонкой бетонной стяжкой, залитой поверх старого покрытия.
  5. Гигиеничность и безопасность. Бетон не накапливает статическое электричество, в его микропорах не развиваются патогенные микроорганизмы — грибки и бактерии.
  1. Пористая структура. Любые жидкости, пролитые на пол, попадают в поры бетона и оставляют после себя грязные пятна.
  2. Непривлекательность. Серый пол без какой-либо отделки выглядит малоэстетично.
  3. Низкая стойкость к агрессивным химическим соединениям. Отдельные компоненты, присутствующие в составе бензина, масел и другой автомобильной химии, могут привести к разрушению бетонной поверхности.
  4. Низкая механическая прочность. В результате ежедневной эксплуатации в бетоне образуются трещины, шероховатости, сколы и проседания.

От всех перечисленных минусов легко избавиться с помощью красок или защитных растворов.

Почему появляется пыль и другие дефекты

Причинами появления пыли и других дефектов чаще всего являются:

  • использование некачественных материалов или неподходящей марки цемента;
  • несоблюдение технологии заливки бетона;
  • нарушение пропорций при замешивании бетонной массы.

Перечисленные факторы приводят к тому, что в пористой структуре застывшего бетона остаются мельчайшие частицы цементного порошка, не успевшие вступить в реакцию с водой. Они проникают в окружающую среду и превращаются в пыль.

Чтобы повысить прочность поверхности, предотвратить появление пыли и придать гаражу привлекательный вид, пол из бетона рекомендуется обработать краской или грунтовкой.

Выбор краски

Для покраски бетонного пола в гараже можно использовать:

  • акриловые,
  • полиуретановые,
  • эпоксидные,
  • алкидно-уретановые
  • или резиновые краски.

Латексные акриловые краски

Данный вариант отделки представляет собой смесь полимеров, акриловых смол, каучука (латекса) и водной основы. После высыхания латексные акриловые краски отлично защищают поверхность от повреждений и разрушения, воздействия химических веществ, высоких и низких температур, повышенной влажности.

К преимуществам красок этой группы относятся:

  • большой выбор цветов;
  • сохранение привлекательного вида в течение длительного срока службы (яркость покрытия не теряется со временем и не выгорает под солнечными лучами);
  • возможность нанесения ручным или механическим способом (валиком, кистью, пульверизатором);
  • высокая экологичность;
  • отсутствие неприятного запаха, что важно при работе в помещениях с отсутствующей или недостаточной вентиляцией;
  • быстрота высыхания (2-12 часов);
  • возможность нанесения в 1 слой;
  • способность выдерживать интенсивное мытье;
  • высокая эластичность.

Единственным недостатком латексных акриловых красок является их цена. Продукцию малоизвестных фирм-производителей можно приобрести по цене от 200 руб. за 1 л, но качественные материалы, выпускаемые ведущими брендами, стоят до 1000 руб. за 1 л.

Полиуретановая эмаль

Полиуретановые эмали — это двухкомпонентные составы, для приготовления которых нужно смешать компоненты и полученной смесью покрыть пол в течение следующих 4-6 часов.

Данный вид отделки обеспечивает отличную стойкость бетона к воздействию атмосферных осадков и влажности, перепадам температур, механическому износу и химическим реагентам.

Эмали на основе полиуретановых смол обладают высокой покрывающей способностью, противопылевым эффектом, антистатическими, противоскользящими и противоударными свойствами. Этими средствами можно обрабатывать бетон не только внутри гаража, но и снаружи.

Так как качественные полиуретановые краски выпускаются в Германии, Испании, Греции и Турции, их цена высокая, что объясняется учетом транспортных расходов и мировой известностью производителей.

Продукция фирм, расположенных в России и странах СНГ, стоит гораздо дешевле, но не уступает по качеству ведущим брендам, так как проходит жесткий контроль качества.

К недостаткам полиуретановых эмалей относятся необходимость нанесения 2 слоев (основного и финишного) и длительность высыхания (7-14 дней).

Эпоксидные краски

Эпоксидная эмаль является одной из самых прочных красок. После нанесения краска на основе эпоксидной смолы создает долговечное и прочное покрытие, устойчивое к атмосферным осадкам, нагрузкам, трению, абразивным и агрессивным материалам — кислотам, щелочам, горюче-смазочной химии и растворам минеральных солей.

Высохшее покрытие сохраняет насыщенный цвет и привлекательный внешний вид в течение многих лет, придает бетону высокие гидроизоляционные свойства, препятствует размножению вредоносных бактерий и спор плесени.

Алкидно-уретановые эмали

Алкидно-уретановые краски используются для отделки стен и полов из бетонных и цементных смесей в помещениях с высокими механическими нагрузками — мастерских, гаражах, цехах и складах. Эти материалы отличаются экономичным расходом, быстротой высыхания, высокой укрывистостью и доступной стоимостью.

Однако для создания прочного покрытия нужно нанести не меньше 2 слоев краски. Внешний вид и прочность отделки сохраняются не дольше 5 лет, после чего поверхность нужно перекрашивать. К недостаткам алкидно-уретановых эмалей следует также отнести также сильный специфический запах, небольшой выбор оттенков и необходимость предварительного грунтования бетона.

Резиновая краска

Резиновые краски создают высокоэластичное покрытие, которое отличается устойчивостью к истиранию и образованию трещин, воздействию щелочей, автомобильной химии и моющих средств. Полы, покрытые резиновой краской, можно эксплуатировать при температурах от -50°С до +60°С.

К другим достоинствам резиновых красок относятся:

  • высокая скорость высыхания (1-2 часа);
  • простота нанесения;
  • безопасность и экологичность;
  • сверхгибкость и растяжимость;
  • долговечность (8-10 лет).

Резиновую краску нужно наносить в 2-3 слоя. Пол перед покраской следует тщательно подготовить: полностью удалить старое покрытие (если оно есть), глянцевую поверхность обработать наждачной бумагой, вымыть содовым раствором и высушить. Бетон, покрытый резиновой краской, в холодное время года может скользить, поэтому рекомендуется дополнительно укладывать резиновые или транспортерные ленты.

Грунтовки против пыли

  • полиуретановыми,
  • эпоксидными,
  • воднодисперсионными.

Они легко и просто наносятся валиком или кисточкой, быстро сохнут, укрепляют бетон и защищают его от износа, трения и негативных воздействий.

Грунтовки используют также для того, чтобы снизить расход краски. При выборе материала учитывают характеристики основного красящего состава — краска и грунтовка должны принадлежать к одному типу и иметь одинаковую основу, например полиуретановую или эпоксидную.

Для повышения гидроизоляционных свойств и уменьшения пыления бетона можно использовать жидкое стекло — калиевый или натриевый силикатный клей. Он отличается хорошей адгезией, морозо- и трещиностойкостью, инертностью к образованию плесени. Однако такой вид финишной отделки быстро схватывается, требует высокой скорости нанесения и применения средств индивидуальной защиты.

Этапы и технология нанесения

Независимо от материала, выбранного для обеспыливания бетонного пола в гараже или другом подсобном помещении, технология нанесения практически одинакова и состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовка обрабатываемой поверхности. Заделать имеющиеся трещины, выбоины и другие дефекты. Неровности и шероховатости устранить болгаркой, шлифовальной машиной или наждачной бумагой. При сильном повреждении основы залить тонкий слой бетонной стяжки или готовой самовыравнивающейся смеси.
  2. Очистка помещения. Убрать мусор и пыль, обеспылить поверхность с помощью бытового пылесоса или швабры и раствора соды.
  3. Проверить состояние бетона (для свежеуложенного пола). На поверхности бетона скотчем зафиксировать квадрат, вырезанный из плотного полиэтилена, и оставить на 24 часа. Если через сутки на пленке не появится конденсат, пол готов к окрашиванию. В противном случае отделочные работы придется отложить. Исключение составляют эпоксидные краски — их можно наносить на бетон, застывший не полностью.
  4. Проверить климатические параметры — влажность воздуха и температуру в помещении. Они должны соответствовать характеристикам, указанным на упаковке краски.
  5. Грунтовка поверхности. Использовать пропитку или грунтовку, рекомендуемую производителем (перед нанесением эпоксидной эмали предварительное грунтование бетона не требуется).
  6. Окрашивание. Готовым однокомпонентным составом покрасить пол, предварительно ознакомившись с рекомендациями производителя: краску вылить в малярную ванночку, окунать широкий валик в емкость и наносить отделку тонким слоем на бетонную поверхность. Удобней использовать инструмент с длинной ручкой, который позволит работать стоя.
  7. Высушивание. Если предусмотрено нанесение 2-3 слоев краски, то первый слой должен сохнуть не менее 24 часов. Финишный слой отделочного материала нужно оставить для высыхания на тот срок, который указан на банке с краской.

Не стоит начинать эксплуатировать помещение раньше, даже если краска на полу уже не липнет — для полного схватывания составу потребуется больше времени.

Бетонный пол в гараже: варианты покрытия

К полу в гараже предъявляется немало требований. Помимо прочности и стойкости к внешним воздействиям – ударам, трению, агрессивным веществам – желательно также, чтобы поверхность не скользила, легко очищалась от загрязнений, не впитывала влагу и не пылила. Рассмотрим варианты покрытия пола в гараже, отвечающих этим требованиям.

Читать еще:  Крепление пенопласта к деревянной стене

Пропитки и краски

Это, пожалуй, наиболее бюджетный способ обеспечить нужные характеристики пола. Все виды материалов, наносимых на бетонную стяжку, можно условно разделить на две группы – проникающие и поверхностные. К первым относятся:

  • так называемые праймеры для бетона, обычно на основе силикатов и силиконов, а также битума и латекса. Они проникают внутрь стяжки, усиливают ее за счет соединения частиц бетона «цепочками» полимеров. Прочность стяжки увеличивается в 2…3 раза, морозостойкость и жаростойкость – на 20…50%, сопротивляемость ударам и истиранию – до 50%. Помимо прочего, бетон, обработанный праймером, не пылит;
  • воднодисперсионные грунтовки. Могут изготавливаться на основе акрила или полиуретана, проникают вглубь на 1…6 мм, увеличивают прочность и износостойкость бетона, но в меньшей степени, чем праймеры. Хорошо защищают от влаги. Выпускаются в бесцветном и окрашенном варианте;
  • эпоксидные покрытия, обычно двухкомпонентные. Слабо проникают вглубь материала, но создают очень прочную и долговечную защиту поверхности. Устойчивы к морозам, трению, агрессивным химическим веществам, отлично защищают бетон от влаги.

Красками считаются не воднодисперсионные окрашенные грунтовки, а специальные составы (обычно на базе полиуретана и акрила), наносимые сугубо на поверхность. Они препятствуют образованию пыли, не позволяют бетону быстро загрязняться, до определенной степени защищают его от влаги. Однако за счет поверхностного нанесения сравнительно быстро истираются.

Своего рода разновидностью укрепляющих составов с декоративными свойствами считаются полимерные и эпоксидные наливные полы. Они удачно сочетают в себе качества «легких» пропиток (проникают в глубь поверхностных слоев бетона на 1…3 мм и за счет этого упрочняют его) и декоративных покрытий. Могут быть цветными или прозрачными.

Решая, чем покрыть бетонный пол в гараже и выбирая между пропитками и красками, следует учитывать активность эксплуатации помещения и риск повреждения покрытия. Чем чаще бетон подвергается воздействию агрессивных веществ (кислоты, щелочи, масла, растворители) и механическим нагрузкам (трение, удары, царапины), тем более прочным должно быть покрытие. Если же гараж используется слабо и при отделке речь в первую очередь идет об эстетике помещения, лучше подумать о том, чем покрасить бетонный пол на улице перед гаражом и в самом гараже. Лучше всего подойдут полиуретановые или акриловые краски.

Настил из нескользящего материала

Помимо покрытий, наносимых непосредственно на пол в жидком виде, есть множество разновидностей материалов, укладываемых на клей и с помощью стыковки по системе паз-гребень или паз-шип. Обычно это покрытие для пола в гараже на основе резиновой крошки. Оно выпускается в виде:

  • плитки, чаще всего 50х50 см. Монтируется на полимерный клей, дополнительно стыкуется по краям. Удобна, сравнительно просто укладывается, не скользит, хорошо «держит удар» и не истирается. Недостаток – многочисленные швы;
  • модулей. Те же преимущества и недостатки, что и у плитки, но за счет большей площади модулей швов меньше. Зато выше цена и сложнее заменить изношенные фрагменты;
  • рулонов. Монтаж выполняется так же, как для линолеума, на клей. Швов, соответственно, почти нет, но те, что есть, нуждаются в тщательной заделке. Демонтировать можно только целиком, поэтому неравномерный износ приведет к полной замене настила.

Также на основе резины и ПВХ выпускаются бесшовные покрытия – они наносятся на пол по тому же принципу, что и наливные полы. Подготовленная масса выливается участками на плоскость и разравнивается специальным инструментом.

К сожалению, у всех резиновых покрытий для гаража на пол есть общий недостаток – существенная цена, 1000…2000 руб. за квадратный метр. То есть устроить такое покрытие в гараже площадью 10…12 м.кв. получится за 10 000…24 000 руб.

Плиточные покрытия – не самый лучший вариант, поскольку при всей прочности, удобстве очистки и стойкости к химическим воздействием большинство видов плитки дает скользкую поверхность и легко разбивается. Исключение – технический керамогранит. Он достаточно шершавый, разбить его можно только падением очень тяжелого и/или острого предмета, но и цена радует еще меньше, чем для резиновых покрытий – даже техническая плитка стоит от 1 500 руб. за квадратный метр.

Разумная экономия: комбинируем методы

Выбирая покрытие для бетонного пола в гараже, можно разделить помещение на несколько зон в зависимости от их назначения и частоты использования и соответственно подобрать материал для обработки стяжки. Конечно, если работы будут проводить сторонние специалисты, об экономии можно будет забыть – вряд ли кто-то станет возиться, покрывая в одном месте бетон праймером, а в другом устраивая настил из резиновой плитки. Но если монтаж проводится своими руками, свобода действий обеспечена.

Итак, где сильнее всего изнашивается пол и где важнее всего обеспечить отсутствие скольжения? На въезде в гараж и пути автомобиля к месту постоянной стоянки. Особенно это критично при наличии подъема к воротам гаража. На таком участке можно – и нужно! – обеспечить отсутствие пробуксовки и максимально прочный пол. Поэтому вполне уместна будет резиновая плитка или бесшовный пол, рулон на основе резиновой крошки. При желании сэкономить можно выполнить настил из резиновых лент от транспортера (если, конечно, они есть под рукой). Лучше в этом случае использовать для основной части пола резиновую краску – она отлично сочетается с лентами.

Если в хозяйстве нет резиновых лент, но есть старые ковры – их можно использовать как антискользящее покрытие, хотя это и не лучший вариант.

Если часть гаража отводится под мастерскую и пол там желательно сделать максимально твердым и прочным, легко очищаемым, то можно выложить эту зону плиткой. При этом, если нет «лишних» денег на покупку дорогого керамогранита, вполне реально сделать «мозаику» из плиточного боя. Конечно, трудозатраты будут выше, чем для цельной плитки, но экономия средств выйдет существенной.

Заключение: так чем покрыть пол в гараже?

Решая вопрос о том, что лучше для обустройства пола, важно четко понимать назначение помещения. Если:

  • в нем только стоит машина, при этом нет риска залива пола при таянье снега или сильных дождях, можно не переживать о дополнительных покрытиях – обычной бетонной стяжки хватит;
  • гараж используется как место хранения всего, что не нужно, но выбросить жалко – можно обойтись тем же бетоном, а в крайнем случае утрамбованным грунтом;
  • в гараже устроена домашняя мастерская, и отнюдь не только по текущему ремонту машины – здесь уже придется хорошо подумать об упрочнении пола, защите его от влаги, грязи, удобстве уборки. Для пыльных работ лучше сделать максимально гладкое покрытие, чтобы его легко было мыть;
  • помещение активно используется для ремонта машин (и не только своей), разной техники, на пол часто проливается масло и бензин, роняются тяжелые предметы. В этом случае защиту поверхности нужно выполнить по максимуму – пропитка глубокого проникновения, резиновое или эпоксидное покрытие;
  • важна в основном эстетика гаража как эффектное обрамление для дорогого авто. Здесь не грех потратиться на качественную плитку из керамогранита или бесшовное резиновое покрытие.

Если же гараж – не просто «дом для железного коня» и место его ремонта, но и излюбленная зона отдыха, можно проявить фантазию и отделать не только пол, но и стены/потолок/ворота так, чтобы отдых был действительно комфортным.

Какой краской в гараже покрасить пол?

Для незащищенной бетонной стяжки в гараже характерно пыление: оседающие на пористой поверхности пола частицы пыли, истирание верхнего слоя – при движении авто или человека весь мелкий мусор поднимается и приносит дискомфорт. Чтобы предотвратить это явление, поверхность стяжки покрывают обивочными материалами или красят.

Суть обеспыливания

Чтобы в гараже цементный пол не пылил, стяжку железнят – покрывают сухим цементом по свежему раствору или укладывают дополнительный слой с полимерными топпингами. Назначение такого покрытия – закупорка поверхностных пор, уплотнение верхней структуры пола. Образуется плотная пленка, которая не дает пыли проникать в покрытие, по такому полу удобно делать уборку.

Если по каким-то причинам стяжка не была защищена топпингами и пол пылит, бюджет ограничен и нет времени сушить цемент, есть более удобный выход – покрасить бетон растворами глубокого проникновения. Они создают необходимый эффект:

  • Закрывают открытые поры на поверхности стяжки;
  • Гидрофобизируют верхний слой бетона, укрепляя его;
  • Предотвращают пыление, облегчают уборку помещения.

Покраска улучшает эстетические свойства пола, снижает его истираемость, повышает устойчивость к химическим реагентам и продуктам нефтепереработки.

Какая краска подойдет

Для покрытия пола подойдут устойчивые к истиранию краски:

  • Эпоксидная эмаль;
  • Резиновая краска;
  • Акриловая краска;
  • Полиуретановые растворы;
  • Алкидно-уретановые эмали.

Приведем обзор основных характеристики растворов.

Эпоксидная эмаль

Самая доступная и простая в использовании двухкомпонентная краска на основе эпоксидных смол. Ее можно наносить и на сухой пол, и на влажный бетон после укладки и первичного схватывания цементного раствора.

  • Доступная цена – от 270 рублей за 1 кг;
  • Устойчивость к истиранию;
  • Нейтральность к химическим средам;
  • Не выгорает на свету и на солнце;
  • Быстрая скорость схватывания и высыхания ускоряет процесс ремонтных работ.
  • Высокая скорость высыхания может быть и недостатком – краску необходимо перемешивать и наносить на большую площадь быстро, чтобы не образовывались переходы окрашенных участков и покрытие было равномерным.
Читать еще:  Руководство по креплению лаг к бетонному полу

Резиновая краска

Раствор изготовлен на основе растворенной резины, поэтому обладает рядом свойств этого материала:

  • Высокая эластичность;
  • Прочность к ударной нагрузке;
  • Гидроизоляция, устойчивость к влажности и нефтепродуктам;
  • Быстрое высыхание – по полу можно ходить уже через 30-60 минут;
  • Длительный срок эксплуатации – до 10 лет;
  • Достаточно нанесение одного слоя.
  • Высокая стоимость. Хороший раствор стоит от 500 рублей за 1 кг.

Акриловая краска

Красящий состав на основе полиакрилата, растворенного в воде, относится к экологически чистым и надежным. Акриловая краска не имеет запаха и абсолютно нетоксичная, образует водонепроницаемую защитную пленку.

  • Красящий раствор легко наносится на бетонную поверхность;
  • Сухое покрытие невосприимчиво к влаге и химическим агрессивным веществам;
  • Стойкость к ультрафиолетовому излучению;
  • В базовый раствор можно вводить красители и получать краску желаемого цвета;
  • Доступная цена – от 190 рублей за 1 килограмм.
  • акриловая краска не так хорошо противостоит истиранию, чем резиновая или эпоксидная, поэтому ее стоит использовать в обычных гаражах – для мастерских она не подойдет.

Полиуретановая краска

Полиуретан – это универсальный полимер высокой прочности. Краски на его основе проникают в структуру бетона и упрочняют верхние слои, надежно закупоривая поры поверхности.

  • Стойкость к влажности и нефтепродуктам;
  • Устойчивость к перепадам температур;
  • Полиуретан не боится истирания и царапин;
  • Краска образует глянцевое эстетичное покрытие.
  • Высокая стоимость – более 300 рублей за 1 кг;
  • Глянцевое покрытие абсолютно гладкое, что снижает сцепление колес автомобиля с полом. Возникает необходимость в установке стоперов или укладке резиновых ковриков под автомобиль.

Алкидно-уретановые эмали

Краски алкидно-уретановые представляют собой композит алкида и полиуретана, поэтому раствор обладает преимуществами и недостатками этих компонентов.

Покрытие получается устойчивым к истиранию, но не пригодным для гаражей с интенсивным движением авто (мастерские, автосервисы). Поверхность пола получается глянцевой. Стоимость килограмма раствора – около 290 рублей и более.

Как в гараже правильно красить пол

Окрашивание предотвратит пыление пола в гараже, но основание перед покрытием нужно подготовить:

  • Крупный мусор выметают веником;
  • Необходимо провести влажную уборку – таким образом удаляется большинство скопившейся в порах пола пыли;
  • Покрытие основания грунтовкой глубокого проникновения снизит расход краски и прибьёт остатки пыли, уплотнит стяжку в верхних слоях.

Теперь можно приступать к окрашиванию. Для нанесения раствора используют валики со средним ворсом на длинной ручке.

Перед нанесением краски необходимо ознакомиться с инструкцией: одни составы можно наносить на влажное основание, другие – исключительно на сухое.

Окрашивание происходит следующим образом:

  • Краску наливают в лоток;
  • Валик окунают в краску и отжимают его. Это необходимо для равномерного распределения раствора по поверхности пола и ворсу, чтобы не образовывались наплывы;
  • Нанесение начинают от дальнего угла, двигаются квадратами вдоль дальней стены по направлению к выходу.

Важно красить качественно и быстро, особенно это касается быстросохнущих красок – края квадратов не должны засыхать. В противном случае покрытие будет неоднородным с эстетической точки зрения.

Для одних красок хватит покрытия из одного нанесенного слоя, для других – 2. Второй можно наносить только после высыхания первого слоя.

Загонять автомобиль в гараж можно после высыхания финишного покрытия, то есть через 12-24 часа согласно инструкции.

Бетонный пол в гараже: чем покрыть, чтобы не пылил? Обзор пропиток и красок

В процессе эксплуатации бетонный пол в гараже подвергается механическим повреждениям. На его поверхности появляются сколы и трещины.

Химические компоненты постепенно разрушают его структуру. Защитить бетонный пол можно с помощью покраски.

В статье мы с вами поговорим о том, чем покрасить бетонный пол в гараже, чтобы не пылил и о том, как выбрать краску по бетону для пола в гараже.

Чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы не пылил?

В любом случае бетонный пол в гараже пылит. Чем обработать бетонный пол в гараже в этом случае? Чтобы предотвратить данный процесс применяется обеспыливание. Оно заключается в обработке основания специальными полимерами. Они не только защитят пол от абразивного истирания, но и предотвратят образование пыли при эксплуатации.

Свежеуложенные бетонные полы обрабатывают топпингами. Они состоят из кварца, цемента, красителей и пластификаторов.

При обработке топпингами происходит закупоривание пор пола. Структура бетона становится более устойчивой.

Есть еще один способ, как обеспылить бетонный пол в гараже. Это обработка жидкими пропитками.

Пропитки для бетонного пола в гараже, изготовленные на органической основе, заполняют поры в структуре бетона.

Как укрепить бетонный пол в гараже? С помощью тех же пропиток. Ведь в результате происходит упрочнение основания. Пол становится устойчивым к воздействию горюче-смазочных материалов. К ним относятся акриловые, эпоксидные и полиуретановые пропитки.

Вещества, входящие в их состав, достаточно глубоко проникают в бетонную поверхность. Они полностью закрывают микротрещины с пустотами. Обработка пропитками не только избавит вас от пыли. Бетон станет намного прочнее.

На что обратить внимание при выборе краски?

При покупке краски для бетонного пола в гараже нужно учитывать особенности помещения. Так в местах проведения ремонтных работ пол быстро изнашивается. На бетонное основание будут попадать вода, бензин и масло с вашего автомобиля. Для окрашивания таких полов выбирайте краски с высокой износостойкостью.

Тонкослойные полы лучше всего покрывать полиуретановой эмалью. Подойдет также специальный лак для обработки бетонных поверхностей. Если в помещении отсутствует вентиляция, то красим бетонный пол в гараже исключительно составом без сильного запаха. Например краской на акрило-латексной основе.

Покрытие бетонного пола в гараже: что лучше? Давайте рассмотрим несколько вариантов.

Эпоксидная эмаль

Чем покрыть стяжку в гараже? Эпоксидной краской. Ей не страшны кислоты, щелочи, масло и бензин, она устойчива к химическим реагентам.

Пол, покрытый эпоксидной краской, способен выдерживать большие ударные нагрузки. Эпоксидная краска не истирается и не теряет свой первоначальный цвет.

Причем для ее нанесения не нужно ждать высыхания бетона. Это позволит вам ускорить строительные работы. Возможно применение краски не только внутри гаража.

Эмаль может использоваться и в уличных условиях.

Однако при повторном окрашивании у вас могут появиться сложности в случае изменения цвета.

Акриловая эмаль

Покрасить бетонный пол в гараже можно акриловой краской. Это смесь акриловой смолы и различных полимеров. Полимерная пленка защищает материал от агрессивных жидкостей. Кроме того, она позволяет замедлить разрушение бетона. Такое покрытие на бетонный пол в гараже не пропускает влагу. Эмаль быстро сохнет. Для окончательного высыхания достаточно всего лишь 12 часов. Допускается нанесение только одного слоя акриловой эмали.

Полиуретановая краска

Одно из лучших покрытий для бетонного пола в гараже — полиуретановая эмаль. Она состоят из 2 компонентов. Главные преимущества такой краски:

  • экономичность;
  • устойчивость к атмосферным осадкам;
  • возможность получения красивой, идеально ровной поверхности после высыхания;
  • высокий уровень прочности.

Перед использованием краски нужно тщательно смешать 2 компонента. Оптимальные условия при окрашивании:

  • температура выше 5 градусов;
  • влажность воздуха не должна превышать 75%.

Этапы окрашивания

Как покрасить бетонный пол в гараже? Пошаговая инструкция:

  1. Сначала подготавливаем поверхность. Необходимо устранить неровности, трещины на полу гаража. Глубокие выбоины замазываем цементным раствором. Обязательно удалите крошащийся бетон.
  2. Для шлифовки бетонного основания используйте шлифовальные машины. Так можно повысить прочность сцепления краски с полом.

  • Теперь вам осталось только убрать мусор и пыль. Сделать это можно с помощью пылесоса или обычной швабры.
  • Приступаем к грунтовке пола. Для этого подготовьте кисть или валик. Если вы решили покрасить бетонный пол эпоксидной краской, то операцию грунтовки можно пропустить.
  • Смешайте компоненты краски. Обязательно прочтите рекомендации производителя. Подготовленную смесь вылейте в малярную ванночку. Окрасьте пол гаража одним слоем. При необходимости нанесения следующего слоя нужно подождать сутки.
  • Советы по грунтованию

    Цель грунтования – улучшить сцепление краски и пола. Чтобы облегчить процесс нанесения грунтовки можно воспользоваться валиком. Пол должным быть сухим и чистым. В состав грунтовки входит кварцевый песок. Он позволяет устранить эффект скользкого пола. Влажность в гараже не должна превышать 85%.

    Выбираем инструмент

    Для покраски бетонного пола в гараже нам понадобится: валик, кисти или распылитель. Выбор инструмента зависит от красящего состава. Удобство распылителя в скорости нанесения эмали. Процесс окрашивания не требует особых навыков. Толщина покрытия составит всего 0,2 мм.

    Однако не все места можно покрасить распылителем. Для труднодоступных участков все равно придется использовать малярную кисть. Для нанесения акриловой эмали не обойтись без валика. Прокрасить углы можно узкими кисточками.

    Сушка полов

    Продолжительность процесса сушки краски сильно зависит от условий ее нанесения. Если вы покрасили свежий бетон, то время высыхания увеличивается. Полимеризация покрытия должна произойти примерно на 7 день. Это при нормальной влажности воздуха и температуре в гараже.

    Полезное видео

    Чем залить бетонный пол в гараже чтобы не пылил? Смотрите видео:

    Покрытие пола в гараже: какой материал лучше?

    После выполнения заливки, нужно решить, чем покрыть бетонный пол в гараже. Выбор напольного покрытия иногда становится сложной задачей. Важно выбрать качественный и прочный материал, чтобы не пришлось в скором времени снова всё менять.

    Читать еще:  Забор из бетона декоративные панели фото

    У каждого автовладельца может быть свой идеальный вариант покрытия. В статье рассмотрим преимущества и недостатки каждого из них.

    Виды напольных покрытий

    Строительный рынок широкий и среди напольных покрытий есть из чего выбирать. Все виды отличаются как по своей стоимости и внешнему виду, так и по трудоёмкости и технологии устройства полов в гараже. Существует 4 популярных вида полов, отличающихся ценой и сроками службы.

    Рассмотрим каждый вид:

    1. Земляной пол.
      Самый бюджетный вариант, но недолговечный.
    2. Бетонный пол.
      Требует больших затрат, однако он надежный и прочный.
    3. Деревянный пол.
      Сохраняет тепло в помещении, но склонен к гниению.
    4. Тротуарная плитка.
      Относится к холодному полу. Плитка долговечна и легко поддаётся ремонту.

    Для дополнительных водоотталкивающих свойств используют специальные покрытия, так называемое – финишное покрытие:

    • плитка или керамогранит;
    • резиновые полы;
    • пропитка для бетона;
    • краска;
    • полимерный пол.

    Устройство простого земляного и гравийного пола в гараже

    Для обустройства капитального укрытия следует выбирать покрытие для гаража посерьёзнее.

    К положительным сторонам земляного пола относятся его простота в устройстве и минимальные материальные вложения. Испортившийся участок земляного пола удастся в любой момент заменить на новый.

    Недостатки такого покрытия посерьёзнее:

    • пол холодный, нет возможности утепления;
    • повреждённый маслом или бензином участок придётся только заменять;
    • пылится в сухую погоду, а от дождей мокнет.

    Земляной пол хорошо справится со своей основной задачей – выдерживать автомобиль. Устройство такого типа пола требует минимум навыков и инструментов. Влажность в гараже должна быть минимальна, поэтому необходимо уложить слой гидроизоляции. Самый простой и эффективный вариант – глина. Разложите небольшой слой глины и утрамбуйте.

    Тротуарная плитка на пол в гараже

    Покрытие для пола в гараже тротуарной плиткой рассматривается как один из вариантов земляного. Такой вид практичен, однако средств для оборудования потребуется больше. Для укладки тротуарной плитки нужно приобрести щебень и песок, которыми покроют грунт. Функциональность покрытия значительно выше, чем у земляного.

    К недостаткам относятся:

    • возможная повышенная влажность;
    • проседание пола при недостаточном уплотнении;
    • разрушение плитки низкого качества под воздействием химических веществ;
    • гигроскопичность плитки;
    • швы, забитые грязью.

    Деревянный пол в гараже

    Срок службы невелик – 4-5 лет, после чего доски начинают гнить даже при идеальной гидроизоляции. Если доска начала портиться, то её легко заменить на новую. Самое главное в установке – укладывать доски максимально плотно. В завершающем этапе пол вскрывается олифой и красится.

    Деревянный пол можно дополнительно утеплить одним из двух способов:

    • засыпка полиэтиленовой крошки под основание;
    • укладка утеплителя на пол.

    Бетонная стяжка

    При постройке основательного гаража тоже следует серьезно подойти к выбору пола. Бетонный пол отлично подойдет для длительной эксплуатации. Такой вид покрытия считается самым надёжным и долговечным. Главный недостаток – низкая абразивоустойчивость и влагоотделяемость.

    При интенсивной эксплуатации гаража образуется много пыли. Для повышения срока службы следует покрыть поверхность водоотталкивающими материалами. Все недостатки бетонного пола можно свести к минимуму, выполнив финишную отделку.

    Последовательность слоёв, начиная от грунта:

    1. Дренаж. Насыпь из гравия. Отводит лишнюю жидкость и не допускает её к бетону.
    2. Песок или мягкая глина. Отвечает за удаление лишней влаги из бетона и передачу её дренажному слою.
    3. Слой из бетонной смеси для укрепления.
    4. Гидроизоляция.
    5. Утепляющий слой.
    6. Бетонная стяжка, армирование.
    7. Самовыравнивающаяся жидкость, по желанию.

    Как рассчитать бетонную стяжку?

    При выполнении бетонной стяжки самостоятельно и даже, если работу выполняет квалифицированная бригада, всё равно придётся просчитать количество необходимых материалов. Точных расчётов требует количество цементно-песчаной смеси.

    Есть две причины, по которым стоит проводить расчет:

    • материалов должно хватить для формирования стяжки в один подход;
    • строительные материалы долго не хранятся, поэтому излишки не нужны.

    Вышеуказанных причин достаточно, чтобы не упускать момент подсчёта материалов. Существует два варианта для подсчёта. Первый подразумевает готовые армированные фиброволоконные смеси.

    На строительном рынке можно легко найти уже готовые смеси, к которым прилагается инструкция. Из практического опыта строителей: на один квадратный метр при уровне стяжки 50 мм в среднем расходуется 2 мешка смеси по 50 кг; 1 тонна смеси уйдет на 10 квадратных метров стяжки.

    Второй вариант – самостоятельный расчёт количества материалов и приготовление смеси.

    1. Измеряем толщину будущей стяжки и площадь пола, умножаем полученные величины, результат умножаем на расходный коэффициент 1,02.
    2. Узнаём, сколько необходимо строительного материала в килограммах. На один кубический метр раствора нужно взять 490 кг цемента. Умножаем число, полученное в первом пункте, на 490 кг и получаем нужное количество цемента, затем умножаем ещё 3 и узнаём, сколько нужно песка. На 1 мешок цемента приходится 3 мешка песка.

    Самому всё просчитать совсем не сложно, как может показаться на первый взгляд, поэтому без особых усилий всё можно провести самостоятельно. При этом лишних материалов не останется и ничего докупать не придётся, если правильно провести расчёты.

    Котлован для стяжки

    Прежде чем начать бетонные работы нужно убедиться в отсутствии мокрых мест. Такие дефекты могут привести к проблемам в процессе работы и при дальнейшей эксплуатации пола. Перед началом работ нужно утрамбовать корыто котлована, что, в результате, уплотнит верхний слой грунта.

    Бетонирование

    Владельцы гаражей чаще всего выбирают традиционный вариант – бетон. Такой вариант привлекателен своими достоинствами:

    • доступная стоимость;
    • прочность;
    • надёжность;
    • долговечность.

    Все мелкие дефекты, которые со временем появятся – трещины, выбоины или сколы, легко устраняются.

    Перед бетонированием поверхности проводится армирование. На пол укладывается сетка, толщина прутов которой составляет 5 мм, после этого монтируются маячки из деревянных реек. Затем заливается раствор толщиной 10-12 см. При необходимости осуществляется финишная стяжка. В процессе высыхания раствора нужно его поливать водой.

    Финишное выравнивание бетонного пола

    Технология финишного выравнивания зависит от перепадов уровня звукоизоляции, сроков и вида напольного покрытия.

    Финишное выравнивание можно выполнить одним из способов:

    1. Цементно-песчаная стяжка.
      Используют для перепадов от 5 см практически всех типов поверхностей. Раствор состоит из пропорции: часть цемента, три части песка и ПВА вместо воды в соотношении 1:4. Мокрая стяжка требует дополнительного ухода. Начиная со следующего дня после укладки, её нужно увлажнять валиком.
    2. Сухая стяжка для финишного выравнивания.
      Работу можно выполнять в несколько этапов. Подходит для всех поверхностей и выполняется при перепадах от 4 см. Сначала нужно настелить гидроизоляционный материал, после укладывают полосы пленки с нахлёстом 10-20 см. Вдоль стен укладывают кромочную ленту, изготовленную из пористого материала.
    3. Наливной пол для выравнивания.
      Используют для выравнивания небольших перепадов от 5 мм. Выполняют с помощью смесей:

    • наливные самовыравнивающиеся – растекаются самостоятельно;
    • не самовыравнивающиеся – размазываются шпателем.

    Выравнивание удобнее всего проводить вдвоём.

    Финишное покрытие цементной стяжки гаража

    Сам по себе пол уже подлежит эксплуатации. Но для более длительного и эффективного использования необходимого выполнить финишную отделку соответственно назначению. На сегодняшний день строительный рынок предлагает множество вариантов компенсации недостатков цементной стяжки.

    Для придания полу дополнительных свойств и выполнения финишного покрытия используют:

    • плитку;
    • резиновые полы;
    • покраску;
    • пропитку для бетона;
    • полимерный пол.

    Рассмотрим особенности, преимущества и недостатки каждого из вариантов.

    1. Плитка.
      Можно использовать керамическую плитку, которая сделает пол более прочным после облицовки. Следует использовать только некоторые виды плит, выдерживающие низкие температуры зимой и большие нагрузки. К таким плитам относятся: керамогранит, клинкерная плитка, напольная керамическая плитка. При укладке плитки в гараже практически не будет пыли, пол не впитывает влагу и стойкий к химическим и механическим повреждениям. К недостаткам относится только стоимость такой укладки.
    2. Резиновые полы – долговечный и не слишком дорогой вариант.
      Материал легко укладывается и не требователен в эксплуатации. К достоинствам также относятся хорошая звукоизоляция и виброизоляция, устойчивость к влиянию агрессивных сред.
    3. Покраска бетонного пола улучшит его качества, а также придаст эстетический вид.
      После покраски пол перестает выделять много пыли и меньше страдает от повреждений. Такой вариант один из самых дешевых и доступных, а также краску легко нанести самостоятельно, используя любой лакокрасочный инструмент.
    4. Пропитка для бетонного пола самый бюджет вариант борьбы с пылящейся поверхностью.
      Можно использовать силикатные или полимерные пропитки. Они впитываются на глубину 2-3 см и не стираются на протяжении многих лет.
    5. Полимерный пол.
      Для его создания используют наливные смеси, в состав которых входят полимерная смола и отвердитель. Наливной пол не только практичен, но и красивый, поскольку покрытие получается идеально ровное, матовое или глянцевое. Такой тип покрытия используется на больших автостоянках или автомойках, поскольку он слишком дорогой для простого гаража.

    При постройке гаража самым практичным и популярным является бетонный пол. Для устранения недостатков классической бетонной поверхности выполняют дополнительное покрытие. Существует большой выбор покрытий бетонного пола в гараже.

    В зависимости от целей, бюджета и срочности можно выполнить покрытие плиткой, резиновым материалом, пропитать специальной смесью, покрасить или выполнить наливку полимерным средством. Выбирайте пол и его покрытие, ориентируясь на свои возможности и помните о качестве. Хорошая поверхность прослужит долгие годы.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector